ВМФ/ВМС
17,916,617 45,681
 

  23gv ( Слушатель )
26 ноя 2016 01:52:32

Акула

новая дискуссия Дискуссия  329

Если спор про Акулу и теплые моря не закончен, то добавлю, что охлаждения требуют не только реакторы, но и, к примеру, различного рода стойки с аппаратурой, механизмы  и даже отсеки сами по себе. Мощности холодильных машин не беспредельны. Особенно если районы патрулирования для кораблей проекта нарезались в арктических льдах - ну а зачем еще ограждение выдвижных имеет ледовое подкрепление?
  • +0.10 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
26 ноя 2016 02:15:00

Тема про "охлаждение Акулы" может быть закрыта после чёткого и однозначного ответа на следующие вопросы:

1. Причинно-следственная связь:"Акулы" ограничили арктическими водами, потому что ЭУ не "шмогла" тянуть тропики, или потому, что изначально никто её и не задумывал пускать дальше Арктики? Поэтому и не заморачивались особо...
2. Технологические и потенциальные конструктивные возможности и ограничения: ЭУ "Акулы" и её криогенные контуры могут быть изменены и модернизированы под новые требования, или это вообще технологически нереально?
3. Философский вопрос: Если имеет смысл реинкарнировать "Акулы", то зачем, для чего и "в свете" какой парадигмы и стратегии развития российского флота?
4. Фактологический вопрос (изначальный): "А судьи кто?" Есть ли неоспоримые фактические доказательства, что "Акулы" в тропики не могли ходить, кроме двух-трёх абзацев в Сети, которые кочуют из форума в форум и из статьи в статью?
--------------------
Стойки с аппаратурой (на новой элементной базе), после модернизации, будут потреблять минимум в десять раз меньше энергии. Экипаж человек на 10-20 на новом уровне автоматизации процессов управления тоже может быть можно будет сократить (я про борьбу за живучесть корабля не хочу тут вопрос поднимать, но всё-таки такое теоритически возможно). Всё зависит от задач и множества функций! И что останется за человеком, а что будет передано машинам....
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
  skralex1 ( Слушатель )
26 ноя 2016 02:19:59

941-й проект, лодка во многом уникальная, и иногда в таком ракурсе, о котором мало кто знает. Подавляющее большинство наших АПЛ ложиться на дно не может, ибо водозаборники системы охлаждения реакторов расположены внизу, на днище, у 941-го они расположены побортно, плюс два якоря, т.е. может зависнуть и встать на якорь. Рассказ на эту тему есть в ЖЖ одного их офицеров, служивших на этом проекте.
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
  23gv ( Слушатель )
26 ноя 2016 02:34:31

если вы  о  системе стабилизации глубины без хода, то она есть и на лодках других проектов. 
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
26 ноя 2016 02:39:30

Нет, 941-й может ложиться на грунт, посмотрите на усиления  в нижней части корпуса.
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 ноя 2016 02:55:44

       Опаньки! А ведь это уже ДРУГАЯ система охлаждения ГЭУ. Не такая как на батонах. И из-за этого иной температурный режим вполне может быть.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
26 ноя 2016 03:05:47

Ещё есть гидродинамика, всё-таки "Акула" существенно крупнее "Антея", ей на то же расстояние куда больше пара надо израсходовать через турбины, а значит и сконденсировать его тоже нужно. Гидродинамическое сопротивление, точнее, одна из трёх его составляющих, зависит от площади смачиваемой поверхности, а тут "Акула" вне конкуренции, она на пару 949-х потянет по этому параметру. И, ЕМНИС, эта самая компонента - сопротивление трения - самая значимая. Впрочем, если ошибся, сильно не пинайте, ибо гидродинамики крайний раз в институте касался и то не очень плотно. %)
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
26 ноя 2016 03:44:17

"Вполне может быть..." А может и не быть, если изначально так задумывалось... Подмигивающий 
"Сапёрные танки задумывались для инженерных работ. Опаньки! Значит и ширина гусениц у них может быть другая! И МТО другое!" Улыбающийся
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 ноя 2016 01:23:32

       Вообще-то для ПТС-2 так и есть. Правда ширина гусениц осталась как на Т-64 (как и вся ходовая, правда заметно удлинённая), а вот МТО совершенно другое. Да и МТ-Т, на базе коего сделаны БАТ-2 и МДК-3, так же от Т-64 отличается. В том числе и мотором.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  23gv ( Слушатель )
26 ноя 2016 03:10:02

