Цитата: Иванов Иван от 08.12.2016 10:13:42Зенитные ракетные комплексы С-400 "Триумф" заступили на опытно-боевое дежурство ...
Любопытная формулировка!
На таких условиях в своё время начала функционировать система ПРО А-35 после того, как в процессе строительства её объектов выяснилась её неспособность к перехвату баллистических ракет с РГЧ.
Этот момент стал очевиден только тогда, когда уже были вбуханы огромные средства, а объёмы строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах значительно превысили 50% от проекта. Курировавший строительство от заказчика, бывший полярный лётчик Михаил Васильевич Водопьянов, узнав о сложившейся ситуации, своей волей инициировал остановку дальнейшего строительства, для убедительности принятого решения пригрозив пригнать бульдозеры и снести "к едрёне фене" все уже построенные сооружения системы. Возникла ситуация, в дальнейшем получившая известность как "кризис ПРО".
После мозгового штурма проблемы специалистами соответствующего профиля, состоявшегося в январе 1968 года в одном из подмосковных пионерских лагерей, в ходе которого решался вопрос "если существующими средствами нельзя обеспечить перехват МБР с РГЧ, то что можно сделать в рамках существующих ограничений?", было принято решение уже построенные объекты системы А-35 сохранить, систему модернизировать до уровня возможности обеспечения перехвата парной цели "ракета плюс БЧ" (в дальнейшем, система А-35М), а на смену обеим системам проектировать что-то иное, вылившееся в дальнейшем в систему А-135.
В результате принятого решения уже построенные объекты системы А-35 (неполного состава) с целью накопления опыта их эксплуатации были поставлены на опытно-боевое дежурство (ОБД), продолжавшееся до 1977 года, когда на полноценное БД встала система А-35М.
Соединённые Штаты, столкнувшиеся с аналогичной проблемой в ходе последовательного создания систем ПРО «Найк-икс», «Сентител» и «Сейфгард», в конечном итоге пошли на заключение договора с СССР об ограничении стратегических наступательных вооружений, подписанного в 1972 году. Последняя из созданных на тот момент в США систем ПРО, система "Сейфгард", принятая в эксплуатацию в 1974 году, была в этом же году закрыта и законсервирована по причине её
профессиональной импотенции неспособности к решению задач, ради которых она создавалась. Система А-35, пребывая в аналогичном состоянии, осталась
без подружки в гордом одиночестве
переживать своё трудное детство нести ОБД.
С тех пор, как я узнал про вышеописанную историю, формулировка "опытно-боевое дежурство" всегда вызывает у меня
аллергию обоснованное подозрение в том, что это "ж-ж-ж-ж-ж-ж" неспроста...