ВМФ/ВМС
17,998,563 45,762
 

  BlackShark ( Эксперт )
04 дек 2016 03:10:34

Свиноперемога на море. Прямо-таки Синопское сражение, не меньше

новая дискуссия Дискуссия  580

Укрофлотик начинает и у*бывает....

[movie=400,300]http://youtu.be/H8fde9zOtK0[/movie]
Веселый


Произошедший 15 декабря 2015 года инцидент стал прологом для нескольких последующих событий. Постепенно эта черноморская хроника превратилась в совершеннейшую рутину. События всегда развивались по одному и тому же сценарию.



Сперва с большой помпой в море отправлялся очередной, еще находящийся на ходу, вымпел с надписью «Морьска охорона» на борту. Мостик корабля оккупировала специальная группа украинских представителей правоохранительных органов и центральных органов исполнительной власти, вооруженная видеокамерами и диктофонами.



«Пограничник» резво добегал до находящейся в международных водах российской буровой установки, после чего украинцы по радио и посредством громкоговорителей начинали взывать к сотрудникам «Черноморнефтегаза». От них требовали: вернуть «украденное имущество Украине», убраться вон, допустить на буровую осмотровую партию, предоставить список экипажа и т. д.



Одновременно с этим или чуть позже у буровой появлялся корабль ЧФ или пограничной службы ФСБ России, после чего «Морьска охорона» бросалась наутек. Победоносно вернувшись в Одессу, украинские представители правоохранительных органов и центральных органов исполнительной власти собирали пресс-конференцию. На ней они сообщали, что набрали ого-го сколько доказательств преступной деятельности Москвы. Теперь-то Россия точно не отвертится!..



На этом все и заканчивалось. До следующего раза. Очередной такой «следующий раз» настал одновременно с началом распиаренных учений ВСУ на Херсонщине.


Правда, на этот раз что-то пошло не так. Во вчерашней виктории почему-то усомнились сами украинские читатели, оставившие под сообщением Анатолия Матиоса комментарии такого, например, содержания:



«Какие международные суды? Какой украинский «Черноморнефтегаз», если он в Крыму? Российский ракетный катер был во внутренней морской зоне Украины? Почему прокуроры тогда его не захватили и не обезоружили? Они ж военные...Короче, информационный шум ни о чем под тихую контрабанду в зоне АТО».



«Они [буровые установки] уже почти год стоят там, а вы только узнали? О! Новость!!!..»



«Матиос… Ты раскрыл страшную тайну про украинские платформы спустя почти три года после аннексии Крыма. Где иск к России за использование украинских природных ресурсов в Черном море, за платформы, за всю инфраструктуру с 1954-го года, где все это?..»
  • +0.73 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Balamut ( Слушатель )
04 дек 2016 06:11:44

вообще разочарован, наши как то без фантазии отвечают  Непонимающий заклинило что то тамУлыбающийся  
  • -0.33 / 5
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 дек 2016 13:58:56

        А без оверквотинга ни как? ДВА коротких предложения под цитируемой "портянкой" в полстраницы. Людей на смартфонах и планшетах пожалейте.Требующий
  • +0.53 / 14
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
04 дек 2016 16:21:39

А что, надо было крикнуть боевоей клич "Sink 'Em All !" ?...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 дек 2016 18:30:06

      А что значит сей клич?
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
04 дек 2016 18:38:47

дословно: топи их всех
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
04 дек 2016 23:07:45

реднековская мова ('em вместо them).
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
05 дек 2016 00:42:56

