ВМФ/ВМС
17,916,402 45,681
 

  метла ( Слушатель )
02 дек 2016 00:40:44

Эссен. Подробности навигационного происшествия.

новая дискуссия Дискуссия  387

Командир "Адмирала Эссена" во время неудачной швартовки подчинился старшему по званию

Во время инцидента с повреждением винтов "Адмирала Эссена" на борту находилось командование дивизии надводных кораблей Черноморского флота. Вопреки предложению командира фрегата капитана 2 ранга Сергея Томашкова дождаться буксиров, был отдан приказ швартоваться на бочки силами экипажа.

http://flot.com/2016…%D1%8F450/
Отредактировано: метла - 02 дек 2016 00:41:07
  • +0.54 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 дек 2016 01:14:59

Командир - первый после Бога. И имел законное право послать предложения замкомдива в нужное технологическое отверстие тела. И комдива, и комфлотом. Но прогнулся. В итоге новейший фрегат в ремонте, а не на войне, где его ждут, и будет там уже с другим командиром. Надеюсь, что и замкомдива куда-нибудь дивизионом "грачат" на Каспий отправят. А еще лучше - со службы нах.


В новом учебном году, наступившем в четверг, 1 декабря, Военно-Морской Флот России обеспечит присутствие 100 кораблей в морской и океанской зоне. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны РФ.

Как передает РИА Новости, главное командование ВМФ направит деятельность военачальников всех степеней на поддержание регулярного военно-морского присутствия в морской и океанской зонах, обеспечение технической готовности сил флотов на требуемом уровне, организацию боевой подготовки надводных кораблей, подводных сил, морской авиации и береговых войск.



Кроме того, отмечается, что в декабре планируется принять в состав ВМФ головной корабль противоминной обороны проекта 12700 "Александр Обухов" и заложить ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955А "Князь Пожарский".



"В рамках оснащения морской авиации до конца 2016 года на вооружение поступят еще шесть самолетов Су-30СМ, два самолета Ил-38, а также десять вертолетов различной модификации. Для освоения новой техники в новом учебном году будет вестись комплексная подготовка пилотов и экипажей морской авиации ВМФ на учебно-тренажерном комплексе "НИТКА" в Крыму, а также в Центре боевого применения и переучивания личного состава Морской авиации ВМФ в Ейске", - отметили в военном ведомстве.



В пресс-службе также сообщили, что в 2017 году в состав Черноморского флота, после межфлотского перехода, войдет новейший фрегат "Адмирал Макаров". Вместе с ним отправится и однотипный "Адмирал Эссен", который должен был еще в октябре прийти к месту службы, однако после "навигационного происшествия" на Балтике теперь проходит ремонт на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", где и был построен. Также полностью будет завершено формирование соединения новейших подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка" на Черноморском флоте.
  • +0.77 / 38
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
02 дек 2016 01:29:39
Сообщение удалено

02 дек 2016 02:31:39

  • +0.06
 
 
  Удаленный пользователь
02 дек 2016 02:45:14

ню-ню, первый после бога - ага для личного состава, 
при определенных обстоятельствах начхальство могет снять кэпа с мостика и отправить его в каюту. 
  • +0.35 / 16
  • АУ
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
02 дек 2016 03:01:29

На корабле командир первый после бога. Так и в уставах записано. Мог бы послать он всех левых начальников. Просто не захотел или испугался. Его могли только отстранить от командования и винт тогда уже сами бы ломали при швартовке.

Корабельный устав ВМФ РФ


132. Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля. Он является единоначальником и отвечает: там много букв а) б) в)...
-------------
135. В случаях, не предусмотренных уставами и приказами, командир корабля поступает по своему усмотрению, соблюдая интересы и достоинство Российской Федерации.
  • +0.83 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  incazzato ( Слушатель )
02 дек 2016 04:21:23

вот вижу такое и рыдаю просто. Камрад, Вам доводилось в присутствии "больших звезд" работать? вот так, чтобы честно? 
когда и начальник не твой нихрена, и буром переть не получается 
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
02 дек 2016 04:43:44

