Изделие спроектировано с ресурсом, соответствующим жизненному циклу самолета
Самарское предприятие «Технодинамики» передало заказчику два модернизированных комплекта шасси для Як-152. Новые шасси прошли ресурсное тестирование и продолжат испытания в составе самолета.Новые шасси уже прошли ресурсные испытания, подтвердив ресурс в 250 взлетов-посадок. Этот показатель планируется расширить до 30 000 взлетов-посадок в последующие три года. Также состоялись копровые, то есть динамические, испытания опоры шасси самолета. Цель такого тестирования – определение характеристик амортизации опоры и доводка их до расчетных.
Кроме того, разработчиками была проведена работа по оптимизации веса и технических характеристик шасси. В результате этого была модернизирована их конструкция, а именно конструкция траверсы, за счет усиления ребер жесткости и изменения конструкции внутреннего набора гидроцилиндра. В соответствии с изменениями откорректированы технологические процессы производства и испытаний.
«На сегодняшний день завод отгрузил два усовершенствованных комплекта заказчику для проведения испытаний в составе самолета. Первый комплект, который был отгружен в июне и проходил испытания в составе воздушного судна, также будет модернизирован», – рассказывает генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк.
Напомним, что созданное холдингом трехопорное шасси сконструировано таким образом, чтобы самолет мог эксплуатироваться на всех типах полос, в том числе на грунтовых прочностью не менее 5 кгс/см². Уникальность нового изделия в том, что оно было спроектировано с ресурсом, соответствующим жизненному циклу самолета, и не будет требовать замены. Первый комплект шасси был поставлен заводу-изготовителю в июне 2016 года.
В октябре завод успешно завершил первый этап ресурсных испытаний опор шасси, гидроцилиндров уборки/выпуска передней и основной опор, а также цилиндров открытия замков убранного положения шасси самолета Як-152. Напомним, что первый этап ресурсных испытаний включает в себя испытания в объеме, обеспечивающем безопасность первого вылета. При этом ресурс на 250 взлетов-посадок при обычной, высокой и низкой температурах также был успешно подтвержден.