Как написали выше, "Sink 'Em All !" - жаргонное/разговорное сокращение от "Sink Them All!", точно так же, как "I'm", вместо "I am", "let's", вместо "let is", "rock'n'roll", вместо "rock and roll" и т.д. и т.п. Что-то введено в английскую грамматику, как стандарт, а что-то чисто жаргонное или молодёжное. В деловой переписке и во время официальных переговоров использование сокращённых форм считается "панибратством" или неуважительной формой, поэтому не рекомендуется в классическом английском ("королевском" - "King's English"). Но не суть...
-----------------
Если не ошибаюсь, "Sink 'Em All!", был лозунг американских подводников, который высказал толи в газете, толи в присутствии журналистов один из адмиралов, на один из каверзных вопросов про гражданские и торговые суда немцев (типа, "онижедети!", можно ли их топить?). Ну вот, он и рыкнул: "Топи их всех!"... Потом был такой заголовок в какой-то газете на первой странице крупными буквами, и сразу же стало лозунгом-напутствием подводников... "Sink 'Em All!" - это английский фразеологизм ("крылатая фраза"), что в русском жаргонном означает тоже самое, что и фраза "Мочить всех!" (даже в сортире Подмигивающий ).
-----------------
В исторических деталях могу ошибаться, но сам исторический смысл и контекст этой фразы, думаю, передал точно!
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
05 дек 2016 01:17:07

" 'em" and "y'all" существовали до появления подводного флота у США. Это новодел от  "коренного населения"  Техаса  - ковбоев и фермеров. Сейчас оба слова активно используются афро-американской популяцией.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
05 дек 2016 01:38:46

Я не говорил про то, откуда исторически эти англоязычные новоделы и сокращения появились. Я говорил про происхождение и смысл конкретной фразы "Топи их всех!"... Кстати, про смысл и контекст этой фразы мне рассказал один коренной англичанин, а не американец. Это было в контексте одного из разговоров по решению одной сложной и запутанной проблемы бизнеса, совершенно несвязанного с морем и, тем более, с американскими подводниками времён Второй мировой... Подмигивающий Он просто так и скзал: "Топи их всех!", что в том контексте означало "Шли всех их нахер! Делаем по-своему!"... Веселый
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
04 дек 2016 19:08:15

вообще как на флоте определяют кто кому курс пересекает по мне так все относительноВеселый
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
04 дек 2016 21:42:19

Насколько помню как-то так определяют. Идет корабль (судно) прямо (параллельным курсом) и вдруг изменяет его на пересечение курса другого. Пересечь курс - пройти на безопасном расстоянии от носа другого судна, пересекая направление его движения.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  vladivanych ( Слушатель )
04 дек 2016 23:01:03

МППСС - международные правила предупреждения столкновений судов -«...судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоя­тельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу» (МППСС, Правило 15)
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
05 дек 2016 01:32:04

В общем-то правильно, но "есть тонкости"... Подмигивающий У моряков есть такое ещё понятие, как "рациональная объективность и разумное поведение": буксир или рыбацкая моторная лодка должна, "по-джентельменски", уступить дорогу танкеру или огромному контейнеровозу, даже если "по бортам" должен сделать это другой  - "чиста патамушта" им это сделать проще и легче из-за водоизмещения и иннерции. Есть, кроме того, индивидуальные лоцманские правила и карты проводок в узких проливах и заливах. И капитан судна должен быть либо сертифицирован на самостоятельную проводку своего судна в данном проливе/заливе, либо обязан нанять лоцмана (что может стоить "немалых бабосов" для пароходства - всё зависит от зарплаты капитана, регулярности "ходок" через пролив/залив и от стоимости груза)... В общем-то, есть определённые выделенные частоты связи. И мудрый и неленивый капитан/старпом всегда свяжется с капитаном/старпомом другого судна на потенциально опасном сближении/пересечении чтобы выяснить и уточнить его/их намерения и планы по манёвру и курсу. Лучше заранее связаться и договориться, чем создать опасную ситуацию и потерять груз (хер с ним, с кораблём - он меньше иногда стоит!).
----------------
Анекдот про маяк и американский авианосец не буду тут приводить - это оффтопик! Веселый
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2016 05:37:15

Если лоцмаская проводка не обязательна ,то и не должен...и от зарплаты,стоимости груза ...не зависит...есть ехсамшин серт ...езжай...нет, бери лоцмана ( и не стоит это умопомрачтельных денег) , если обязаловка или дуй сам, если не обязаловка..,а зависит брать лоцмана или нет,от того гружен ты опасным грузом (танкера) или нет...как пример в Б.Бельте в балласте /грузу без лоцмана, если транзит...если из датского порта в Бельте  портовый + проливный лоцман обязаловка в грузу...да и то там мах полчаса 1 час...правило выполнил,что взял...дальше сам...Может фрахтователь потребовать брать лоцмана,как БП в опять же Б.Бельте,но они за это и платят...и опять кусок с ним проехал и сдал...и бо нафиг он не нужен там.


