osankin ( Слушатель ) | |
25 ноя 2016 22:52:52 |
Цитата: kot45Основные отличия между 15Ж60 и 15Ж61 по книге КБЮ.
технические характеристики ракет(отличия) ____________15Ж60 ____________ 15Ж61 _____________примечание
топливо 1 ступени______________________________________Опал______________Т-9БК-8 Э*________-15Д206 сС 15Ж44
тяга ( на земле/в пустоте) ,тс___________________________283/311____________218/241___________
Органы управления____________________________________ПУС с ЭОШ_________горячий вдув_______
Точность стрельбы, км_________________________________+/-)0,5____________(+/-)0,7____________
Защита ББ от средств ПРО______________________________предусмотрена_____предусмотрена*_____*-вместо части ББ
Обощенный показатель надежности _____________________0,94_______________0,9________________
Срок боевой эксплуатации, лет_________________________10 _________________15_________________15-продлен
Возникает вопрос, почему, имея 1 ступень с более высоким УИ, с более мощными ОУ (10% вместо 6%), с большей тяговооруженностью, с более высокой надежностью, с большим количеством ББ (при установке КСП ПРО количество ББ сокращалось с 10 до, МОМ впарил РВСН комплекс с худшими характеристиками, и РВСН его приняли?!! И ведь за это время и Брежнев, и Черненко, и Андропов уже сошли с дистанции, и финиш был уже при Горбачеве - какая бабушка им ворожила?
Цитата: Гость15Ж60 шахтный требуется высокая тяга 1 ступени для преодоления зоны ВЯВ (воздушных ядерных взрыво) по известному позиционному району
15ж61 мобильный.Поэтому пуск вне зоны блокирующих ЯВ поэтому тяга не так критична кроме того дороговизна компонентов топлива ТРТ 1 ступени
Цитата: kot45...Для шахтных МБР - требуется в первую очередь мощные ОУ , управляющая боковая сила примерно 10% от тяги для преодоления зоны ВЯВ.
...Тут дело не в дороговизне, КБЮ пыталось сделать 1 ступень с горячим вдувом и повышенной энергетикой, но снова полетели естественно задвижки и пришлось вернуться к старому двигателю.
Единственное, что приходит в голову - имелся большой задел готовых узлов , деталей, а то и двигателей на ЮМЗ, и их надо было куда то пристроить - не пропадать же добру. И для этого пожертвовали и количеством ББ, и некоторым снижением надежности.А РВСН в то время вполне могли пойти на уступки.
красная ртуть ( Слушатель ) | |
25 ноя 2016 23:09:41 |
Цитата: osankin от 25.11.2016 19:52:52
НАлЕ ( Профессионал ) | |
25 ноя 2016 23:35:14 |
красная ртуть ( Слушатель ) | |
25 ноя 2016 23:40:17 |
Цитата: НАлЕ от 25.11.2016 20:35:14
НАлЕ ( Профессионал ) | |
26 ноя 2016 03:03:34 |
НАлЕ ( Профессионал ) | |
25 ноя 2016 23:36:14 |
НАлЕ ( Профессионал ) | |
26 ноя 2016 22:11:12 |
Цитата: osankin от 25.11.2016 19:52:52
Цитата: ЦитатаПервый пуск ракеты 15Ж61, проведенный 27 февраля 1985 г., был успешный, однако второй пуск (25 апреля 1985 г.) был аварийным по причине разрушения двигателя первой ступени 15Д289.
С целью выявления причины отказа этого двигателя было принято решение о проведении дополнительных стендовых испытаний, хотя решение о допуске двигателя 15Д289 к летным испытаниям принималось после прошедших перед этим восьми успешных ОСИ. При проведении дополнительных стендовых испытаний происходит серия отказов. Для устранения причин отказов необходимо было провести дополнительные исследования и ОСИ в объеме, сопоставимом с выполненным ранее до начала летных испытаний. Но на это времени уже не было — руководство страны ожидало этот высокоэффективный ракетный комплекс. О переносе сроков готовности комплекса не могло быть и речи. В связи с этим было принято решение — двигатель 15Д289 заменить на отработанный двигатель 15Д206, созданный для ракеты 15Ж52, но имеющий несколько худшие энергетические характеристики.