Начальники они в штабах и их там много, а на корабле всегда один командир, специфика службы. Приходилось разное видеть в советские еще времена. Только не работать, а служить. В данном случае командир все же проявил малодушие. Подробностей точных у нас нет, кто и как там командовал. Судить я его не берусь, но в швартовку корабля никто права не имел вмешиваться и приказы ему отдавать. На корабле он был главный на мостике. Здесь хоть только мат часть пострадала, а бывало, что такие вмешательства на мостике "больших звезд" приводили и к жертвам. Вы то сами как действия их оцените? А если бы это все в боевой обстановке было? На мой взгляд, лучше уж заранее списать таких командиров и "начальников" на берег, от греха... Вы бы почитали сначала суть вопроса  Командир "Адмирала Эссена" во время неудачной швартовки подчинился старшему по званию

P.S. Портал этот, кстати, часто весьма спорные пишет статьи о Флоте, на уровне ОБС и даже хуже.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 дек 2016 09:19:19

А если учебно боевая тревога была ? Со стороны Начальства?С отстранением Командира .  Старпом должен ведь  действовать . И в Бортовой журнал .  ИМХО - просто не готова команда была , или просто не было возможности , но Командир поддался на прямой Приказ .   В любом случае - тонкостей не узнаем ..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
02 дек 2016 14:06:26

Отстранить командира прямо на мостике из тех штабных, что были не смог бы никто. Эти деятели подобные приказы отдавать прав не имели. Кто приказы то ему отдавал? Зам командира дивизии надводных кораблей ЧФ, кап раз какой-то? Мог его послать на несколько букв и делать так как считал нужным. Там правда все описано на уровне ОБС. Лучше бы поменьше таких происшествий.
  • +0.36 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 дек 2016 14:25:48

Да ладно  ...Дается вводная  - Командир на мостике убит ..  Действия Экипажа ?    (это измышлизмы , конечно )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
02 дек 2016 15:57:28

И все из-за того что кому-то лень было буксира подождать? Улыбающийся Командир на мостике часто вынужден большим дипломатом быть. Уметь решать такие ситуации. Видимо не судьба и должность эта не его как и у таких начальников из штаба.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
02 дек 2016 14:42:21

Отстранить не могли, но командиру пришлось бы служить с ними, причем они имели там определенную власть и могли повлиять на благополучие командира. Поэтому "нельзя просто так взять и послать".
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
02 дек 2016 16:03:04

А в результате такой перестраховки лучше получилось? Мало того что мат часть повреждена и корабль не может выполнять боевые задачи, так и сам командир вероятнее всего с должности своей будет снят. Согласен, что просто послать... иногда сложно Улыбающийся но на то он и командир чтобы дипломатом иногда быть. В корабельном уставе это почти прямо и прописано.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
02 дек 2016 14:35:37
Сообщение удалено
инженер71
02 дек 2016 14:39:40
Отредактировано: инженер71 - 02 дек 2016 14:39:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 дек 2016 15:11:34

      Не силён во флотских делах, но... по аналогии с караульной службой, дежурный по части, НШ части, да даже министр обороны НЕ ИМЕЮТ ПРАВА отдавать приказ часовому. Попытаться отдать могут. Но часовой НЕ ИМЕЕТ ПРАВА им подчиняться. Только начкару, помначкару и своему разводящему. Думаю, что нечто подобное есть и на флоте. И командир, мне так кажется, должен был потребовать от того НШ принять командование кораблём, с записью в бортжурнал.
  • +0.57 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
02 дек 2016 16:08:24

Все так как вы и описали. На мостике командиру никто указывать и отдавать приказы не может не взирая на их погоны и звания с должностями. Готовы нести ответственность за корабль и его экипаж? Тогда снимайте командира с должности и командуйте сами, если права такие имеете. А у них таких прав и не было.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
02 дек 2016 17:42:31

У Азольского в "Затяжном выстреле" оч-чень хорошо описаны флотские заморочки...С поправками на время и место хорошо изложена общая канва повседневной жизни практически любой структуры в погонах.... 
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  XOID ( Слушатель )
02 дек 2016 21:53:33
Сообщение удалено

02 дек 2016 23:01:37

  • +0.02
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
02 дек 2016 23:32:05

Только люди далёкие от флота, могут рассуждать о роли и правах командира корабля, те же, кто знает как оно на самом деле, на эту тему не думают, а знают. Вышестоящие начальники всегда пробуют на "вшивость" командира, это кстати касается всех командиров, не только флотских. Так везде, мотивов основных два, умные начальники хотят понять, прогнётся ли командир или нет. Неумные же хотят сразу показать командиру его место. Дальше варианты, но никогда  ничего путного из прогибающегося командира не получится, это ведь командир корабля "первый после Бога!" Ну и нельзя не упомнить советское наследие, т.н. "старший на борту", который ни за что не отвечает по уставу, но на психику командира действует. 
Может и хорошо, что командира меняют, хотя это больше похоже на прикрытие начальствующих задниц. Надеюсь, для  Сергея Томашкова урок будет в прок, а корабль для него сделают, у нас сейчас готовые командиры подобных кораблей на расхват.
  • +0.57 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 дек 2016 02:12:02

угу,
а хто ответил за Херсонца когда товарищ Головко его уконтропупил?
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
03 дек 2016 04:23:31

Дурака не валяйте. В те времена об этом по ТВ не сообщали. Личному составу флота только довели до сведения и без подробностей.