Ексамшины в основном у костеров...у мелочевки,паромов и прочих ророшек...Босфор и внутренее японское там отдельная песня.

Мудрые ,как правило правила соблюдают)))  переговоры должны быть сведены к минимуму, а лучше вообще не тарахтеть...никогда не знаеш понял тебя боец на той стороне.или нет...вы попробуйте с китайцем по рации поговорить на предмет рассхождения...)))..да и "кораблики",то бишь пароходы не копейки стоят до 200 лямов за штуку есть и более))).Беречь пароход надо...будет цел пароход и с грузом все будет хорошо))).
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
09 дек 2016 00:11:22

   1. Если лоцманская проводка необязательна, то и не нужно - подтверждаю! Но в некоторых каналах-заливах - она обязательна! Хочешь-не-хочешь - это такое правило! Каналы/фарвартеры рыли-углубляли за миллиардные инвестиции, и это надо "отбить" за 10-25 лет! И "портовые сборы" бывают самыми извращёнными... По Красному морю походишь - таких "выкрутасов" насмотришься... Там младшие "сыночки" арабских шейхов лоцманами ходят... Со своей маленькой армией вертолётчиков и спецназовцев (которые, чаще всего, "белые" и говорят в основном по-английски или по-немецки), которые могут в Суэцком канале просто высадится на твоей палубе и произвести "досмотр", если ты "очень крутой и не понял", в натуре, в чьих водах ты тут находишься...
   2.  Я сам провёл шесть лет жизни, работая на одно пароходство, которое купило "испанскую серию" систершипов по 30 "лимонов" за штучку. Через банки и кредиты, разумеется, а не "налом"... Балкеры были крайне "чмошные", экономили на всём! Условия жизни - некакие! Мебель - отстойная! Каюты - "застенки терпил"! НО! Шесть штук за 30 каких-то сраных "лимонов"! Их потом продали на аукционах по 5-8 лимонов за штуку, после аммортизации и после остаточной стоимости... "Парахеды", ведь теряют в своей балансовой стоимости каждый день! Поэтому судовладельцы их "эксплуатируют" по-максимуму, на износ! 10-12 членов экипажа на современных "торговцах" - это нормально! Автоматизация, конечно, рулит... 
   3. НО! "Парахед" если будет тонуть вдруг - никто его не будет спасать! Капитан, обычно, вечно пьяный немец, скандинав или голандец! "Чиф", "Дед" - русские, украинцы, прибалты... Команда - "филипки" тупые, ка пробки! Есть ещё кок и кое-кто из "матросни" более-менее "бледнолицые" - с ними можно хоть как-то "дело делать"! А так вообще - "одноразовые экипажи" из тупорылых азиатов, купившие сертификаты за 200 баксов всей деревней для одного "кормильца"... Ужос и трепет! Если бы не русские-украинские-прибалтийские офицеры среднего звена на гражданском флоте, то тонули бы уже давно "пачками" и целыми флотилиями!
   4. В то время в Азии, "на буме", спускали на воду по три-четыре танкера в день! китайцы и Ю-корейцы просто "засрали" рынок "корытами" за "пять копеек"! В том пароходстве, где я служил, просто конкретно "по стратегии" просчитались! Купили крупнотонажные балкеры, когда "мода" пошла, на мелкотонажники и контейнеровозы! "Стилистика логистики" пошла в направлении "коротких мелких" заказов, малыми партиями, "just-in-time"! Крупнотонажные балкеры стали просто не у дел... Советская система рухнула, логистика плановой экономики тоже... Надо было "крутиться" и "выкручиваться"... Короче, "испанскую серию" после десяти лет эксплуатации распродали "частникам" почти по остаточной себестоимости, т.е. + "хоть сто тысяч долларов сверх аммортизационной остаточной стоимости"...
   5. На опасном сближении/расхождении всегда "мастер" идёт на контакт! Его это "не давит"... Сейчас некоторые особо молодые и продвинутые научились ещё и "личный автопилот делать" - на свои смартфоны записывают разговоры и GPS- координаты одновременно в канале на флэшку... Если чё, будет что в суде предъявить личное...  Подмигивающий
   6. Правила НАДО соблюдать! Но нет никакой гарантии, что если ВЫ их соблюдаете, то их соблюдает и ДРУГАЯ сторона... А особенно в последнее время, когда уровень экипажей на гражданском флоте просто катастрофически деградирует! Если бы не остатки и осколки "советской империи", в виде качественно воспитанных и подготовленных офицеров России, Украины и Прибалтики, то всё давно бы ушло под воду!
  • +0.52 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 дек 2016 01:25:53

