Минпромторг РФ объявил конкурс на создание образца судового среднеоборотного дизельного двигателя для перспективных кораблей Военно-морского флота.
новая дискуссияНовость219
В дальнейшем на базе разработки может быть развернут типоразмерный ряд в мощностном диапазоне от 4500 до 7500 кВт. Положение вещей, при котором в России не производятся дизели мощностью выше 4500 кВт, в ведомстве считают недопустимым. FlotProm. "Согласно конкурсной документации, имеющейся в распоряжении редакции, стоимость создания опытного образца V-образного среднеоборотного дизеля размерностью 26,5/31 составит 750 млн рублей. Завершение опытно-конструкторских работ запланировано на ноябрь 2018 года. "В настоящее время в Российской Федерации отечественные среднеоборотные судовые дизели мощностью свыше 4500 кВт не производятся, что ставит отечественное судостроение и Военно-морской флот РФ в экономическую зависимость от импорта и является недопустимым для данных стратегических отраслей промышленности и обороны страны", - говорится в документе, подписанном директором судостроительного департамента Минпромторга Станиславом Чуем. По словам главного конструктора "Коломенского завода" по дизельному машиностроению и спецпродукции Валерия Рыжова, предприятие рассчитывает выиграть в конкурсе, несмотря на жесткие условия, поставленные министерством промышленности и торговли. "Рассчитываем выиграть в этом конкурсе. Государственная поддержка в области дизелестроения способствует достижению высоких результатов, что показала реализация предыдущей Федеральной целевой программы (ФЦП). Благодаря участию в ФЦП "Коломенский завод" создал новый продукт: дизель новой размерности типа Д500. В ходе выполнения работ объявленного Минпромторгом конкурса на базе этого типоразмерного ряда будет создан дизельный двигатель для Военно-морского флота и гражданского судостроения нового поколения", - сообщил FlotProm Рыжов. Конструктор напомнил, что государственная поддержка в области дизелестроения широко используется в США и странах Евросоюза. "Ярким и характерным примером является, например, проект "Геркулес", который частично финансировался фондами Евросоюза. Проект преследовал цель создания перспективных судовых дизелей. В его реализации участвовали ведущие дизелестроительные фирмы Германии, Финляндии, Швейцарии, Австрии и других стран", - добавил специалист. Среднеоборотные дизели мощностью выше 4500 кВт используются в качестве главных двигателей крупных кораблей и судов. К примеру, установленные на корветы проекта 20380 дизеля 16Д49 имеют мощность 4412 кВт, а дизеля танкеров ВМФ типа "Дубна" 18 ДРПН - 5890 кВт."
Минпромторг РФ профинансировал разработку и постановку на производство "движительно-рулевых колонок с электродвигателем в гондоле". Ведомство считает их привлекательными для применения на кораблях и судах ВМФ, в том числе и для кораблей, эксплуатирующихся в тяжелых ледовых условиях. FlotProm. "Согласно закупочной документации, имеющейся в распоряжении редакции, мощность электродвигателя колонки должна будет составить 6,5 МВт. Разработка будет осуществляться с привязкой к конкретным проектам кораблей и судов ВМФ России. Объем финансирования проекта составит порядка 750 млн руб. Создать опытный образец винторулевой колонки с электродвижением и испытательный стенд для проверки серийной продукции планируется к концу 2018 года. Заявлено, что результатом разработки должно стать серийное производство нового типа движительных систем, конкурентоспособных по сравнению с западными аналогами. В настоящий момент технологии производства движительно-рулевых колонок, реализующих принцип электродвижения, в России нет. По словам Евгения Гладышева, пресс-секретаря Центра судоремонта "Звездочки", филиал которого - Центр пропульсивных систем - сегодня выпускает винторулевые колонки мощностью до 9 МВт, до недавнего времени в России не было и механических колонок. "На сегодняшний день производство таких колонок определенного диапазона мощности освоено на "Звездочке", мы на протяжении последних 7-8 лет участвовали в целевых программах по этой тематике, набирали опыт, выпуская такие колонки по лицензии с компанией "Flowserve". На сегодняшний день занимаемся разработкой отечественных образцов", - подчеркнул Гладышев. "Преимущество таких комплексов перед традиционными схемами движения "вал-винт" - другого порядка маневренность судна. Судно, даже гигантских размеров, может развернуться вокруг своего центра, без дополнительного маневрирования и без привлечения буксиров. Судно стоит на месте и разворачивается в нужном ему направлении", - объяснил специалист. Он также добавил, что дополнительным преимуществом таких комплексов является возможность установки системы динамического позиционирования, фиксирующей судно в одной точке даже при неблагоприятных погодных условиях и необходимой для выполнения донных операций. Наиболее известным мировым образцом винторулевой колонки с электродвижением является Azipod, выпускаемый шведско-швейцарским объединением ABB Group. Колонки этого типа, в частности, устанавливаются на вертолетоносцы типа "Мистраль" и на российские ледоколы проекта 22600."