В начале 80 гг. во время ракетных стрельб на Приз ГК ВМФ СССР РКР "Адмирал Головко" ракетой П-35 вместо щита поразил корабль охранения района стрельб БТ "Херсонский Комсомолец". Ракета была оснащена инертной боевой частью, вошла в левый борт между камбузом и радиорубкой с курсовым 45, вышла между постом энергетики и живучести (ПЭЖ) и столовой. В результате погибли 4 члена экипажа. РКР "Адмирал Головко" против... БТ "Херсонский Комсомолец"
  • +0.55 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vladivanych ( Слушатель )
03 дек 2016 17:02:36

Таких случаев, когда ракетами попадали в корабли, охраняющие районы ракетных стрельб, могу припомнить несколько. СКР пр.159- Ракета с о.Кильдин где-то в 1973 году,  попадание в буксир, не помню точно в каком году, наверное в 1976-77, Ракетный катер, попадание  "Аметистом" с пл по моему в 1984 г. Все с погибшими.      
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 дек 2016 19:44:56

ню и причём тут телехвизер и при чОм тут личный состав и кому там из бабуинов чАво довели.
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
03 дек 2016 20:23:04

А давайте посмотрим как обстоят дела с преступлением и наказанием в "империи добра"? Крутой

Как повели себя США, когда сбили пассажирский "Боинг" Ирана в 1988 году?.



3 июля 1988 года самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран). Несмотря на то, что полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который находился в территориальных водах Ирана. Ракета попала прямо в самолет и разорвала его надвое. Рейс 655 упал в воду, все 290 человек на его борту погибли. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана.

Президент США Рональд Рейган назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями», и только по итогам судебного процесса в Международном суде власти США согласились выплатить компенсации семьям погибших!

Только спустя 8 долгих лет и судебных тяжб 26 февраля 1996 года США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере 61,8 млн. долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца. Компенсировать стоимость самолёта (около 30 млн долларов) США отказались. При этом, данная компенсация однозначно рассматривается США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты»

В целом, американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Более того, позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.

Как ведут себя США, когда сбивают пассажирский самолет...

Как повели себя США, когда сбили пассажирский "Боинг" Ирана в 1988 году
  • +0.49 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EDDISON ( Слушатель )
03 дек 2016 20:42:19
Сообщение удалено

03 дек 2016 21:46:40

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 дек 2016 21:27:10

слушай тень не наводи на плетень,
причем тут сей аероплан? на кой ляд тыего сюда приплёл - в Амрики негров линчуют, ну да и чО из этого? А?  
я про случай СССР корапь утопил СССР корапь, привел бы пример когда США сбили США летак, а так ни зачОт - в ясли!
ты мне как США сбило ероплан Ирана с Ираном в тот момент были терки.
а Буш - это не Мишико Горбачев
  • -0.29 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
03 дек 2016 22:12:55

Вам бы русский язык немного подучить, читать противно... и здесь ветка ВМФ, а не ВВС. Что у США не было никогда ЧП на флоте? От этого никто не застрахован. Не нужно акцентировать все такие ЧП только на наш флот.

1966 год на борту авианосца "Орискани" матрос переносил связку сигнальных ракет. Одна из ракет случайно запустилась. Матрос отбросил ее в сторону, попав на беду в ящик с такими же ракетами. Разлетающиеся по всему ангару "салюты" подожгли авиатехнику. В огне погибло 44 человека, еще 156 серьезно пострадали. Сгорели практически все самолеты на ангарной палубе.

1967 год Тонкинский залив пожар на ударном авианосце "Форрестол" В огне погибло 134 ч. 161 получил ранения и ожоги. Самопроизвольный запуск 127 мм НАР "Зуни" - сорвавшись с пилона штурмовика ракета врезалась в стоящие впереди, полностью заправленные и снаряженные самолеты. Результат: 17-часовой пожар, охвативший шесть палуб корабля, детонация девяти авиабомб на полетной палубе, сотни убитых и раненых. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 самолет был выброшен за борт.

