ПВО/ПРО/ПКО
6,153,032 13,189
 

  Иванов Иван ( Практикант )
08 дек 2016 13:13:42

Комплексы С-400 заступили на боевое дежурство на северо-западе России

новая дискуссия Новость  598

Зенитные ракетные комплексы С-400 "Триумф" заступили на опытно-боевое дежурство на северо-западе России; они будут обеспечивать охрану воздушных границ страны, сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) Игорь Мугинов.
Представитель округа отметил, что расчеты С-400 проверят работу комплексов в рамках существующей системы воздушно-космической обороны ЗВО и проведут ряд специальных тренировок.
С-400 "Триумф" предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушного нападения, включая стратегические бомбардировщики, баллистические и крылатые ракеты. Комплекс способен перехватывать аэродинамические цели на дальности до 400 километров и высоте до 30 километров при их скорости до 4,8 км/с.
https://ria.ru/arms/…95254.html
  • +0.42 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 дек 2016 16:12:38

Любопытная формулировка!
На таких условиях в своё время начала функционировать система ПРО А-35 после того, как в процессе строительства её объектов выяснилась её неспособность к перехвату баллистических ракет с РГЧ.  Подмигивающий
Этот момент стал очевиден только тогда, когда уже были вбуханы огромные средства, а объёмы строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах значительно превысили 50% от проекта. Курировавший строительство от заказчика, бывший полярный лётчик Михаил Васильевич Водопьянов, узнав о сложившейся ситуации, своей волей инициировал остановку дальнейшего строительства, для убедительности принятого решения пригрозив пригнать бульдозеры и снести "к едрёне фене" все уже построенные сооружения системы. Возникла ситуация, в дальнейшем получившая известность как "кризис ПРО". 
После мозгового штурма проблемы специалистами соответствующего профиля, состоявшегося в январе 1968 года в одном из подмосковных пионерских лагерей, в ходе которого решался вопрос "если существующими средствами нельзя обеспечить перехват МБР с РГЧ, то что можно сделать в рамках существующих ограничений?", было принято решение уже построенные объекты системы А-35 сохранить, систему модернизировать до уровня возможности обеспечения перехвата парной цели "ракета плюс БЧ" (в дальнейшем, система А-35М), а на смену обеим системам проектировать что-то иное, вылившееся в дальнейшем в систему А-135.
В результате принятого решения уже построенные объекты системы А-35 (неполного состава) с целью накопления опыта их эксплуатации были поставлены на опытно-боевое дежурство (ОБД), продолжавшееся до 1977 года, когда на полноценное БД встала система А-35М.
Соединённые Штаты, столкнувшиеся с аналогичной проблемой в ходе последовательного создания систем ПРО  «Найк-икс», «Сентител» и «Сейфгард», в конечном итоге пошли на заключение договора с СССР об ограничении стратегических наступательных вооружений, подписанного в 1972 году. Последняя из созданных на тот момент в США систем ПРО, система "Сейфгард", принятая в эксплуатацию в 1974 году, была в этом же году закрыта и законсервирована по причине её профессиональной импотенции  неспособности к решению задач, ради которых она создавалась. Система А-35, пребывая в аналогичном состоянии, осталась без подружки в гордом одиночестве переживать своё трудное детство нести ОБД.
С тех пор, как я узнал про вышеописанную историю, формулировка "опытно-боевое дежурство" всегда вызывает у меня аллергию обоснованное подозрение в том, что это "ж-ж-ж-ж-ж-ж" неспроста... Непонимающий
  • -0.43 / 10
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 дек 2016 16:52:41

Это лишь означает, что один из крайних из сданных в этом году 6 полков С-400 добрался до ППД и приступил к несению службы, но к несению БД в штатном режиме еще не готов. Так что отставить инсинуации.

