"А как же оно тикает? " Потребительские рынки и прилегающие сегменты.

23,466 109
 

Фильтр
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тема создана в целях предупреждения всяческого оффтопа в разных темах, где всплывают предложения относительно действий на потребительских рынках - т.е. тех рынках, которые основопологающие для экономики любого государства. Так что все вещи, которые связаны с сыром, молоком, газировкой, табаком, шампунем, телевизором, мебелью, одеждой и т.д - можно валить сюда...

Улыбающийся
Отредактировано: Бобик4 - 31 мая 2009 в 10:29
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Потихоньку буду отвечать на вопросы, которые скопились в "перспективах развития России":

ЮВС   27 Май 2009, 23:24:23  

Цитата: ЮВС от 27.05.2009 23:24:23
Хотел написать раньше, но сайт лежал.

Могу продолжить Ваши умозаключения. Так, например, если частный предприниматель вздумает производить канцелярские скрепки, он разорится безусловно и быстро.
Ибо не может частный предприниматель (фермер) конкурировать с массовым производством.

Тем не менее, существуют сыры, цены на которые отличаются от дорогих (не 200, а 400-600 руб/кг) так же, как "Мадам Клико" от "Советского полусладкого". В России их практически нет, чтобы их попробовать (отведать), нужно ехать во Францию или Швейцарию к тамошним фермерам, которые и делают эти сыры. И на хлеб с маслом им почему-то хватает.

В скобках отмечу, что производятся они по технологиям и на оборудовании, известным задолго до Рождества Христова.

Или нашим фермерам западло пользоваться технологиями, применявшимися три тысячелетия назад? Или они не могут достать оборудование, аналогичное оборудованию пастухов времен Древней Эллады, а у археологов не попросишь? Или остались неизвестными до сих пор все технологические приемы производства элитных сыров?

А то ведь так можно и спички начать производить. Лес только сначала вырастить, а там дело пойдет.





  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Итак, рассмотрим тему сыров, которые (допустим) начал бы производить Уважаемый ЮВС.

Часть 1 - техническая - привлекаю дружбана, он был на заводах. Работал у национального импортера сыров  - "Prezident".

Исходное.
Рынок сыров в России - по итогам 2007 года - 69,4 млрд. рублей в рознице во всех каналах. Ориентировочно, производственная емкость рынка (так как нас интересует производство) равна примерно 48-50 млрд. рублей  (-30% от "цены на полке в рознице").
11% составляют сыры высокого ценового сегмента (от 200 руб. за кг.) такие, как «Рокфор», «Kaserei», «Champignon» и другие - это по данным 2006 года.
Сейчас ситуация не изменилась, так и осталось 11%. Но сыры высшего ценового сегмента (цена на полке - от 500 рублей) занимают примерно треть в данном сегменте. Т.е. доля рынка - 4% или 2 миллиарда рублей в стоимостном выражении в РФ по итогам года.
Около 40% всех продаж в данном сегменте, приходится на г.Москва и Московскую область (в целом в FMCG на Москву и МО приходится до 25-30% всех продаж)

Целевая группа потребителей в данном сегменте - средний класс и потребитель с высокими уровнем доходов - или так называемые "состоятельные потребители".
Лояльность к конкретным торговым маркам у потребителей высокая - более 50%. Т.е. больше половины потребителей делают повторные покупки "Своей" тороговой марки.

Активная клиентская база в сегменте премилальных сыров - это магазины формата "гипермаркет", "Супермаркет" и имиджевые магазины ориентированные на потребителей с доходами "выше среднего" - т.е. розница категории "А".
Таких магазинов по стране - примерно 20-30% в зависимости от региона.
Т.е. примем за данное, что сыры от 500 рублей продаются в каждом 4-5 магазине России.

Продвижение новых торговых марок в сегменте дорогих сыров проходит следующим образом:
-трейд-промо мероприятия в местах продаж (пассивные и активные);
-промо мероприятия в канале HORECA (пассивные)
-размещение POS-материалов в местах продаж и прилегающих к торговым точкам территориям;
- акции для персонала торговых точек и дистрибьютров.

Дистрибуция - специализированные компании (как правило региональные) и филиалы производителей (ВБД, ЮНИМИЛК).
Также локальная дистрибьюция самим производителем - как правило по месту нахождения завода, а также самостоятельная доставка в распред.центры национальных и региональных сетей (Магнит, Пятерочка, Полушка, Монетка, Норман-Виват и т.п.)