Kоллега , уже многое поменялось...
Бапкера..да "дешевые" пароходы...я на химиках и у меня 15 филлинов ,включая страпома и деда (пашут как на галерах и купленых сертов нет...+ дополнительные курсы за счет компании столькочто уже честно задолбали), работа Северная Европа и Балтика и уже 16 лет У нас половина капитанов филлипки ,и есть нормальные ребята.Сам давал нескольким старпомам рекомендацию.Хотя .есть и..утырки и есть нормальные.
Вы же понимаете, что между балкером и танкером-химивозом разница, как небо-земля....и требования разные ...и умеем мы больше.)))
Пароход надо спасать,пока он на плаву больше шансов выжить...это то что закладывается с первого дня.и то ,что типа пьяные иностранцы бросают и не боряться ...миф...я с 99 года среди них работаю...знаю,как на самом деле.
У нас пьяный мастер это уже история)))...я про танкерный и газовый флот....у нас алкоголя просто нет, запрещен и с берега принести проблема большая + постоянные проверки...
Качество деградирует у всех....к сожалению...это факт.  Несколько лет назад украинский экипаж заехал в Тихом на остров курс был проложен через риф и никто не заметил пока ночью на пляж не заехали..так что везде хватает...
Расписывать много нет времени...да и я больше читатель)...да по тыковке получим)))
  • +0.63 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
09 дек 2016 05:23:06

Не буду спорить - на флот давно, лет шесть, уже вообще никак не работаю...

Да вот даже сейчас не поверю ни разу!!! Хоть сам не на флоте лет шесть, но с людьми-то связей не потерял! Вот прямо позавчера с капитаном и старпомом водку и виски  пил, а друг мой - "дед" - месяц уже в рейсе (вернётся - всё расскажет)... Какие из "филипков" капитаны"?! О чём Вы! Это вообще-то что-то ненормальное! Индусы и пакистанцы - ещё терпимо... Китайцы, те же.. Но филипинцы? Не верю, не верю, не верю!!! Извините, простите, но не верю!!!

Ну, пьяный Мастер - это, типа, история... Но ведь его никто не сдаст! Подмигивающий Он же пишет рекомендациии в рекрутинговые компании, а не на него.... Я не знаю ни одной истории, когда судовладельцы снимали капитанов за какие-то жалобы команды, а вот "мастера" коков, чифов и дедов "резали" с рейсов и из компаний только так! Даже если они сами были полными суками и ублюдками! Хороших людей "резали" и снимали с рейсов! Только потому, что "мастеру" не понравились...

Мне тоже нет времени и желания расписывать все детали и тонкости... У меня вся семья, включая меня, так или иначе связаны с морем. С пароходствами, с судостроением, с судоремонтом, с экономикой флотской... Времена меняются, но люди - не очень....
-------------
Ребята, не агитируйте меня за советскую власть про флот! Я на нём жил и живу в портовом городе! Подмигивающий
  • +0.36 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
09 дек 2016 15:03:42
Да вот даже сейчас не поверю ни разу!!! Хоть сам не на флоте лет шесть, но с людьми-то связей не потерял! Вот прямо позавчера с капитаном и старпомом водку и виски  пил, а друг мой - "дед" - месяц уже в рейсе (вернётся - всё расскажет)... Какие из "филипков" капитаны"?! О чём Вы! Это вообще-то что-то ненормальное! Индусы и пакистанцы - ещё терпимо... Китайцы, те же.. Но филипинцы? Не верю, не верю, не верю!!! Извините, простите, но не верю!!!
=======================================================

Коллега, камрад пишет про капитанов/филинов на всяких маленьких посудинах, типа химиков. Я так понял. 