1969 год пожар на атомном "Энтерпрайз" у прибрежья Гавайев. Авианосец едва не погиб на учениях. Реактивная струя, случайно направленная на стеллаж с НАР "Зуни". Возгорание, самопроизвольный запуск НУРС и далее по накатанной схеме: многочасовой пожар, разлив топлива из разбитых самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков. Авиакрыло "Энтерпрайза" лишилось 15 самолетов.

1981 год на палубе авианосца "Нимиц" самолет РЭБ EA-6B врезался в вертолет "Си Кинг". Начавшийся пожар потушили быстро, на едва матросы попытались убрать обломки, прогремел взрыв ракеты "Спарроу", за ним последовало еще четыре взрыва. Результат: 14 убитых, 39 раненых. Сгорела вся стоявшая поблизости авиатехника: девять штурмовиков "Корсар", три перехватчика "Томкэт", три самолета S-3 "Викинг", A-6 "Интрудур", а также непосредственные виновники трагедии: EA-6B и вертолет.
  • +0.39 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 дек 2016 22:47:26

га-га как и прогнозировалось - в Омэрике негров личуют.
ну я табе про флот ты мне про литаки - да мне пофиг на них - девиз ПВО - вали всех на земле сортируй!
да не вопрос - кто тебя заЯц заставляет мну читать дык поставь в игнор, но останешься без оплаты - гы-гы. 

 
  • -0.51 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
03 дек 2016 23:11:54
Сообщение удалено

04 дек 2016 03:16:39

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
06 дек 2016 18:43:41

ну тык..)
Цитата: Цитата1 октября 1992 года, две ракеты «Sea Sparrow» были случайно запущены с борта авианосца CV-60 «Саратога» по турецкому эсминцу-минному заградителю TCG Muavenet[2]. Из-за ошибки оператора, неверно интерпретировавшего команды, две ракеты поразили мостик эсминца, уничтожив главный командный пост, убив пятерых и ранив 22 турецких моряков.

Цитата: ЦитатаТурки были в ужасе и недоумении — как такое могло случиться? Две «СиСперроу» не могли случайно попасть в турецкий эсминец. Нужно было специально наводить их с помощью РЛС подсветки. Оператор не мог не видеть и не знать, в кого он стреляет. Случившееся выглядит недружественным актом и предательством по отношению к союзнику.


Когда стали разбираться, выяснилось, что в ту ночь американцы тренировали расчеты корабельных ЗРК, поочередно «беря на мушку» идущие на траверзе турецкие корабли (разумеется, турки об этом предупреждены не были). Далее — обычный армейский юмор: «Кто бросил сапог на ракетный пульт?!» По электрическим цепям прошла команда на запуск, с лязгом вылетели заглушки направляющих ПУ, две зенитные ракеты ушли к выбранной цели. Матросик, управлявший РЛС подсветки, не успел сказать «Oh, shit», как пара огненных молний вонзилась в надстройку идущего поблизости корабля, осветив на мгновение морской простор.

Закончилась вся история типичным образом. Семеро американских моряков получили взыскания, ВМС Турции взамен побитого Muavenet был подарен другой устаревший фрегат.

https://topwar.ru/38…blyam.html

  • +0.54 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
03 дек 2016 16:37:49

Как еврей, отвечу вопросом на вопрос, а кто ответил за "Муссон"?
Из личного опыта, сколько мне раз в лицо орали разные начальники о том, что они отвечают за мою безопасность, сначала по молодости я им верил, но это не долго продолжалось, служба в СА всё объяснила и поставила на место. За себя отвечаешь ты сам! И ни кто более, а мой командир, кстати никогда не повышавший голоса, доходчиво, в спокойном тоне, объяснил, что бояться ничего нельзя, надо понимать где и в чём опасность. Самые умные офицеры, не орут и не матерятся. Отец мой тоже никогда не матерился, вообще, и я всё думал, как же он без мата поднимал бойцов в атаку?
  • +0.31 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 дек 2016 19:35:21

Муссон - мой знакомый ( спустя много лет встретились в Питер - хе как выяснилось у нас легавые одной породы) был в тот момент на соседнем корыте - БЧ-2 заведовал.
  • +0.08 / 1
  • АУ