Российские моряки захвачены у берегов БенинаЦитата: ЦитатаСудно под панамским флагом с 18 россиянами и двумя гражданами Украины на борту захвачено в самом сейчас опасном для судоходства районе – у берегов Бенина. Известно об этом стало в среду, но как сообщил газете ВЗГЛЯД морской эксперт Михаил Войтенко, инцидент произошел еще 27 ноября. Предположительно, нападению подвергся транспортный рефрижератор Saronic Breeze.
0
Подробности инцидента газете ВЗГЛЯД сообщил специализирующийся на морской тематике журналист Михаил Войтенко. По его словам, захват судна произошел 27 ноября.
«МИД России настоятельно рекомендует российским морякам при найме на работу учитывать существующие в районе Гвинейского залива риски»
«Экипаж теплохода – 20 человек. 29 ноября пираты покинули борт судна, захватив с собой трех заложников», – рассказал эксперт.
Судьба захваченных пока не известна.
Информация о судне противоречива. По одним данным, теплоход построен в 1996 году, по другим – в 1991-м. Известно, что он принадлежит к типу рефрижераторов «Коммунары Украины», строившихся на судостроительном заводе в городе Николаев (Украина) с 1984 по 2004 годы.
По данным на сайте marinetraffic, его водоизмещение составляет 7368 тонн, длина – 133 метра. Судно ходит под панамским флагом. О его операторе точных данных нет. Предположительно, владельцем является греческая компания. В то же время теплоход с аналогичным названием и характеристиками имеется у судоходной компании «Дальрифер» из Владивостока.
Официальное подтверждение
В среду информацию о захвате судна подтвердилаофициальный представитель МИД России Мария Захарова.
«По имеющимся данным, 29 ноября, предположительно, было захвачено греческое судно под панамским флагом с 18 россиянами и двумя гражданами Украины на борту. Оно находилось ранее на рейде в территориальных водах Бенина. В прояснении ситуации участвует посольство России в Бенине, которое поддерживает все необходимые контакты с властями этого государства, и другие российские компетентные ведомства», - сказала дипломат.
При этом, по ее словам, пока бенинская сторона не подтвердила факт вооруженного захвата судна пиратами. «Мы, безусловно, продолжим не просто следить за ситуацией, а держать ее на контроле», - пообещала официальный представитель ведомства.
Захарова при этом выразила обеспокоенность ростом разбойных нападений на суда в Гвинейском заливе, вызванным сложными социально-экономическими и политическими проблемами на западе Африки. Она напомнила, что только в 2015 году было совершено более 50 нападений с целью грабежа и захвата заложников.
«В этой связи МИД России настоятельно рекомендует российским морякам при найме на работу учитывать существующие в районе Гвинейского залива риски», - приводит ее слова РИА «Новости».
Горячие морские точки
Как добавил Михаил Войтенко, судно действительно было захвачено в самом опасном для судоходства районе мира: «В мире всего две такие точки. Вторая находится в Юго-Восточной Азии, но она имеет не настолько большое значение», – отметил журналист.
По информации на сайте marinetraffic, теплоход вечером, 26 ноября, находился в акватории Гвинейского залива в территориальных водах Бенина близ границы с Нигерией. Больше от судна каких-либо сообщений не поступало.
Не известно также происхождение пиратов. Не исключено, что они прибыли из Нигерии, где уже более десяти лет активно действует террористическая организация «Боко Харам» (с 2015 года – западноафриканская провинция ИГ** – прим.ВЗГЛЯД), известная многочисленными захватами территорий, заложников и терактами.
Нестабильная социально-экономическая ситуация в Нигерии, связанная с большим населением страны и его бедностью, способствует развитию пиратства в регионе и моряки из стран бывшего СССР не раз становились их заложниками.
Так, в октябре 2012 года сообщалось об освобождении в Нигерии шести российских моряков и одного эстонца, захваченных с буксира Bourbon Liberty 249 у острова Бонни гвинейскими пиратами 15 октября.
В феврале 2016 года в 100 морских милях к юго-востоку от Порт-Харкорта (Нигерия) пиратское нападение было совершено на британское судно Esther-C с несколькими россиянами на борту. При этом в заложники были взяты три члена экипажа: Валерий Виноградов, Андрей Кренев, а также гражданин Румынии. Пираты потребовали выкуп за освобождение моряков. Спустя несколько недель россияне были освобождены.
Уже сейчас ясно, что пока в Гвинейском заливе не будет полноценной международной коалиции по борьбе с пиратством, как в Сомали, изменения ситуации в лучшую сторону вряд ли возможно. Основная проблема, как пишут на специализированных ресурсах, в частности, на Pirate Islands, здесь в том, что экономические убытки несут не только судоходные компании, но и морские порты всех расположенных на побережье государств.
SARONIC BREEZEРифер.
IMO:
9041540MMSI:
371156000Call Sign:
H9PEFlag:
Panama [PA]AIS Vessel Type:
CargoGross Tonnage:
6399Deadweight:
7368 tLength Overall x Breadth Extreme:
137.55m × 18mYear Built:
1991Вот на подобные суда под удобными флагами и набирают русские и украинские экипажи. Филлипки и индусы не справятся.
Похоже, зона пиратства переместилась в гвинейский залив. При чём уже несколько лет как. Ранее там пиратствовали вокруг нефтяных платформ, занимаясь банальным рекетом. Вот добрались и до грузовых судов.
Экипажу желаю скорейшего освобождения и по возможности получения денег за рейс.