Вас поддерживаю на 100500%. С ганжубасами работаю с 95 го на танкерах. На больших, включая VLCC. Филинов, всех, которых встречал, выше 3 го пома не видел. Это с учетом того, что последние 7 лет работаю один русский в экипаже. Про филинов капитанов слышал, причем именно на малышах. Работал и работаю с капитанами индусами(постоянно), пакистанцами, даже Шри Ланка, но не филины. 

Случай из личной практики. В 2005 приехал меня менять филин дед. Через 2 месяца срочно попросили вернуться. Эти уйопки умудрились один из двух ГТН главного спалить так, что ремонту не подлежал. До сих пор не пойму как такое можно было сотворить. Такое ощущение, что внутри гранату взорвали.
  • +0.31 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
10 дек 2016 00:09:43

А-а-а... Да, наверное так и есть! Разные флотЫ! У нас их величают "филипками"... "Филинами", наверное. величают на других флотах - на газовозах/нефтевозах... На "сухих" их величают исключительно "филипками".... Кстати, в Seamen's Club их местные проститутки очень любят! Кончают они через пять минут, "куйки" у них, как у птичек, а на стенания и "подобия инсценированного оргазма" отвечают "дождём баксов"!.... Какие из них, нахрен, "мастера" (капитаны), если они женщин белых удовлетворить не могут, и проплачивают им только за "имитацию" (хоть сами это и понимают!)

"Филипки", в своей массе, просто полные дебилы и необразованные обезьяны! Да простит меня модератор и СПЧ!!! Но они, конкретно, ДЕБИЛЫ! По уровню восприятия мира, по уровню исполнительности, по уровню адекватности - ДА ПО ВСЕМУ!!! Друзья "из машины" говорили, что их очень "оскорбляет" вид русского без МАЙКИ в машинном отделении, когда там под 60 "цельсиев" в тропиках поднимается! Вот, блять, соски русские белые увидели - и пошли жаловаться мастеру! "Голый русский чинит машину - он оскорбляет наши чуфьства!" Вот же хрень какая была! И русского таки заставили приходить в маечке в машинное отделение! А то, что от филипков немытых гавном и потом за пять метров веяло, а то, что именно русский в рейсе "машину поставил на титульные обороты"- это никого не интересовало! Злой
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 дек 2016 03:18:40

Да, малыши...не супера...у меня DWT 13600...но там пахоты...на нефть пришел старпомом с химиков перед капитанством....плакал от счастья ,что могу спать .как сурок за те же деньги....филлипки пришли и на надолго. японские,норвежские компании ....уже полно..... Как писал выше предпочту наших мех....но у меня в компании только 2 поляка остальные филлины..уже привык...флот 17 танкеров ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 дек 2016 02:39:30

Коллега....
Давайте так...я  только с парохода....обратно 17 января...сяду и выложу распечатку позиции судов компании с фамилиями капитанов...Камрадов, прошу напомнить ,если забуду...Идет? Кнутсен к примеру норгов,наших переводит на шатлы, а на обычный флот ставит филлипков....))) у нас деды филлины с 2000 годов , может и раньше ...я там с 2000 года...но механиков предпочту наших..это факт....и грязные они...не исправимо в принципе...палуба-норм .
Чем индусы тепимо...они суки еще те....индюк есть индюк....но соображают ( по механикам не вкурсе....не рабоатал...наверно рукожопы, судя по военным делам...мост у них норм).
Я далек кого-то агитировать....я на флоте , включая поступления в "систему" с 83 года, за плечами пароходство, греческие,английская и норвежская компания...
Я против мифов...Вам не нравиться миф,что русские пьют , как лошади (что не правда)...вот и про тупых иноверцев то же не верно....бисер метать не надо, но и опускаться до уровня "все тупые" не правильно.

