СССР - мифы, реальности и опыт
575,650 2,874
 

  Николай Степанович ( Слушатель )
06 дек 2016 03:19:20

Классность

новая дискуссия Дискуссия  307

   Никто почему то не вспоминает о том что в СССР была классность у водителей автотранспорта. Первый ,второй , третий... Если висит знак 40 ,профи мог двигаться 35. И  при этом не проклинать судьбу что так медленно разрешено. Это и была классность. Автобус межгород , скорая, такси.... Только первый класс. 
Теперь это все забыто. Любой злосный нарушитель может заниматься перевозками чего угодно. Хоть детей. Хоть дров.главное потом по ящику по обсуждать как так могло получиться . И что в следующий раз делать в точно такой же ситуации.
  • -0.09 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  vaa ( Слушатель )
06 дек 2016 14:17:18

А вот нифига подобного...
В "те" времена классность устанавливалась (могла быть установлена) при обязательном соблюдении след. условий:
1) категория "B" + любые категории (кроме "А") без стажа  - 3 класс
2) "В" + любая категория (кроме "А") + обязательный стаж (не "права", а подтвержденный) не менее 3-х лет с 3-м классом  - 2-й класс
3) "В" + две любые категории (кроме "А") + обязательный стаж (не "права", а подтвержденный) не менее 3-х лет с 2-м классом  - 1-й класс

Сейчас отличается тем, что любой класс может быть присвоен сразу при соблюдении условий по категориям и общему стажу (т.е. первый может быть присвоен при общем подтвержденном стаже 6 лет) и тем, что "классность" определяется должностью, т.е. на работу берут "водителям N-класса"  или просто "водителем"

На "скорой" и сейчас в требованиях к соискателям на должность водителя "соответствие 1-2 классу"

ЗЫ. у нас и сейчас и "тогда" строгость законов компенсируется необязательностью исполнения, отсюда и 90% бед (если не все 100)... Кто, корме владельца "Газели", гаишника и водителя той самой "Газели" виноваты в том, что маршрутки в догонялки играют и на ПДД и транспортное законодательство Йух положили?
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
07 дек 2016 11:48:11

Если бы он был , этот закон , не допускать до ответственной работы кого попало , тогда и разговор в суде был бы другой . А сейчас что они предъявят , после гибели детей ...  ДПС будет теперь сопровождать . Вот тут то как раз с вами согласен. Строгость будет компенсирована необязательностью. Тем более межгород. 
А вот классность ,если её не присваивать  кому попало, ни чем не заменишь. Страховщики давно ввели шкалу безаварийной езды . И делают скидки на АСАГО , если нет выплат в течении какого то периода лет. У ГИБДД то же есть архивы по наложению штрафов . Почему эта информация никак не используется собственниками транспортных средств при приёме на работу водителя ? Потому что нет такой установки . Права есть ? Поехали. 
Кроме того , для профи можно было бы возобновить систему талонов предупреждений . Два прокола . Вместе с третьим лишение прав на три месяца . На своей катайся как хочешь .  А маз с песком веди как положено. Да и на своей то же ... На западе да же за неправильный переход улицы штраф будет назначен судом , пропорционален годовому доходу . А не пять тысяч для всех. Видимо по этому никаких мажоров там нет. Мажорить накладно .
Рынок всё решить сам не может.   Поэтому государство должно   вмешиваться в его устои . И лезть снова с запретами . Транспорт не ядерный реактор . Но жахнуть то же может -будь здоров. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  зарун ( Слушатель )
08 дек 2016 12:41:03

Ваша классность водителей не является прерогативой к уменьшению количества ДТП в РСФСР.
Если сейчас одними из основными причинами ДТП является превышение скорости и выезд на встречную полосу(скоростная техника), то в советское
время  - это практически  отсутствие пассивной безопасности, повседневное явление  - пьянство за рулём, плохие дороги, низкое тех. состояние
автотранспорта и др.
В РСФСР в 1990 году на 100 000 населения приходилось 134 ДТП, то в РФ в 2015 году - 125.
И это при том, что количество а/м в стране увеличилось с 1990 года  более чем в 6,5 раз! А численность населения приблизительно одинакова.
  • -0.16 / 1
  • АУ
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
08 дек 2016 22:22:02