Для производства нужно: даже самого минимального(1 тонну в месяц) - оборудование (зовем друга):

- для приема и хранения молока
- для пастеризации
- для закваски
- для созревания
- для соления
- для упаковки
- комната для дозревания после упаковки
- складская комната

Все, мы вроде сделали первый этап подготовки бизнеса Уважаемого ЮВСа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Перед частью номер 2, ликбез:

http://www.jainworld…cheese.asp
Производство.  

Детали процесса производства сыра могут варьировать, однако основная технология во всех случаях одинакова: вначале молоко пастеризуется нагреванием до 72°C на 15 секунд с целью уничтожения потенциально опасных бактерий, затем оно охлаждается до 30°C, после чего в него добавляется культура молочнокислых бактерий. Они перерабатывают лактозу молока в молочную кислоту, способствуя тем самым процессу сворачивания. Кроме того, бактерии положительным образом сказываются на качестве, вкусе и консистенции конечного продукта. Некоторые виды сыра, известные как молочнокислые, сворачиваются только с помощью молочнокислых бактерий. Однако есть информация, что ряд сыров, продаваемых  под таким наименованием, могут содержать сычужный фермент.  

Следующим этапом является добавление сычужного фермента, содержащего энзим реннин. Обычно он производится из четвёртого отдела желудка молодых телят. Его естественная функция – содействовать перевариванию и усвоению молока. Желудок взрослой коровы его не содержит. Производится он с помощью вымывания и высушивания содержимого желудка, которое затем нарезается на мелкие кусочки и вымачивается в растворе борной кислоты в течение 4-5 дней при температуре 30°C. Иногда вместо реннина используется пепсин, обычно извлекаемый из четвёртого отдела желудка взрослых коров или, в отдельных случаях, свиней. Иногда пепсин смешивается с телячьим реннином. Последний створаживает молоко, разделяя его на творог и сыворотку. Этот процесс называется створаживанием.  

Реннин преобразует казеин молока в параказеин, который, соединяясь с кальцием, образует параказеинат кальция. В состав творожной массы входят также сыр и вода. Вся остальная жидкость называется сывороткой. Сила различных видов реннина может различаться, но обычно она варьирует в пределах от 1: 10000 до 1: 15000, т.е. одна часть реннина может коагулировать соответствующее количество частей молока.  

Существует и ряд других веществ, используемых в процессе производства сыра. Так, хлорид кальция добавляется с целью улучшения процесса створаживания, содовый нитрат – с целью подавления болезнетворных бактерий. Добавляются также красители и особые бактерии, способствующие формированию дырок.  

Затем творожная масса нарезается и обезвоживается. Размер кусков и методы сушки варьируют в зависимости от вида сыра: в случае с мягкими сырами масса нарезается на небольшие кусочки и сушится естественным образом, а в случае с твёрдыми творог нагревается, в результате чего удаляется больше количество сыворотки. После этого творог нарезается на маленькие кусочки, помещается в чаны и спрессовывается.  

Дальнейшая стадии обработки сыра могут включать в себя формовку, вымачивание в соляном растворе, обрызгивание спорами и бактериями, способствующими формированию определённой формы , обработку спиртом или заворачивание в некоторые виды растений.  

Конечная стадия этого процесса – созревание. Её продолжительность варьирует от 4 недель до 2-3 лет. В этот период продукт приобретает определённые вкусовые качества, становится твёрже и суше, образуются дырки и корочка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Еще один ликбез:

http://www.food-indu…_2110.html

Влияние режимов прессования и созревания на формирование консистенции сычужного сыра
Производство сыра происходит в несколько этапов:

прессование;
посол;
созревание.
Сырная масса представляет собой дисперсную систему, состоящую из сырных зерен и межзерновых каналов. Каналы заполнены гомогенной жидкостью – сывороткой. В физико-химическом отношении сырная масса неоднородна и не стабильна во времени.

Производство сыра включает этап прессования, во время которого:

сырная масса механически уплотняется за счет выжимания влаги из пространств зернами;
сырные зерна под действием внешней сжимающей нагрузки деформируются, образуя компактную систему.
Прессование – один из основных этапов технологического процесса, включенного в производство сыра. В отличие от других дисперсных продуктов сырная масса, как объект прессования, обладает аномальной особенностью – она способна в силу наличия внутренних аттракционных сил самоуплотняться, причем этот процесс не заканчивается во время прессования, а еще продолжается при последующей посолке и созревании сыра. Режимы прессования и созревания, использованные в ходе исследований, устанавливались согласно рекомендациям, данным учеными, ранее занимавшихся вопросами прессования твердых сычужных сыров.

