1 декабря 2016, 15:09Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила ко второму этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14, предназначенного для установки на новый среднемагистральный самолет МС-21.«
Начало второго этапа летных испытаний двигателя ПД-14 – значимое событие для всей российской авиационной промышленности. Уверены, что ПД-14, воплощающий в себе последние достижения отечественного двигателестроения, подтвердит заложенные в него высокие характеристики», – заявил гендиректор АО «ОДК» Александр Артюхов, слова которого приводятся на сайте компании.
Летные испытания опытного двигателя ПД-14 №100-07 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ проводятся в ЛИИ им. М.М. Громова.
В 2015-2016 годах в ЛИИ им. М.М. Громова был успешно проведен первый этап летных испытаний ПД-14. Подтверждена работоспособность двигателя и его систем. Работы проводились с учетом действовавших ограничений по режимам работы двигателя. Второй этап летных испытаний спланирован с учетом снятия ограничений по режимам его работы и введения мероприятий по обеспечению высотных запусков.
Работоспособность двигателя будет проверяться во всем диапазоне скоростей, высот и режимов. На 1 декабря 2016 года выполнен взлет самолета с работой ПД-14 на максимальном режиме. Летные испытания двигателя ПД-14 продолжаются.
ПД-14 – базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Головной исполнитель по программе – АО «ОДК», головной разработчик – АО «Авиадвигатель», головной изготовитель – АО «ОДК – Пермские моторы». Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.
Взгляд