 Не читайте антисоветскую статистику . Включите навигатор яндекс . И посчитайте сколько аварий будет светиться на каждые 10 км в любом приличном городе . Особенно в начале зимы . Когда скользко и темно. В СССР аварию можно было месяцами не встретить на пути . Сегодня несколько штук в день бывает . Дороги перекрывают. Пробки .
С пьянством то же не согласен . Не видел я пьяных за рулём. По ящику показывали . Как эксклюзив . В живую как то не приходилось. Стаж с 1978 года. Профессионально начал работать в 83 . 
Ну и самое главное . Дорожное происшествие и катастрофа ,это немного разные вещи . Так как сегодня ездит народ , раньше только областники гоняли . И таксисты . Выезд на встречку обычное дело . По тротуарам обгонять перестали . И то хлеб. Сумашедший
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
09 дек 2016 00:50:20

Я ОЧЕНЬ жалею, что теперь живу не в СССР... но даже я понимаю, что "раньше небо было голубее, трава зеленее и водка стоила 2-87..."Подмигивающий
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
09 дек 2016 13:30:51

Не застал... 3р 62 копейки вроде водка была , в  семидесятые . Коньяк 8 р 12 к . Солнцедар 1р 15 к .  Озоновую дыру в небе обнаружили только в 80 е . До этого небо действительно было голубее аж на 45 % . Трава зеленеее стала ,похоже ,именно теперь. Содержание углекислоты в приземных слоях зашкаливает. Лопухи видел выше человеческого роста . Прошлым летом. Природа включила последнюю защиту . Зелёные растения . Но это уже как мёртвому припарки , похоже. Выпивающий
Кстати , на счёт СССР , я и сейчас в нём живу . Только кое что подправить не помешало бы . Но это было бы только желание народа . Пока нет. Либо не голосуют совсем на выборах. Либо сердцем . Вместо мозгов. Подмигивающий
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Слушатель )
10 дек 2016 18:08:15

И это всё что хотели сказать? Бедновато...
Опровергайте с цифрами в руках, а не словесным поносом.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
10 дек 2016 23:58:18

По моему это всё очевидные вещи . Диссертацию писать на тему как оно было тогда и как стало теперь , особо смысла не вижу . Чего то доказывать, тем более. Считаете что  жизнь стала безопаснее теперь, ваши проблемы . Одно нововведение товарисча Нургалиева чего  стоит. Меня обязательно посадят , если я собью пешехода ... Но пешехода то похоронят.  Вот в чём заковыка . А в правилах ДД никто не отменял , переходя улицу посмотри на лево , пропусти транспорт , дойди до медианы дороги , посмотри на право , опять пропусти весь транспорт . И только потом заканчивай манёвр. Куда этот пункт правил делся ? Не подскажете ? И где было безопасней тогда , приведите статистику . Ютуб включите , поднимите веки и посмотрите что твориться на НАШИХ дорогах. Выпивающий
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
11 дек 2016 02:15:53

Офтоп...

Меня еще отец в давний рубеж 80-е-90-е учил, что как только сел за руль, стал потенциальным убийцей, ибо взялся управлять "средством повышенной опасности". А посему вне зависимости от обстоятельств, если сбил пешехода, значит однозначно виноват. и тот, кто не готов это принять, тому не стоит садиться за руль...
Так что "...Меня обязательно посадят , если я собью пешехода ... Но пешехода то похоронят...", ИМХО лишено смысла, если произнесено от лица водителя.
Хотя, разумеется, к теме отношения не имеет, а посему АУ
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
11 дек 2016 02:31:48

А когда видишь детей у дороги по курсу, надо обязательно посигналить, потому что они, бывает, в своём мире живут, и их надо вернуть сюда.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
11 дек 2016 03:02:14

А вот сигналить запрещено . С 56 года по моему ... Сбросить скорость и остановится , это правильнее . Если конечно сзади никто в этот момент не догонит. Тогда и детям достанется . И страховым убытки посчитать придётся не по детски. 
Детям в СССР в яслях объяснять начинали , как перейти дорогу правильно. В деталях. 
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
11 дек 2016 02:57:13

   Вы не поняли ... Они теперь ходят нахлобучив капюшёны , в наушниках . И отворачивают рыло в другую сторону ... У меня тормоза пропали , сзади кто то догнал ,я сознание потерял ,  ещё чего то случилось , это пешехода  не волнует. Потому что меня обязательно посадят, в случае чего. То что его мозги от капюшона отскребать придётся , ему плевать. А так согласен. Средство повышенной опасности . Одного Посадят точно. Другого похоронят. 
Правила для кого писаны ?  Нургалиев разрешил нарушать. Пусть Нургалиев и похороны за свой счёт оплачивает. Выпивающий
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
13 дек 2016 20:12:33

Я всегда вспоминаю надпись на памятнике: "Он был прав".
  • -0.02 / 4
  • АУ