С целью компенсации энергетических потерь, связанных с заменой двигателя на первой ступени, КБ "Южное" и смежными организациями был разработан план мероприятий по доведению энергетических характеристик ракеты до требуемого уровня. В результате напряженной работы головной организации и организаций-разработчиков энергетика ракеты была восстановлена. Большой объем работ по повышению энергетических характеристик был проведен практически всеми разработчиками агрегатов и систем ракеты. Весомый вклад внесли разработчики двигателей (маршевых и разведения), системы управления ракеты и различных конструктивных узлов.
osankin ( Слушатель ) | |
29 ноя 2016 01:24:22 |
Цитата: НАлЕ от 26.11.2016 19:11:12
Цитата: kot45Постараюсь покороче обосновать свою позицию. Первоочередная задача - постановка на вооружение БЖРК, при 10 ББ не хватает энергетики, чтобы тащить еще и КСП ПРО. Принято решение поднять , применив топливо с лучшей энергетикой - нормальный ход, но вот использование горячего вдува после всех историй с разрушением клапанов вдува при наличии ПУС с ЭОШ - совершенно не логичное с технической стороны решение. Не однократно общался с разработчиками КБЮ, и как то идиотов там не наблюдал. Определенно решение принято под давлением руководства МОМа.
Показать, что и горячий вдув не так уж плох, и деньги потрачены не зря. При повышенной энергетике топлива,просто увеличении времени работы, увеличении количества открытий клапанов - регулирующие элементы обречены на разрушение. Двигатель 15Д289 не получился, и ничего, быстренько заменили на старый движок, сняли пару ББ, но при этом использовали технологический задел ЮМЗ.
И ничего не мешало проделать ту же операцию замены на движок первой ступени 15Ж60, который шел второй очередью.
НАлЕ ( Профессионал ) | |
29 ноя 2016 01:28:46 |
Цитата: osankin от 28.11.2016 22:24:22
НАлЕ ( Профессионал ) | |
04 дек 2016 17:15:26 |
Цитата: ЦитатаЭнергетику подняли до требуемого уровня. - типичная отмазка.
kot45 ( Слушатель ) | |
04 дек 2016 23:10:00 |
Цитата: НАлЕ от 04.12.2016 14:15:26
технические характеристики ракет | 15Ж60 | 15Ж61 | отличия |
Защита ББ от средств ПРО | предусмотрена | предусмотрена* | *-вместо части ББ |
НАлЕ ( Профессионал ) | |
04 дек 2016 23:18:24 |
Цитата: kot45 от 04.12.2016 20:10:00
kot45 ( Слушатель ) | |
04 дек 2016 23:47:00 |
Цитата: НАлЕ от 04.12.2016 20:18:24
НАлЕ ( Профессионал ) | |
04 дек 2016 23:53:08 |
Цитата: kot45 от 04.12.2016 20:47:00
kot45 ( Слушатель ) | |
05 дек 2016 00:29:49 |
Цитата: НАлЕ от 04.12.2016 20:53:08
НАлЕ ( Профессионал ) | |
05 дек 2016 01:21:53 |
Цитата: kot45 от 04.12.2016 21:29:49
НАлЕ ( Профессионал ) | |
05 дек 2016 01:25:21 |
kot45 ( Слушатель ) | |
05 дек 2016 13:08:22 |
Цитата: НАлЕ от 04.12.2016 22:21:53
НАлЕ ( Профессионал ) | |
05 дек 2016 20:49:15 |
Цитата: kot45 от 05.12.2016 10:08:22
Цитата2. И где это я писал, что ПУС с ЭОШ обеспечивает точность стрельбы "почти как у МХ"?!!
Поскольку сами придумали, сами и отвечайте.
kot45 ( Слушатель ) | |
05 дек 2016 21:41:30 |
Цитата: НАлЕ от 05.12.2016 17:49:15
НАлЕ ( Профессионал ) | |
05 дек 2016 22:29:28 |
Цитата: kot45 от 05.12.2016 18:41:30
kot45 ( Слушатель ) | |
06 дек 2016 12:53:04 |
Цитата: НАлЕ от 05.12.2016 19:29:28
НАлЕ ( Профессионал ) | |
06 дек 2016 15:21:23 |
Цитата: kot45 от 06.12.2016 09:53:04
НАлЕ ( Профессионал ) | |
05 дек 2016 22:55:50 |
Цитата: kot45 от 05.12.2016 18:41:30
osankin ( Слушатель ) | |
06 дек 2016 00:40:21 |
Цитата: НАлЕ от 05.12.2016 19:55:50
kot45 ( Слушатель ) | |
06 дек 2016 13:03:18 |
Цитата: НАлЕ от 05.12.2016 19:55:50