Прежде чем я попробую сформулировать и пояснить свою точку зрения на введение курса изучения основ религиозных культур в школьную программу, хочу поделиться некоторой информацией. Оставим в стороне иудаизм, поскольку обсуждение модерн-вариантов новых Хазарий представляется бесперспективным ввиду очевидности для одних и невероятности для других. Невероятности – для тех, кто требует прямую информацию, где все вещи называются строго своими именами, что вовсе не в традициях не только упомянутой, но и других культур.
Вернёмся к исламу и исламизации населения в так называемых исламских регионах (с чего я
начинала ). Татарстан и Башкортостан я уже упоминала. Замечу только, что там проблемы не только с исламизацией населения:
Цитата: ЦитатаО ситуации с исламским радикализмом, изучением русского языка и этническом дисбалансе в кадровых вопросах в Татарстане «Русской планете» рассказал известный казанский политолог и религиовед, эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов.
По поводу русского языка:
Цитата: Цитата— Суть проблемы заключается в том, что русские дети изучают в школах русский язык в значительно меньшем объеме, чем такие же русские дети во всех остальных регионах России (похожая с Татарстаном ситуация и в соседнем Башкортостане). За 11 лет обучения во всех школах России преподается 1200 часов русского языка, а в Татарстане — всего лишь 700 часов. Делается это для того, чтобы отобранные часы передать под изучение второго государственного языка — татарского, причем не важно, что практической необходимости в этом у русских нет. От этого страдают и дети, и родители, которые вынуждены компенсировать разницу в часах на русский язык за счет найма репетиторов.
Так что давайте не будем говорить об «общеобразовательном компоненте» якобы едином на всей территории России. Замечу только, что татарский язык изучается вовсе не как дополнительное образование и не за счёт родителей.
По сведениям с нескольких сайтов, с 2004 г. в школах Чечни должны были начать преподавание «Основ ислама» (см.
Здесь), а также с 2012 г. – изучение ислама в детских садах (
здесь и
здесь).
Дальнейшую судьбу этих решений я не отслеживала, но
здесь утверждается, что основы ислама преподаются в школах Чечни и Дагестана, а [url=
http://www.kavkaz-uz…es/215314/]здесь[/url]
-что изучение основ уже проводится в части детских садов Чечни. Оплата идёт из бюджета республики. Не только школы, но и Чеченский исламский институт финансируется за счет
бюджета:
Цитата: ЦитатаФинансироваться институт будет за счет городского бюджета, через графу расходов на образование.
...
Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко не видит в распоряжении чеченских властей ничего зазорного. По его словам, в религиозных школах Чечни преподаватели даже получают зарплату, как и другие бюджетники. «Ни для кого не секрет, что даже имамы получают некую финансовую господдержку. Притом эта идея поддерживается и на уровне президента России. Он неоднократно говорил о том, что в Чечне необходимы хорошие преподаватели ислама, готовить которых нужно исключительно на российские рубли», - сказал Малашенко корреспонденту "Газеты".
Это ещё не вся информация. которой считаю необходимым поделиться, но для простоты восприятия прервусь на время.
P.S. Обсуждение этого вопроса на ветке "Выбор России" офф-топом не является, так как имеет самое прямое отношение к этому самому выбору.
Главное - постараться обсуждать вопрос аргументированно и не опускаться до "обзываний" и оскорблений.