И как раз сдают влет...интернет бесплатный, есть в каждой каюте)))).Я ж говорю время ушло вперед...


Если помните, я писал ,что служу на химовозах...так вот мы в начале 90 учились у них...мы хороши уже...советское образование, русская смекалка и тд, но придя первый раз на химики народ реально не знал,что и как...на погрузку мочевины вышли в полном комплекте химзащиты)))), а на погрузку соляной кислоты даже очки никто не одел.)))
Мы научились и у нас в стране много ,много толковых спецов -химовозников. Д.О. Рогозин строй химфлот ...порвем всех нах)))).
  • +0.34 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
09 дек 2016 06:27:07

Был в рейсе на одном пароме, который был переделан из железнодорожного в трейлерный/автотранспортный... В тумане навалились на рыбацкую шхуну - шесть человек пострадало (четверо - утопленников, двое - обосравшиеся и "стрессанутые"). Спасли сами, кого смогли, загладили,расплатились... Оказалось, что на посту у РЛС никого не оказалось... В полном "молочном" тумане... Как такое произошло - вообще непонятно! День рождения кого-то справляли, как оказалось... Парахед шёл на автопилоте, на самом малом.. Но рыбачков, таки, утопил! Радары "орали" об опасном сближении, но почему на мостике никого не оказалось - история умалчивает... Просто выплатили компенсации и "замяли" вопрос... Деньгами проплатили гибель польских рыбачков и "потребности в справедливости" их семей... Всё быстро замяли! Никто даже тут не вспомнит, в каком году и о чём речь! Много лет прошло... А ведь на Балтике такое случилось! Это ж не в Океяне! Кстати, спасательная команда сама "облевалась" до "зелёной пены" и ещё двоих с ушибами головы в госпиталь отправили.... Спасатели хреновы! Чуть сами не утонули!
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
  Pyc_MadWolf ( Слушатель )
04 дек 2016 14:55:46

Корабль катится вправоВеселый. Наши тролить умеют на всех уровнях. Высший уровень. Посмеялся от души!))) Там и на мостике укропитековской галере, проорал один свинВеселый.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Доброслав ( Слушатель )
04 дек 2016 19:23:42
Сообщение удалено

04 дек 2016 23:31:39

  • +0.00
 
  incazzato ( Слушатель )
05 дек 2016 01:34:49
Сообщение удалено

05 дек 2016 05:46:38

  • +0.00
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
05 дек 2016 01:59:37
Сообщение удалено

05 дек 2016 06:01:38

  • +0.02
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 дек 2016 03:12:36

       Я вам больше скажу. Для этого кавторанга мова язык не бытового общения. О им старательно на ТВ картинку лопочет. И старательно вспоминает слова. Особенно  специальную терминологию. А в быту на русском шпарит. Акцент, однако, и не адекватные паузы.
  • +0.39 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
05 дек 2016 03:59:45

Я вам тоже таки скажу! Был свидетелем одной ситуёвины собственными глазами. Был на борту одного судна одной маленькой, но очень гордой прибалтийской республики по делам внедрения очередной спутниково-навигационной муйни из питерской конторы... Капитан был русский. Судовая терминология была переведена на местную "мову", как требовала этого местная "комиссия по защите языка" (или как там она называлась). Короче, на швартовке капитан орал на местной мове команде, как и чё делать. Сначала в радиостанцию, потом из окна крыла мостика... Швартовка весьма огромного парохода шла до бесстыдства медленно и червевато последствиями... В итоге, он красивым жестом выбросил за борт справочник переведённых на местную мову морских терминов и перешёл на русскую флотскую интернациональную, с вкраплениями непечатного "великого и могучего"... После этого швартовка прошла быстро и за пять минут! Я стоял рядом, и в душе апплодировал и "обтекал"... Кэп после этого вылез из окна/иллюминатора, развернулся ко мне, широко улыбнулся и сказал: "Ну чё, пошли пить кофе с конём, пока береговые с таможней на борт не поднялись?"... Хороший у него "конь" в загашниках капитанских/представительских стоял! Веселый 
  • +0.57 / 13
  • АУ