Производство сыра на этапе прессования проводилось с использованием перфорированных форм. Для более равномерного распределения сыворотки в сырном монолите, а также для получения, в дальнейшем, более однородной структуры, в технологическом процессе использовали стадию самопрессования в течение 1 часа после формования. Нагрузка при прессовании увеличивалась постепенно, и совершалось 3 перепрессовки, продолжительность прессования составила 20 часов. Производство сыра на этапах посолки и созревания сыра было согласовано с технологией получения голландского сыра. Давление на сырную массу при прессовании лучше устанавливать, учитывая площадь поверхности верхнего полотна сыра или площадь пласта сырной массы, а не необходимое усилие прессования из расчета на 1 кг сырной массы.

Производство сыра в опытных условиях позволило предположить, что анизотропия свойств по объему головки сыра после прессования зависит не от неравномерности распределения напряжений в сыре, а от неравномерного распределения влаги по объему головки. Сыворотке выделившейся из сырных зерен центральных слоев голов­ки, необходимо пройти больший путь, чем сыворотке из зерен поверхностных слоев, поэтому поверхностный слой головки сыра обезвоживается более интенсивно. Еще одним фактором в этом процессе является тот факт, что сыр за весь процесс осты­вает по объему не равномерно. Для получения, каких либо выводов было проведено несколько опытов по всему объему сырного монолита из различных выработок.

Производство сыра с увеличенной продолжительностью прессования дает сыру более прочную и плотную корку. При прессовании сырной массы следует уделять плотности подкоркового слоя, так как здесь наиболее вероятно присутствие газовых пузырьков, а также сыворотки, что может явиться причиной пороков сыра при созревании. На такой показатель оказывает влияние процесс самопрессования и дальнейших перепрессовок, входящий в производство сыра. Анализ изменений плотности сырной массы при прессовании позволяет заключить, что если продолжительность прессования сыра в пласте увеличить, получается более однородная структура. Также в ходе исследований были проведены эксперименты по деформации и релаксации образцов. Данные исследования проводились в условиях приближенных к условиям процесса пережевывания пищи, для дальнейшего улучшения оценки качества сыров при органолептической дегустации.

Производство сыра заканчивается созреванием, там  происходят процессы без какого либо механического воздействия на продукт. В процессе созревания окончательно формируется корковый слой, упругости сжатия и восстановления сыра. Ученые внимательно наблюдали за происходящими процессами,  фиксируя данные на следующих стадиях получения сыра: сыр после посолки; сыр после холодной камеры, сыр после теплой камеры, зрелый сыр. Для снятия показаний использовались пенетрометр АР 4/1 и дефометр.При исследовании было выявлено, что наименьшее значение твердости коркового слоя имеет свежий отпрессованный сыр.

Производство сыра заканчивается помещением голов в холодную и затем в теплую камеры для окончательного созревания. Твердость коркового слоя увеличивается и достигает максимума после нахождения сыров в холодной камере. После пребывания сыра в теплой камере и до конца созревания твердость коркового слоя сыра снижается. Модуль упругости сжатия и модуль упругости восстановления сыра наибольших значений достигают после первого этапа созревания в холодной камере. Сырная масса после созревания в теплой камере становится более эластичной. Вначале созревания сырная масса исследуемых сыров восстанавливала первоначальные размеры только на 90%, к концу созревания упругие свойства сыров выражаются более характерно.

Таким образом, ученые сконструировали прибор позволяющий определить реологические свойства продукта на различных стадиях его изготовления, поэтому    производство сыра становится более управляемым процессом.

62-я Всероссийская научно-техническая конферен­ция студентов, аспирантов и молодых ученых

Хавров Я.В. – аспирант каф. ТПП

Щетинин М.П. – д.т.н., профессор каф. ТПП
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Часть №2
Запуск производства дорогих сыров (от 500 руб. "на полке") в "Н-ской" области Южного\Приволжского\Уральского\ЗападноСибирского Федерального Округа производителем - фермером ЮВСом


2008\2009 год.

1). Поехали на пару месяцев в Европу -изучать производство и традиции сыроварения. Взяли с собой еще кого нибудь (наемный технолог либо брат\жена\сын который будет нам помогать в производстве)
 
2). Зарегестрировали юридическое\физическое лицо.

3). Сняли в аренду помещение - и переоборудывание. Либо переоборудовать будем свой склад\базовку.

4). Ремонт помещений и стандартизация под требования государственных инстанций.

