Военные конструкторские бюро не имеют современных проектов плавучих мастерских, выяснил FlotProm. Необходимость вспомогательных судов этого типа показала сирийская кампания, а в составе ВМФ находятся лишь 40-летние плавмастерские польской постройки.При этом сегодня в пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) в сирийском Тартусе посменно действуют плавмастерские проекта 304 ПМ-138 и ПМ-56. Первая вступила в строй еще советского ВМФ в 1969 году, вторая — в 1973 году. ПМ-56 и ПМ-138, в силу важности выполняемых ими задач, поддерживаются Черноморским флотом в стабильно исправном состоянии. В то время как на других флотах суда этого назначения активно списывают, зачастую
используя как плавучие мишени.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов призывает не драматизировать ситуацию с возрастом действующих плавмастерских, так как напрямую на боеспособности флота это ощутимо не сказывается.
"Но, безусловно, проблема есть. Несколько лет назад (в 2008 году - ред.) одна мастерская встала без хода в Эгейском море и пришлось ее спасать" — говорит Фролов. Эксперт также добавил, что на каждый флот нужна как минимум одна плавмастерская.
Плавучие мастерские — суда обеспечения, задачей которых является ремонт боевых кораблей, а также их вооружения и технических средств в местах, удаленных от пунктов базирования. На плавмастерских размещается станочное оборудование, подъемные устройства, а также оборонительное вооружение.
Плавмастерские массово производились с начала 1960-ых годов по конец 1980-ых годов в Польше на Щецинской судоверфи. По самому распространенному проекту 304 и его модификациям было построено 28 единиц плавмастерских.
http://flotprom.ru/2…B8%D0%B51/