Выбор России: текущая политическая ситуация
30,535,459 122,190
 

  Удаленный пользователь
27 ноя 2016 23:33:23

Воскресное чтение

новая дискуссия Дискуссия  195

Некоторое количество документов по позиции РПЦЗ и РПЦ по реакции на смерть Сталина и на Великую Отечественную и покаяние.

ДОКУМЕНТ РПЦЗ



НА СМЕРТЬ ПАЛАЧА РУССКОГО НАРОДА СТАЛИНА

«Церковная Жизнь», Издание при Архиерейском Синоде РПЦЗ, 
№№ 3-4, март-апрель, 1953 год, сс. 63-65.


Смерть Сталина – это смерть величайшего в истории гонителя веры Христовой. Преступления Нерона, Диоклетиана, Юлиана Отступника и др. нечестивцев бледнеют пред лицом его страшных деяний. Никто не может сравниться с ним ни в количестве жертв, ни в жестокости к ним, ни в лукавстве при достижении своих целей. Вся сатанинская злоба, казалось, воплотилась в этом человеке, который в еще большей степени чем фарисеи заслуживает названия сына диавола.

Православного человека особенно потрясает его подлинно сатанинская, жестокая и лукавая политика в отношении Церкви.

Сначала попытка к уничтожению ее как через убийство выдающихся пастырей и верующих, так и через внутреннее разложение ее с помощью искусственно созданных расколов. Потом вынуждение искусственно подобранных ее возглавителей поклониться ему и всей руководимой им безбожной сиcтеме. И не только поклониться, но и восхвалять гонителя Церкви, как якобы ее благодетеля, пред лицом всего мира называя черное белым и сатанинское Божиим.

Когда этого злейшего гонителя Церкви восхваляли падшие под тяжестью гонений архипастыри и пастыри при его жизни, это было знамением величайшего унижения Церкви. Утешением для нас могло служить то, что ложь эта посрамлялась подвигом безчисленных безстрашных мучеников и тайных христиан, отвергших все соблазны Сатаны.

Древние гонения тоже бывали причиной падения и иерархов и мирян. И в те времена бывали люди, которые, будучи не в силах выдержать мучения за Христа, или явно окрекались от Него, или делали вид, что приносят жертву идолам, окольными путями получая удостоверение в принесении жертвы, которую они на самом деле не приносили (либеллатики). Церковь осудила не только первых, но и вторых за их лукавое малодушие и отречение от Христа если не в сердце, то пред людьми.

Но история Церкви не знает другого примера создания целой церковной организации, во главе с Патриархом и Собором, которая была бы основана на преклонении колен перед явным врагом Божиим и прославлении его как якобы благодетеля. Кровь миллионов верующих взывает к Богу, но этого как бы не слышит иерарх, именующий себя Патриархом всея Руси. Он униженно благодарит их убийцу и осквернителя бесчисленных церквей.

Смерть Сталина привела этот соблазн к своему высшему кощунственному проявлению. Газеты сообщили, не только о поклонении Патриарха Алексея праху безбожного врага Христова, но и о совершении по нем панихид.

Можно ли себе представить что-нибудь более кощунственное, чем панихида по Сталине? Можно ли нелицемерно молиться о том, чтобы величайшего от века гонителя веры и врага Божия Господь учинил "в раи, идеже лицы святых и праведницы сияют яко светила". Воистину, молитва эта в грех и беззаконие не только по существу, но и формально, ибо Сталин, вместе с другими народными Комиссарами, был отлучен от Церкви Святейшим Патриархом Тихоном и сам Патриарх Алексей, как он ни кланялся перед Сталиным, никогда не решился объявить о снятии с него этой анафемы.

Молитва об упокоении со святыми нераскаянного отлученного от Церкви грешника есть кощунственная ересь, ибо является исповеданием того, что якобы можно стяжать на небе Царство Божие, гоня и истребляя сынов его на земле во имя уничтожения самой веры в Бога. Это есть смешение Царства Божия с царством тьмы. Это не меньший грех, чем явное отречение от Христа, вера в Которого т.о. исповедуется как необязательная для приобщения к Его Царству.

В этом акте Московской церковной власти получил самое яркое проявление тот лежащий в основе ее грех, который так убедительно с 1927 года отличали наши исповедники в России и поныне обличает наша Церковь заграницей.

ДОКУМЕНТ РПЦ МП



РЕЧЬ "СВЯТЕЙШЕГО" ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ 
АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНЕ, СКАЗАННАЯ 
В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН (9.03.1953 г.)


Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.

Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

А вот с какими воззваниями РПЦЗ обращалась к Гитлеру

РПЦЗ и Гитлер

Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.  [2]

Во Христе возлюбленные братья и сестры!


Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это – продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., – но увы! – окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте. "Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!

Кстати, если кто-то думает, что РПЦЗ успокоилась - то нет.

Иерарх РПЦЗ осудил рост ностальгических настроений по советскому прошлому

Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт) в интервью газете «Церковный вестник» высказал серьезное опасение по поводу роста в России ностальгии по советским временам и заявил, что нежелание российских властей осудить преступления советской власти и попытаться честно назвать вещи своими именами могут привести страну к печальным результатам, наподобие развала Югославии.


В качестве примера должного отношения к мрачному периоду своей истории владыка Марк назвал Германию, которая нашла в себе силы трезвым взглядом посмотреть и оценить свое прошлое. «Сегодня я уверен, что такой подход необходим. В свое время я выступал против этого и критиковал стремление к ревизии прошлого в Германии. Пересмотреть свою позицию меня заставил распад Югославии, — заявил владыка. — Я очень люблю Сербию, где получил богословское образование, и то, что произошло, было для меня шоком. Для меня стало очевидным, что народ, который закрывает глаза на свое прошлое, не может твердо встать на ноги. Это же касается и России, где до сих пор стоят памятники террористам, а улицы носят имена большевистских вождей».
«Многие говорят, что в советское время наряду с отрицательными были и положительные моменты. Безусловно, были, — отметил архипастырь. — Но даже то, что коммунистические вожди совершали правильные — я не назвал бы их при этом добрыми — дела, не может оправдать те преступления, которые легли мрачной тенью на страну и сбили целый народ с его исторического пути. Гитлер в Германии тоже делал много полезного. Мы до сих пор ездим по автобанам, которые он построил, но это не очищает его от совершенных им страшных деяний. И здесь то же самое».

«По моему глубокому убеждению, памятники так называемым героям революции, переименованные улицы и другие символы советского прошлого губительно влияют на менталитет народа, оскверняют его, духовно отравляют страну. И боюсь, что, если ситуация не изменится, Россия не сможет вернуться на свой исторический путь и проводить в будущем ответственную политику», — подчеркнул владыка Марк.


Дело Карагодина и статья в Ведомостях, и вот такие заявления РПЦЗ, уверен, имеют один корень.
Отредактировано: Adamantit - 27 ноя 2016 23:34:44
  • -0.24 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Lange ( Практикант )
27 ноя 2016 23:48:16


Это заявление не РПЦЗ, в 2007 году объединившейся с РПЦ, а иерарха РПЦЗ, Сделано заявление в 2013 году, так что объединять его с "делом Карагодина" несколько странно.

Кроме того, архиепископ Марк с 2009 года является членом Межсоборного присутствия РПЦ, а в 2016 году был включён в состав делегации РПЦ на Всеправославный Собор, но РПЦ отказалась от участия в этом Соборе.
  • +0.65 / 7
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2016 00:33:13

Почему это странно? Линия призыва к покаянию налицо.
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
  Lange ( Практикант )
28 ноя 2016 00:55:47


У этого архиепископа - возможно. РПЦ-то когда призывало к всеобщему покаянию? Более того:

«Иногда нас призывают к покаянию, требуют, чтобы весь народ каялся — каялся именно сейчас, когда открылись и открываются Божии храмы, — отметил Святейший Патриарх. — Это лукавый призыв, и Церковь имеет право об этом сказать. Потому что покаяние — главное, к чему призывает Церковь, повторяя евангельские слова: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие". И обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ  Вот почему сегодня призыв Церкви — не ко всеобщему покаянию, а ко всеобщему обращению к вере православной. Сегодня мы должны снова стать верующими людьми».


25 ноября 2009
  • +0.63 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2016 01:04:09

У меня вы это почему спрашиваете? Непонимающий
Я говорил не о РПЦ, а о РПЦЗ.
РПЦ как раз идею всеобщего покаяния отвергает.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lange ( Практикант )
28 ноя 2016 12:07:22


Адамантит не читатель?Улыбающийся РПЦЗ в 2007 присоединилась к РПЦ. Распространяя сказанное архиепископом Марком на всю РПЦЗ, Вы сразу распространяете это и на РПЦ.
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2016 12:19:28

А Вы прочли размышления митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия?
Я вчера пост разместил.
А так материал размещен на сайте Митрополии и распространен через газету "Ведомости Нижегородской митрополии".
Митрополит конечно каяться не призывает, но оценку тому времени дает.
И эта позиция будет озвучена и во время проведения нижегородского форума "Рождественские чтения".
  • -0.31 / 8
  • АУ