5).Купили нужное оборудование:
- для приема и хранения молока
- для пастеризации
- для закваски
- для созревания
- для соления
- для упаковки
- для комнаты  дозревания после упаковки
- для склада готовой продукции


6). Взяли на работу и обучили одного-двух человек, которые будут по совместительству: грузчиком+оператором оборудования+техником+уборщиком помещений+складского работника.

7). Закупили лучшего мега- молока с горных чистых лугов(где нибудь за 500-3000 км от места нахождения нашей фермы) - привезли первые 10 тонн из которы мы в течении этого месяца сделаем 1,5 тонны нашего мега-сыра. Молоко купили не за 12 руб. литр, а вышло с транспортом за 20 рублей -1 литр.
Крутой. начали производить серийно - как раз с 1 января 2009 года. Перед этим (за 3-4 месяца) пилотно произвели 100 (200)кг.

9). Знаем, что сыр поступит на склад готовой продукции примерно через 2 года (24 месяца). По факту начало движения со склада  - 21-22 месяца.






Важно (телефонный коментарий дружбана):
1) срок годности с момента производства - до 6 месяцев (в сегменте премиум)
напимер Моцарелла - 2 недели, Руи с промытой корочкой - 1 месяц, Рокфор - 6 месяцев.

2) культура сыроделия в Европе несколько веков - кроме козьего, который в России делать умели и умеют.

3) производители в Европе в основном мелкие ("фермеры"). Но они работают на внутренний рынок, так как дистрибьцию построить мелкому производителю невозможно. Все сыры, которые представлены в России (из Европы), это продукция крупных компаний - из-за масшатбов производтсва и равитой системы дистрибуции. Созревание сыров - полтора-три года.
Мелкие производители зарабатывают немного. Главным образом это традиции семьи и деревни, чем способ заработка. Если мелкое производство во Франции имеет годовую выручку 100 тыс. евро - это очень круто...

4) технологии секретны. Во Франции порядка сотни законов регламентрирующие производства сыров с плесенью.
На самом деле - как сказал дружбан - мы ведь не сможем приготовить плов лучше узбека. Так и про сыр можно сказать.
Отредактировано: Бобик4 - 02 июн 2009 в 10:13
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: fest
Тему постельного белья развернуть можете?



подожди, с сыром еще весь день трахаться.  ;D
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Затраты которые имеются у нас в 2009 году:

Важно: 1 евро=45 рублей.


Инвестиционный бюджет:
п.1. Поездка в Европу (2 чел.) - 8000 евро =  360.000 рублей

п.2. Затраты по регистрации физичекого\юридического лица - 10.000 рублей.

п.3 и 4. Переоборудование помещения площадью 200 кв.м. (допустим бесплатная аренда, либо свое помещение) - полы, перегородки, электричество, канализация, вода, сигналиации и т.д и т.п. - из расчета 1кв.м = 10.000 руб. Итого - 2.000.000 рублей

п.5. Оборудование с монтажом и обучением персонала производителем оборудования - примерно 100.000 евро или 4.500.000 рублей  
Примерно как здесь, только в несколько десятков раз меньше http://www.ukrfood.c…p?pid=5577

Прочие затраты - компьютеры, стулья, мебель, кондиционер, лампочки, факс, телефон и т.п. - 100.000 рублей.

Итого, инвестиционные затраты: 6.970.000 рублей, которые мы по внутренней бухгалтерии, по амортизационной статье, разобьем на 10 лет, или 120 месяцев = 58083 руб в месяц, или 697.000 рублей в год.


Операционный бюджет по линии производственных затрат

п.6. зарплата 1 человека (по найму) - 15.000 руб.*12 = 180.000 в год.
п.6.2 зарплата хозяина (ЮВС) и его жены\сына - 0 руб.

п.7.1 закуп сырья: 12 месяцев*10 тонн*200.000 руб = 2400.000 рублей в год.
п.7.2. ингридиенты (соль,специи, и процее) 12 месяцев*1000 руб = 12.000 рублей в год.
п.7.3. Упаковка (очень дорогая и качественная) 7000 упаковок (с запасом 330 шт.)* 20 рублей = 140.000 рублей

Прочие затраты при производстве (электричество, охрана, брак, связь, почта  и прочее) - 20.000 рублей*12 месяцев = 240.000 рублей в год.



Итого затраты операционные - 2972.000 рублей.  


Значит, у ЮВС должно быть в 2009 году свободных денег - 6970.000+2972.000 = 9.942.000 рублей.