честно говоря, ценность данного тактического приема невелика в силу достаточно высоких требований к донным условиям, редкости их соблюдения в районах боевого патрулирования и связанной с этим трудностью выбора "площадки". собственно, в пользу этого говорит тот факт, что практический опыт покладки лодки на грунт имеется вероятно у считанного количества командиров (открытые сведения на этот счет говорят о таком опыте в 94 и 97 годах на буке и Акуле, соответственно). 
впрочем, это нисколько не умаляет главного достоинства корабля и всей системы Тайфун - являясь ответом США на создание стратегической системы Трайдент, они немало способствовали делу сохранения мира...
  • +0.59 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
26 ноя 2016 10:43:13

941-й проект, это уникальная лодка, на ней много чего реализовано того, чего раньше не было на других проектах, поэтому резать бездумно эти лодки, иначе как предательством интересов флота и России назвать не могу. У них модернизационный потенциал огромный, хочешь десантную лодку, пожалуйста, хочешь Калибрами вооружить, пожалуйста, только НАТО с пиндосами будут ссать кипятком, когда они выйдут на боевую службу, там наверно годовой выпуск только на одну лодку уйдёт, хотя можно вместе с Калибрами Ониксы и Граниты поставить. 
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  23gv ( Слушатель )
27 ноя 2016 03:01:49

Честно говоря, за Акул сердце и у меня болит. Есть в этом и личное - отец в 80-ых приложил руку и сердце практически ко всем корпусам данного проекта. И смотреть на то, как они томятся у стенки, конечно, больно. И хоть надежды на то, что увидим оставшиеся три лодки проекта в морях не много, но верим. На том стоим и стоять будем...
  • +0.48 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
27 ноя 2016 06:49:14
Сообщение удалено
KonOnOff
27 ноя 2016 18:38:36
Отредактировано: KonOnOff - 27 ноя 2016 18:38:36

  • +0.21
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
26 ноя 2016 02:37:26

  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
26 ноя 2016 15:15:34

давайте "впишемся" за пр.971 ..тоже уникальный..Индусы "хотят" еще..Только деньги буд
 платить с пенсии или ..? "На сегодня" 
или пр.855() "спонсирует"  Алекперов & Вексеьберг или  Петр Авен ("Альфа Групп" )
им " это нах не упало" ...(мы контора по раздаче денег)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
29 ноя 2016 00:48:37

Извиняюсь,что не очень вовремя,может,но якоря есть у большинства пл,за исключением,насколько помню,"зверей",ну может ещё у кого-то из мцпл.У ракетовозов есть у всех(про 955 не знаю),так что встать на якорь они могут практически все,вопрос нафига?Мест для постановки на якорь в принципе не так много,надо понимать,что предельные глубины для этого мероприятия до 100 м,так что если надо что-то подождать - можно лечь в дрейф.Встать на якорь в подводном положении сложнее,но можно,опять вопрос  - зачем?Так,может для осуществления каких-нибудь диверсионных операций,но это экзотика.
      На грунт не ложатся примерно по той же причине - не зачем.Дизелюхи ложатся,у них это в плане отработки второй задачи есть,а у пла - нет.Но,к примеру,такие эксперименты с БДРом проделывали,я командира знал,кто с грунта ,хоть и "условно",стрелял,но сам факт - возможность была,но для БДРМ уже её не было конструктивно,поскольку обтекатель ГАК - пластиковый,не выдержит касания,а "приземляться" надо мордой вниз,то есть с небольшим дифферентом на нос.
     Ещё под иметь ввиду,что перед залпом машина набирает так называемые НУСы - нормальные условия старта,в числе прочего оценивается крен и дифферент которые должны стремиться к 0,иначе залп не пройдёт,поэтому для стрельбы с грунта надо подбирать идеально ровный пляж где-то,что не так-то просто.А если попытаться отстреляться с якоря - сложно одерживать заданную глубину,когда пл раз в 10-20 секунд разгружается на 50-100 тонн,и очень сложно удерживать курс,без хода,а он так же в этих НУСах.
       В общем,решить задачу стрельбы с грунта или с якоря можно,но крайне  весьма непросто и непонятно зачем.Проще отстреляться с хода,с 50 м,как и было в своё время придумано для 667А.И то,что на 941 Пр прокладка на грунт,в общем,штатное мероприятие,но крайне сложное,опасное и нафиг не нужное,по большому счёту.
       
  • +1.42 / 37
  • АУ