Власть либеральных кастратов или кто порезал фильм Освобождение.Наше ТВ приступило к демонстрации киноэпопеи "Освобождение" по Пятому каналу. Из фильма исключены первые 12 минут. Почему? Да потому что там явлен положительный образ Сталина и показана его беседа с Жуковым и Василевским о планах летней кампании 1943 г.
Зато сохранен генерал РОА Власов с его призывом к советским пленным воевать против большевиков. Его беседа с Яковом Джугашвили, в которой Якову предлагается обмен на Паулюса, выглядит эталоном гуманности.
Кроме того наше родное ТВ не показало и ответ Сталина в беседе с генералом армии Антоновым: "Я солдата на фельдмаршала не меняю". Выброшены и другие ключевые эпизоды продолжительностью 8 минут.
Считаем: общая длительность фильма 87 мин. 52 сек., из них вырезано 20 мин. 17 сек. То есть изъято более 20% экранного времени, в том числе важнейшие для понимания сюжета эпизоды.
Это уже даже не цензура.
Это кастрация, выхолащивающая смысл киноэпопеи, превращающая панораму противостояния двух систем и идеологий в плохо увязанный набор батальных сцен. И не говорите мне, что это случайность или прихоть выпускающего редактора. Это, учитывая, какие конкретно эпизоды изъяты – как минимум указание руководства канала.
Но это руководство в таких случаях тоже не само проявляет инициативу, а действует исходя из неких "рекомендаций", которые, разумеется, не существуют в письменном виде. Источник их черта с два определишь – как было и с незабвенной доской Маннергейма. Но инстанции, откуда они поступили, видимо, настолько серьезны, что не прислушаться к их "пожеланиям" медиа-генералы не рискнули.
И есть ощущение, что они мечутся. Кости с барского стола не заменяют Идею, без которой положение так называемых творческих людей эфемерно. А идеи нет. Возможно, потому что они сами по себе антитеза любой идее, любые лозунги в их устах звучат фальшиво, а все попытки наполнить артикуляции хоть чем-то живым тотчас покрываются струпьями.
Как всегда – стоит унганам, этим жрецам бога мертвых Вуду, прикоснуться к живому. Хватаются за Веру – выходит подспудно отторгаемый обществом фарс. Хватаются за Традицию – вылезает вызывающая гомерический хохот Великая "княгиня на доверии" Мария.
Пытаются воззвать к народу – в ответ лыбится фрик Хирург, только что назвавший дежурное послание Путина Евангелием, – и смех, и срам. Пытаются призвать тени Маннергейма и Колчака, но и тут осечка – ибо если уж так, то не обойтись без серьезного разговора о светлом и темном,
а им нужно сусальное.И в итоге остается одно: хотя бы вычеркнуть из прошлого ближайших Гулливеров, на чьем фоне крайне неуютно современным лилипутам. Как при Хрущеве вырывали из энциклопедий страницы со статьей про Берия и затирали имя Сталина – словно и не было времен, отличных от эпохи "дорогого Никиты Сергеевича".
Так и тут – выложили на разделочную доску, как селедку, легендарную киноэпопею, – и ну ходить по ней ножом. Ибо только вырезав память о неподдельном, можно приучить если не взрослых, то хотя бы глупую молодежь воспринимать стекляшку как бриллиант.
Но вымарывание и обмарывание Сталина – не человека, но социальную антитезу – влечет за собой явление народу не чего-то праведно причесанного, а вовсе косматого. Не Колчака, не Маннергейма, даже не бедного царя Ники – но Власова, матерого предателя, ставшего конечным воплощением этой недоидеи этих ополчившихся на нашу
кинопамять недоумков.Кстати они в этом порыве полностью слились с так проклинаемым ими паном Порошенко, который только что сказал: "Украина сейчас воюет, чтобы похоронить Советский Союз, другого повода для войны не существует". И в этой войне они, и киевские, и московские – самые милые партнеры, братья по окопу. И при всех внешних терках меж собой исподволь стараются с обеих рук втащить в этот окоп и закопать в нем и Украину, и Россию.
putnik
Миниатюры