Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,487,564 102,212
 

  Удаленный пользователь
06 дек 2016 20:38:37

Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с Осиповичского вагоностроительного завода в пользу ЕАБР более 2,5 млн долларов

новая дискуссия Новость  146

Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с СЗАО "Осиповичский вагоностроительный завод" (ОВЗ) более 2,5 млн долларов США в пользу Евразийского банка развития (ЕАБР).




Как сообщила БелаПАН пресс-служба ЕАБР, в апреле 2011 года банк заключил кредитный договор с ОВЗ на 63,519 млн долларов США сроком на 8 лет в рамках проекта "Организация современного высокотехнологичного производства грузовых железнодорожных вагонов и танк-контейнеров в городе Осиповичи". Однако, как отмечает ЕАБР, с августа 2015 года заемщиком был допущен ряд просрочек по уплате суммы основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором.

"С целью защиты прав ЕАБР и интересов его акционеров банк был вынужден обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. По итогам рассмотрения искового заявления Арбитражный суд города Москвы полностью удовлетворил требования ЕАБР о взыскании просроченной задолженности на общую сумму более 2,5 млн долларов США", — говорится в сообщении.

Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. 

Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов. Государствами-участниками банка являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.

Инвестиционный договор о строительстве завода по выпуску железнодорожных вагонов и танк-контейнеров на базе Осиповичского вагонного депо, где до этого вагоны только ремонтировались, был подписан в 2008 году между правительством Беларуси и российским ЗАО "Гранд Экспресс".

Для реализации проекта было создано совместное ЗАО "Осиповичский вагоностроительный завод", где 74% принадлежали российской компании, а 26% — Белорусской железной дороге.

Проектная мощность Осиповичского завода после реализации проекта стоимостью 160 млн долларов должна была достичь 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысячи танк-контейнеров в год. Инновационные технологии, используемые в производстве, должны были позволить быстро переходить от выпуска одной модели вагонов к другой.

Евразийский банк развития подключился к финансированию проекта в апреле 2011 года, выделив совместному предприятию на 8 лет кредитную линию в размере 63 млн 519 тыс. долларов под гарантию правительства Беларуси.

В конце ноября 2016 года стало известно, что Осиповичский вагоностроительный завод направил в экономический суд Могилевской области заявление о признании предприятия экономически несостоятельным (банкротом). Информация об этом размещена в Едином государственном реестре сведений о банкротстве.
Алексей Орешко, БелаПАН.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.06 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!