Производственная себистоимость сыра в 2009 году у нас составила (а мы призвели 18 тонн):
697.000 + 2972.000 = 3.669.000 рублей, или что равно на 1 килограмм продукции:203 рублей 83 копеек.
Отредактировано: Бобик4 - 31 мая 2009 в 09:43
  • +0.00 / 0
  • АУ
Addin
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 8
Читатели: 0
Бобик, не останавливайтесь - очень занимательно и интересно.
Особенно часть про СЭС и прочие надзорыУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Часть 3
Мероприятия по налаживанию сбыта сыра, который производит ЮВС.
ЮВС будет налаживать и систему сбыта - 2010 год.
Часть 3.1 - маркетинг


Важно: если нет опыта организации сбыта на потребительских рынках (организация дистрибуции), то привлекаем специалистов. Хотя бы по аутсорсингу.
Самим с чистого листа (без опыта) чревато и в перспективе, гибельно для самого бизнеса - сбыт и маркетинг самый тяжелый блок в бизнесе.
Знаем, что фермер (ЮВС) дистрибуцию никогда не отлаживал и бренды не строил...


Итак, произвели в 2009 году 18 тонн, производим и сейчас (2010г.) по 1,5 тонны в месяц.
С 1 мая 2010 года, приняли по аутсорисингу маркетолога и по совместительству бренд-менеджера. Зовут ее Юля. Дадим ей зарплату 30 тыс. руб. в месяц с условием, что она посвящает нам 14 рабочих часов в неделю, или 56-70 часов в месяц. Работа даже может быть в режиме фриланса и дистанционно (откуда нибудь из Патайи или Магадана) - главное что бы портофолио было качественное у человека.
Наша Юля (ТМ и БМ в одном лице) заказывает в бывшем агентстве Авантюриста создание торговой марки и упаковки для нее, а также концепции продвижения данного продукта.

Итак, 1 августа 2010 года. наша Юля утвердила концепцию продукта:
- сыр  "Mega Blue Salmon Valley for Mozdok" для активных, добившегося многого в жизни потребителей, в возрасте 40-65 лет, со средним месячным доходом от 4000 евро. Для людей, которые видят в сыре прежде всего произведение исскуства и идеальное дополнение к вину вместе с красным виноградом.

- упаковка для сыра (диаметр 200 мм, высота около 100 мм, масса 2,7 кг) - Юле и ЮВСу понравилась.

-разаботанная концепция продивжения (как будем строить дитрибуцию) Юле понравилась.


Но прежде чем отслюнявить парням Авантюриста 5.000 евро, мы проведем независимую фокус группу - среди возможных потребителей на предмет удовлетоворенности продукта и оценки данного продукта потребителем выделенной нами группы потребителей.
Для этого нанимаем другое агентство. В течении 1.09.2010-31.09.2010 агентство на основании презентации и опроса 1000 потенциальных потребителей, выявило следующее (по 10 бальной шкале):
- вкус и качество продукта -  9,3 балла.
- упаковка - 8,6 баллов
- цена (500 руб. на полке) - 7,5 баллов
- желание сделать повторную покупку - 45% участников фокус группы.

Хороши показатели. На доработку людям Авантюриста проект отправлять не будем.
Все, дали людям Авантюриста - 5.000 евро
Исследовательскому Агентству - 7.000 евро.


Итак, ЮВС согласовал Юлину концепцию.
Маркетинговые расходы по итогам 2010 года:
30 тыс*8 = 240.000 руб + командировки Юлины и ЮВСа - 100.000 руб. + 12.000евро,что равно - 540.000 рублей.

Итого: 780.000 рублей
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Часть 3.2 - дистрибуция и ценовая политика - определение стратегии.

Итак, до старта продаж у нас есть еще 2 месяца (1.10.2010 - 1.12.2010).
Лучше стартовать в Новогодний период, так как это период высокого спроса и лояльность потребителя можно получить дешевле чем в обычный период средней фазы.
ЮВС, по настоянию Юли принимает решение стартовать в каналах продаж с 1.12.2010 г.

Итак, Юля определила, что цена на полке в магазине будет 520 рублей.
В этом случае входная цена в магазин должна быть - 420 рублей (25% наценка).
Для трех дистрибьюторов с которыми договорился ЮВС, входная цена будет 356 рублей (18% наценка).
Ретробонус для дистрибьютров в случае выполнения плана продаж и своевременного возврата дебиторской задолженности - 3%

Согласно раннее полученным данным, емкость рынка в РФ сыров, которые мы производим, всего 2 миллиарда рублей в производственной стоимости. Или если мы будем производить 18000 кг * 356 рублей = 6.408.000 рублей выручки в год.
Т.е. мы хотим занять  0,32 % национального рынка в денежном выражении.

