ПАК ФА (Т-50)
4,722,488 6,045
 

  issedon ( Слушатель )
05 дек 2016 09:44:37

нюансы аэродинамики ПАК ФА 50

новая дискуссия Дискуссия  372

Как пример «нюансов» пилотирования ПАК ФА 50. Народ на форуме требует объективных фактов.

Придётся обратиться к самому обычному видео (что ни на есть, самое объективное).
https://www.youtube.…D1n94JxL5M
Рассмотрим видео с пилотированием ПАК ФА 50 и обратим внимание на  интервал от 9м. 3 сек.
Машина выходит из горки и  с понятной потерей скорости, пилот пытается маневрировать влево килями отправляя самолёт в вираж, но даже спустя пол секунды полного отклонения машина не реагирует. Пилот снимает затенение с килей рулём высоты опуская нос и ещё раз жмёт на педали отклоняя рули до полного…. проходит ещё секунда - большого толка нет машина не поворачивает влево, пилот ещё раз отдаёт ручку от себя и одновременно отклоняет сопла двигателя. И только тут самолёт пошёл по намеченному ранее курсу. Причина такой откровенной тупости это не эффективные рули направления. Заваленные в угоду пресловутой невидимости на 26 градусов . При этом их работа стала зависеть от работы рулей высоты. Это тоже понятно , так как потоки от повёрнутых килей (поочерёдно в зависимости от направления поворота) бъют в направлении рулей высоты, которые в свою очередь опять же в угоду невидимости теперь стоят на уровне крыла (что тоже пагубно влияет на их работу). Как видим проблема в данном случае решилась очень просто – пилот добавил газа и отклонил сопла. Но при этом время ушло безвозвратно.
Что такое время выполнения элемента пилотажа для боевой машины, думаю всем понятно.
 
Для сравнения можно взять видео с другим изделием Су 35.
https://www.youtube.…hIhyDSD1Wk
Ситуация сильно похожа. 3м.15 сек.
Машина выходит из петли и тоже с потерей скорости. Пилот  демонстрирует танец на блюдечке  выполняя плоский штопор ,отклоняет рули направления и машина сразу начинает послушно скользить вправо по курсу. При этом пилот не прибавляет тяги и не использует сопла. Рули работают без укоризненно фигура в темпе перешла одна в другую, всё сделано без пауз и провалов.
Стоит ещё заметить, что раньше все надеялись на новые двигатели. Действительно если получить двигатели до 1.1 тяги, то ситуация конечно значительно исправится. Машина будет маневрировать значительно быстрее. Но всё вытащить двигателем … не реально.
 
Найти для сравнения абсолютно одинаковые по каскаду фигур видео невозможно.
Но для тех, кто наблюдает полёты ПАК ФА 50 своими глазами и по многу раз… разница очевидна.
  • -1.29 / 49
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
05 дек 2016 10:43:17

Пока понятно, что ты дурак.
1. Рулями в этот момент вертит автоматика, стабилизируя машину, а не пилот.
2. На околонулевых скоростях рули имеют околонулевую эффективность.
  • +0.95 / 32
  • АУ
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 дек 2016 13:46:59

       Что такое ЭДСУ пан не знает? Печаль.
  • +0.35 / 14
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2016 13:56:30

Да он вообще не знает , как летают Самолёты , зачем им ХО,  ВО  ,ОВТ , аэродинамика  , крыло ..     Ему кажется , что это  просто штуковина  должна как из звёздных войн  летать , зависать - а потом в соседнюю галактику умчаться .....
PS Аааа - ну да ... Это-же F-35 так может  ...Извиняюсь ...недотумкал ...
  • +0.30 / 15
  • АУ
 
  Danila ( Слушатель )
05 дек 2016 19:41:49


 Курите крен влево-вправо и зачем оно самолёту, на худой конец слетайте в какой авиасим.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  wolfire ( Слушатель )
06 дек 2016 12:26:20

Вот вот, я когда в горячие скалы играл, на клавитаруе, вообще не возможно управлять: рулишь не рулится, не рулишь - рулитсяСмеющийся
По началу тоже думал всё как по маслу будет как в кино), а на деле вообще не так всё.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  KonOnOff ( Слушатель )
08 дек 2016 19:21:22

     1. При потере скорости плотность набегающего воздушного потока тоже падает, поэтому аэродинамические плоскости имеют меньшее абсолютное значение суммарного вектора сил на сам планер. В этом случае только реактивная сила от двигателей может заставить машину вращаться или вообще двигаться в нужном направлении, не считая набегающего потока в условиях свободного падения.
     2. Кроме того, на Су-35 стоит почти та же авионика, что и на Т-50. На этих самолётах, как и отмечалось на многих военных авиационных форумах и в интервью самих лётчиков-испытателей, не идёт прямое управление плоскостями/рулями и соплами. Лётчик только задаёт "направление" и "скорость", управляя ручками и педалями, автоматика самостоятельно тут же рассчитывает наиболее оптимальный режим и углы поворотов плоскостей и сопел. Т.е. система управления считает сотни дифференциальных уравнений движения за доли секунды и даёт рассчитанные нужные управляющие сигналы на плоскости и элементы ДУ. Сам лётчик-испытатель Пугачёв, кажется, сказал в своём интервью (было тут на форуме год назад где-то), что "после Т-50 ему придётся переучиваться обратно на тот же Су-27, т.к. управление Су-27 и Т-50 - это, как небо и земля!" Т-50 подстраивается под лётчика и плавно корректирует его управляющие действия, что держит машину в интервалах параметров безопасного пилотирования, и при этом ещё наиболее оптимально выходит на заданные направления движения и скорости.
     3. Кроме того, на Су-35 и Т-50 есть переключение на четыре "мета-программы" ("режимов поведения, управления и принятия решений"): (1)"дальний воздушный бой", (2)"ближний воздушный бой", (3)"работа по целям на земле" и (4)"режим навигационного пилотирования/взлёта-посадки". Насколько я понял, переключаясь на эти режимы, в автоматической системе управления сразу же сменяются константы и программные блоки "решателей уравнений" - что-то выходит на первый план и идёт по высшему приоритету использования вычислительных мощностей и ресурсов, а что-то уходит на второй план (вычисляется с меньшей частотой за квант времени). Кроме того, сразу же автоматически перестраивается система управления вооружением (как и его выбор), режимы работы РЛС и индикация на экранах МФИ.
     4. "Раскосые углы хвоста" были ещё на Миг-29, однако эта машина до сих пор считается самой маневренной среди своих "одноклассников" в четвёртом поколении..
  • +0.52 / 29
  • АУ