[
size=10pt]Green Simbir[/size]Завтра ждите от меня подробное письмо. Сегодня лень...
Что касается Вашего дела:
...копался на днях в своих архивах на балконе (деловая периодика типа Эксперта, Компании, Секрета Фирмы и прочей литературы с 1997 года), нашел несколько статей на тему одежды и обуви, скажу некоторые вещи, которые посчитал ключевыми:
- дистрибуция строится только через свою розницу (Глория Джинс, Юничел и т.д.), а также смешанно - по франчайзи и через свою розницу (Sela,Westland). Такие ТНК как Левайс, Пума, Рибок, Найки и т.п. также строют сбыт через СВОЮ розницу (франчайзи в основном) и доля оптовых продаж (сторонние клиенты) менее 20%.
- Из-за низкой оборачиваемости средств, одежда выскомаржинальна - розница (франчайзи) имеют наценку от 40 до 150%. Средняя на уровне 50-70%. Это значит, что Вы рознице должны дать возможность наценять те самые "50-70%".
- Как правило, производители, франчайзидеражтелям, компенсируют большую часть затрат по нераспроданным коллекциям. А игроки с брендами новыми и неизвестными рядовому производителю, несут долю затрат в общем объеме продаж в разы больше чем те же Селла или Columbia. Т.е. проще говоря, в цене товара у бренда "А" затраты на "неликвид" и старые коллекции будут 5%, а у Вас могут быть 15%.
Вот, такие вещи.