Юля ранее расчитала и обосновала, что этот объем мы закроем в "Н-ской", "М-ской", "Л-ской" областях нашего федерального округа. Там мы и завели трех дистрибьюторов: в "Н-ске", "М-ске" и "Л-ске".
Они все, совокупно, покрывают 10000 торговых точек, из которых 2000 торговых точек продают продукцию нашего сегмента.
Т.е. если мы разделим 18000 кг на 2000 т.т. = 9 кг. в год должна продовать 1 торговая точка при 100 процентной количественной дистрибуции.
Мы (допустим) знаем что 1 т.т. продает всего  на 3120 рублей в месяц (позвонил знакомой из одной известной сети) этих дорогих сыров. Соответственно емкость рынка трех областей = 2000 т.т.*3120 руб*12 месяцев = 74.880.000 рублей в год. Это по продажным ценам.
По производственным как мы помним "-30%" или 52,4 миллиона рублей. Соответственно, что бы продать свои 18 тонн, что стоит 6408 тыс. руб, мы должны занять 8,5 % рынка этих трех областей в данном ценовом сегменте.

Как занять?
Есть 2  пути.
1).100% дистрибуции - т.е покрытие этих 2000 торговых точек с долей полочного пространства в категории дорогих сыров - 8,5%
2).50% дистрибуции - т.е. покрытие 1000 торговых точек с долей полочного пространства - 17%.

Мне, как практику, второй путь предпочтительнее. Думаю, что Юля мыслит также.

Далее (ниже) техника.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Часть 3.3. Старт продаж. Декабрь 2010 года.

В сентябре же предложили Юле курировать еще и коммерческий блок (дистанционно) и передали ей в подчинение свою жену\брата\сына. Помним, что они работают за идею...
Юле  будем платить уже не 30 тыс., а 50 тыс. рублей (это не дорого еще).

Итак, мы уверены (начитались литературы, форумов и нас просвятили в СЭС, и прочих надзорах) что ничего страшного если пустим продукт в продажу не через 24 месяца, а через 21-22. Безусловно мы это держим в секрете от всех (ну так повелось...).  ;)

В первых числа ноября подписали дистрибьюторские договора и договора поставок с дистрибьюторами.

Договорилсиь по листингу с частью региоанальных сетей (с 17% доли полки), что из 2000 торговых точек составило 800 т.т. Часть сетей на себя взял дистрибьютор (200 т.т.) р.
Затраты (по маркетинговым договорам) по сетям (КА) на период 12.2010-11.2011 составят (пахали вместе с Юлей) - 4000.000 рублей (из расчета 5 тыс. руб. на 1 т.т.).

Да, важно -  за этот период (сентябрь-ноябрь) пришлось ЮВСу работать по 14 часов в сутки с выходным в воскресенье - т.е. 84 часа в неделю (так есть в жизни).

В ноябре провели презентации мотиваций для mix-отделов продаж данных дистрибьюторов.
Для 20-ти КАМов и ТП КА установили планы по дистрибуции и объему продаж в декабре - фонд 100.000 руб. (на 20 чел) + для трех коммерческих директоров дистрибьюторов и трех НОПов КА дистрибьюторов по 10.000 на брата (что бы пи_з_дили торговиков).
Итого мотивационный бюджет - 160.000 руб.


Все, старт!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Перед частью №4, посчитаем наши расходы и затраты в 2010 году.

Я "забыл" что с 20.12 по 30.12 мы наняли промоагентство для мероприятий в местах продаж (лучшие и объемообразующие магазины всех трех областей).
Агентство поставило два десятка сисястых тупых блондинок в 60 т.т. (график 1 т.т. раз в три дня при 6-ти дневной неделе).
Цель - имидж, продвижение, узнаваемость.
Затраты - 160.000 руб оплата агентства + 40.000 форма бикс, которая нам пригодится в будущем (в 2011 году).


Итого, затраты в 2010 году.


1.Операционный бюджет по линии производственных затрат

п.6. зарплата 1 человека (по найму) - 15.000 руб.*12 = 180.000 в год.
п.6.2 зарплата хозяина (ЮВС) и его жены\сына - 20000*12 руб = 240.000 руб. в год (что бы мотивация не пропала).

п.7.1 закуп сырья: 12 месяцев*10 тонн*200.000 руб = 2400.000 рублей в год.
п.7.2. ингридиенты (соль,специи, и процее) 12 месяцев*1000 руб = 12.000 рублей в год.
п.7.3. Упаковка (очень дорогая и качественная) 7000 упаковок (с запасом 330 шт.)* 20 рублей = 140.000 рублей

Прочие затраты при производстве (электричество, охрана, брак, связь, почта  и прочее) - 20.000 рублей*12 месяцев = 240.000 рублей в год.

