Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,682,002 18,870
 

  DeC ( Слушатель )
29 ноя 2016 08:18:23

Концепция самолета на криогенном топливе создана в РФ

новая дискуссия Новость  641

28 ноября 2016, 15:50



Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) предложил концепцию нового пассажирского самолета на криогенном водородном топливе, сообщает авиационный портал AEX со ссылкой на пресс-службу организации.

Предполагается, что использование водородного топлива может дать существенную экономию, а кроме того, такая силовая установка более экологична, так как продуктом сжигания водородного топлива является вода.

Концепция предполагает разработку широкофюзеляжного лайнера, который сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров. Топливные баки предполагается установить вверху фюзеляжа, над пассажирским салоном.

Для ликвидации лобового сопротивления ЦАГИ предлагает установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.

Проекты создания самолета на криогенном топливе появлялись еще в СССР. Так, в 1980-е годы был создан летающий экспериментальный самолет Ту-155 на базе пассажирского самолета Ту-154. Турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88 устанавливался вместо правого штатного двигателя и использовал для работы водород или природный газ. Два других двигателя были родными и работали на керосине. Всего с использованием жидкого водорода самолет совершил пять полетов.

Источник
  • +1.56 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
29 ноя 2016 20:00:46
Улыбающийся См. предыдущую страницу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 ноя 2016 22:01:26

 не хотелось бы никого обижать ...


 
практикантам и младым тоже нужно чем-то заниматься.
 
в первую очередь конечно же порадовало обоснование разработки - экономия и экология.
 
интересно посмотреть на их экономическое обоснование.
 
а про экологию ... исключительно если в обосновании за основу принять наличие океана несвязанного водорода.
 
---------------------------
 
теперь по самолету:
 
 - конформный бак на горбу
 - водородные топливные элементы
 - электрические двигатели.
 
ну че, интересно.
 
единственно, что не понятно для кого это планируется?
на каких линиях предполагается его использовать?
кто так сказать потенциальный заказчик?
кого вообще спросили?
 
горб подразумевает достаточно большой запас топлива на борту. да еще и широкофюзеляжник на 200-230 паксов.
 
по любому получается дальнемагистральник.
 
но карл, зачем ему горб нужен, если у широкофюляжника на 230 паксов масса свободного пространства должна образоваться. он ведь не может быть коротким и толстым, как А318. или я ошибаюсь?
 
можно просто несколько растянутъ и все свободное пространство баками заполнить. масса та же (в сравнении с горбом), а мидель и лобовое сопротивление не растет.
 
теперь насчет двигателей и топливных элементов.
 
для двухдвигательных магистральников есть такая фигня как ETOPS.
 
http://law.rufox.ru/view/aviator/1093001575.htm
 
современные дальнемагистральные самолеты сертифицируются до 330 или 370 минут, но минимум 180.
 
и авиакомпании строят свой бизнес исходя именно из этих величин.
 
хотел бы я посмотреть, как самолет с топливными элементами и двумя электромоторами будет хотя-бы ETOPS 180 сертификат получатъ.
 
фактически без налета хотя-бы 5 млн. часов никто самолет с этими двигателями-элементами вообще для любого ETOPS больше чем 60 минут сертифицироватъ не сможет.
 
отсюда вывод - либо 3-4 движка, либо ниша региональника/Б737/А320.
 
если 4 движка, то под крыльями, а это уже аналог А340.
 
но аналог А340 да еще и на 200-230 паксов никому не нужен. бо экономика никакая. скорее уже аналог А380/Б747.
 
остается ниша региональника/А320-321. но опять же по началу исключительно с 3-4 двигателями.
 
и здесъ уже без горба вполне можно обойтись ввиду существенно меньшего потребного запаса топлива и меньшего количества/массы багажа.
особенно удачно это вписывается в тенденцию роста размерности/ паксовместимости самолетов для этого сегмента перевозок.
 
вывод: не совсем верно выбрана ниша/размернось машины и, как следствие, не совсем корректные технические решения.
 
может быть реализован как широкофюзеляжный ближнемагистральник на 250-300 паксов, минимум 3 движка, без конформного бака - все топливо в фюзеляже/ центроплане/ крыльях.
 
разумеется если будет океан свободного водорода.  ну или совсем хреново с керосином станет.
 
все мое личное имхо.
 
конструктивная критика приветствуется.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
  LightElf ( Слушатель )
01 дек 2016 03:14:04
Сообщение удалено

01 дек 2016 07:16:39

  • +0.00
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
01 дек 2016 04:54:59

А где там про электромоторы? Вроде про ТВД пишут...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 дек 2016 12:28:17

 
ну так в вашем же посте на предыдущей странице речь идет об электродвигателях и топливных элементах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
01 дек 2016 12:48:09

Точно, эту фразу я как-то пропустил. А как это: электрические ТВД? Если электрические, то где там турбина? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 дек 2016 13:55:08

 
я это опустил как явный журналистский ляп
 
хотя ... силовая установка может быть и комбинированная: два туровентилятора и один электрический с питанием от топливных элементов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
01 дек 2016 14:05:58

Там есть вещи, которые мой слабый ум с трудом воспринимает. Вроде, авторство ЦАГИ... Какова эффективность отсасывания пограничного слоя свинтопрулем, торчащим из задницы фюзеляжа?
Вообще, всё это звучит, как чей-то курсовик, максимум - диплом, если глубоко копал. Причём там ЦАГИ?
  • +0.00 / 0
  • АУ