Итого затраты операционные - 3212.000 рублей.  

2.Маркетинг  и организация продаж (спишем их в 2010 году) - даже без "амортизации при жизненном цикле бренда":


ч. 3.1 - 780.000 рублей.
ч. 3.3. - 160. 000 рублей
промо (20-30.12.2010) - 160.000 рублей.
POS-материалы - 60.000
Итого маркетинг и продвижение: 1.160.000 рублей.

3. Логистика
В декабре, что бы развести продукцию по дистрибюьторам (4,5 тонны) наняли Газели с совокупной оплатой - 9000 рублей (допустим).

4.Прочее
Купили 1С, "Клиент-Банк". - 20.000 рублей (тоже пустим затраты 2010 года).
Ну и "прочие" затраты - 30.000 руб.
Итого: 50.000 руб.

Итого, затраты (наличность) по итогам 2010 года - 4.431.000 рублей.
Это столько Уважаемому ЮВСу нужно вложить в бизнес в 2010 году.

Помним про внутренннюю аммортизацию - 697.000 рублей.


Итого, затраты расписанные в 2010 году - 5.128.000 рублей или 284,88 руб. на килограмм продукции.

Улыбающийся
Отредактировано: Бобик4 - 31 мая 2009 в 09:46
  • +0.00 / 0
  • АУ
НЕкрутой экономист
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 109
Читатели: 0
Добрый день!
Бобик, рад за Вас - модераторы выразили свое признание (сначала в виде банов, теперь - "мозги у вас что надо"). Но банить я так понял не прекратятУлыбающийся))
Итак, после постельного белья - интересно узнать про детскую одежду, которую собирается производить Green Simbir с нуля (типа, с аренды площадей, закупки оборудования, сырья), и за 300 тыс. рубл (или около того) собирается производить "в ноль". Т.е. - все расходы будут покрываться, деньги на закупку сырья, налоги и з/пл будут появляться и т.д.
Также - очень интересное мнение у областных "помогателей малому бизнесу" (на помощь которых тоже расчитывает Simbir), что для регистрации своего дела (справок, постановки на учет, СЭСов, пожарных, гос.налога и т.д.) нужно всего-навсего 1500 руб. (а не 40 тыс., как я знаю).
Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры
(Оноре Бальзак)
_______________________________________________________
(Тем же, для кого О.Бальзак - французский вражеский шпион, засланный в Россию дестабилизировать общ
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Общие затраты (c кошелька) Уважаемого ЮВСа за 2 года составили:

9942000+4431000 = 14373.000 руб. - это нужно иметь ЮВСу на начальном этапе (старт-апе).
Оборотные активы (товар+касса+ДЗ) на 01.01.2011 - 8.544.000 рублей.
Отредактировано: Бобик4 - 31 мая 2009 в 09:51
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Часть 4. Регулярная деятельность.

Составные части:

А).ЮВС+ 1 чел. (жена\брат\сын)+ 1 разнорабочий+ 1 чел (Юля).

B).Текущее производство.

C).Текущие продажи через дистрибьюторов и стратегическое управление сбытом через Юлю.

В 2011 году мы продадим 18 тонн мега сыра "Mega Blue Salmon Valley for Mozdok" - что составит 6408000 рублей выручки.

Все затраты в 2011 году:
4.1). Себистоимость до уплаты налогов:

4.12 - продукция - 3212.000 руб. + 697.000 (амортизация) = 3909 руб.

4.13 - логистика -  3000 руб*12 = 36.000 рублей

4.14 - маркетинг и продажи - 5492.240 руб:
4.141 - промоакции в т.т. (4 за год) - 160000*4 = 640.000 рублей.
4.142 - затраты на листинг с полками в КА (сети) - 4000.000 рублей.
4.143 - POS-материалы для ОП дистрибьюторов - 60.000 руб.
4.144 - зарплата Юли -50.000*12 = 600.000 руб.
4.145 - выплаты ретробонусов дистрибьюторов (3%) - 192.240 руб.

Итого: "затраты" - 9437.240 рублей.
Или операционный убыток - минус 3029.240 рублей.
Отредактировано: Бобик4 - 31 мая 2009 в 09:57
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Часть 5 - 2012 год.

Регулярная деятельность -

А).ЮВС+ 1 чел. (жена\брат\сын)+ 1 разнорабочий.
С Юлей простились (жена\сын на замену) так как она забеременила\"послала" ЮВСа\умерла\эммигрировала в республику Науру...

B).Текущее производство.

C).Текущие продажи через дистрибьюторов и стратегическое управление сбытом через ЮВСа\жену\сына
В 2012 году повысим цены на продукцию (что естественно у производителя) с 356 рублей до 375 рублей (допустим нам "понравилась" эта цифра). Соответсвенно на всех цепочках выросла цена.
Т.е отпусная в магазины - 442,5 руб. (18%)
На полке в магазине - 531 рубль. (20%)

В 2012 году мы продадим 18 тонн мега сыра "Mega Blue Salmon Valley for Mozdok" - что составит 6750.000 рублей выручки.

D).Все затраты в 2012 году:
D.1). Себистоимость до уплаты налогов:

D.12 - продукция - 3909.000 руб.

D.13 - логистика -  3000 руб*12 = 36.000 рублей

D.14 - маркетинг и продажи - 1892.240 руб:

D.141 - промоакции в т.т. (4 за год) - 160000*4 = 640.000 рублей.
D.142 - затраты на листинг с полками в КА (сети) - 1000.000 рублей. - естественное снижение а счет того, что в аналитике (АС Nielson, БА) мы занимаем 8,5% в премиальном сегменте в данных областях. Соответсвенно присутсвие стоит дешевле.
D.143 - POS-материалы для ОП дистрибьюторов - 60.000 руб.
D.145 - выплаты ретробонусов дистрибьюторов (3%) - 192.240 руб.

Итого: "чистые затраты" - 5837.240 рублей.

итого операционная прибыль до уплаты налогов (EBITDA): 912.760 рублей.
Отредактировано: Бобик4 - 31 мая 2009 в 10:03
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Резюме:

Уважаемый ЮВС за 4 года получил прибыль только за 1 год (2012) - 912.760 рублей.
Это по большему счету и будет прибылью в 2013,2014 годах и т.д.



Занимательная математика:
В стоимости продукции, при регулярной деятельности (2012) затраты ЮВСа:
1). Производственная себистоимость - 217,16 руб.
2). Логистика - 2 рубля.
3). Маркетинг и сбыт - 105,12 руб.
4). Прибыль (EBITDA) - 50,70 руб.

Видим, что:
себистоимость 58%
логистика - 0,5%
маркетинг и сбыт - 28 %
прибыль - 13,5%




Вот такая математика.  :)
Отредактировано: Бобик4 - 31 мая 2009 в 10:14
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Важно следующее - имеет смысл взять несколько листов формата А4 и перепроверить цифры самому. Впрочем (привет Махно и товарищу конструктору ТУ-214) суть не изменится.
Я лишь сделал универсальный посыл новым предпринимателям, которые хотят испытать себя на потребительских рынках.
Я постарался все упростить по максимому.

Что касается писанины в практике - то зачастую, даже минимальный проект (на 0,5 млн. баксов выручки в год) - допустим запуск дистрибуции где нибудь в г.Чайковском Пермского края с прихватом Воткинска Удмуртии (ИП Глухов, Чертков и т.п.) занимает десятки страниц в презентации Power Point, несколько табличек "Эксель" а также десятки сообщений между инстанциями посредством электронной почты...
И потом, за писанину отвечешь репутацией и иногда деньгами...
Отредактировано: Бобик4 - 30 мая 2009 в 00:01
  • +0.00 / 0
  • АУ
Green Simbir
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 156
Читатели: 0
Браво. Очень толковая заготовка для бизнес-плана. И не лень Вам тратить время на работу во время отпуска? = ) Если, конечно, работа для Вас - хобби, тогда понятно.

Одним словом, информация и методы расчёта очень полезны. Спасибо. Интересно взглянуть, как вся кухня выглядит "в идеале".
Бросается в глаза, что львиную долю расходов, особенно на этапе запуска марки, занимает брэндинг и продвижение марки на рынок. Это издержки ценового сегмента, я правильно понимаю?

Если у Вас, Бобик, к послезавтра всё ещё будет желание рассмотреть вариант производства, который задумал я, т.е. детская одежда, будет весьма любопытно взглянуть на выкладки. Только для начала я бы более подробно расписал вводные для Вас. А потом бы сверили их с "реальностью". Т.е. я бы сделал поправки на исходные и возможности, которыми я сам обладаю.

Было бы полезно взглянуть на свои идеи и мысли чужими глазами. Ещё раз спасибо, за увлекательно проведенный день. = )
фанат киножурнала "Хочу всё знать!"
---
Всё будет не так плохо, как некоторым хотелось бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1