16 полков уже, и несут БД в т.ч. с зоне боевых действий.
  • +0.90 / 28
  • АУ
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
08 дек 2016 19:11:51

Это - абсолютно штатная ситуация при постановке любых комплексов на БД. Период ОБД предшествует штатному БД, предполагает "обкатку" систем и агрегатов с интенсивной наработкой на отказ и отличается от штатного БД только наличием бригад промыслов в ПР (для окончательной отладки аппаратуры и оперативного устранения неисправностей), несколько измененным режимом работы оборудования (для обеспечения той самой интенсивной наработки) и плотной боевой учебой л/с на своем комплексе (с изучением нюансов и особенностей функционирования конкретно их агрегатов и систем, для чего часто проходит в форме несения БД в ВСБГ) для получения частью допуска к несению БД.
И никаких "ж-ж-ж-ж-ж-ж" неспроста..."Улыбающийся
  • +1.02 / 25
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 дек 2016 23:25:11

То, что в режиме ОБД эксплуатация техники происходит в присутствии представителей промышленности мне известно. Сам я не успел причаститься, но многие мои старшие коллеги в период создания системы А-135 частенько выезжали в командировки в Подмосковье и на Озеро (Балхаш, Сары-Шаган). Но ведь это происходило при эксплуатации опытных образцов техники, не серийных, каковым, сколько мне известно, является система С-400. В части, эксплуатирующие серийные системы, на моей памяти, выезжали только в случае ЧП и инцидентов, которые происходили при штатной эксплуатации, исключительно для участия в работе соответствующих комиссий в качестве представителя разработчика.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
08 дек 2016 23:50:46
Для "пассажиров бронепоезда": любой комплекс перед заступлением на БД в штатном режиме ставится сначала на ОБД (каждая бригада/полк), пока промыслы не выловят все "косяки" и л/с не получит допуск к БД (не сдаст зачеты комиссии МО/ГШ/Главкома в зависимости от типа комплекса и БО). Срок ОБД - от месяца (обычно) до многих лет. Действительно, были комплексы и в ПВО, и в ПРО, и в РВСН, которые "всю жизнь прожили" в режиме ОБД. На них отрабатывалась сама система эксплуатации / БД.
Вам, судя по рассказу, просто не довелось ставить новый комплекс на дежурство - только участие в эксплуатации.
  • +0.71 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 дек 2016 00:06:14

Ещё раз объясняю "пассажирам бронепоезда": КМЗ (ОКБ) "Союз" - разработчик двигателей, именно поэтому мы сопровождали системы, пока являлись калькодержателями (собственниками КД, обычно в пределах литеры О1), исключительно на этапе опытной эксплуатации в головных в/ч. После отработки окончательного варианта КД, обеспечивающего выполнение требований заказчика, соответствующими постановлениями и приказами КД присваивалась литера "В" и кальки передавались на серийное предприятие. На этом этапе мы осуществляли только авторский надзор и принимали участие в работе аварийных комиссий.
  • -0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
09 дек 2016 13:40:05

Что-то совсем у Вас кони и люди в кучу. Опытная эксплуатация к ОБД каким боком? 
Опытная эксплуатация проводится ДО приема комплекса на вооружение и обычно совмещена с войсковыми испытаниями. Для вновь созданных сложных образцов вооружения - проводится в специализированных опытно-испытательных частях  (ОИЧ) на полигонах. Для систем попроще или полученных путем модернизации существующих образцов вооружения - может быть организована непосредственно в частях, отобранных для войсковых испытаний.
ОБД проводится ПОСЛЕ приема комплекса на вооружение при постановке его на БД в конкретной части (соединении).
Это ж скока лет Вы напрасно ко всяким "ж-ж-ж-ж" прислушивались, слыша про ОБД?Веселый 
  • +0.81 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Кондуктор ( Слушатель )
09 дек 2016 01:56:07

Серийная система на гарантии, причем многолетней.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 дек 2016 02:58:56

А при чём здесь опытно-боевое дежурство? По сути, это войсковые испытания системы оружия, по результатам которых либо принимается решение о постановке таковой на вооружение и организации её серийного производства, либо не принимается и тогда ни о каком боевом дежурстве речи не идёт в принципе. 
Гарантия - это уже из другой оперы.Это требование возникает из факта постановки машины в серийное производство после принятия на вооружение или хотя бы на снабжение войск. Нет последнего, о какой гарантии может идти речь?
Исходя из вышеизложенного есть у меня соображение, что ЗРС С-400 официально на вооружение не принята или принята с какими-то оговорками. Это означает, что  до настоящего времени держателем подлинников КД остаётся разработчик и продолжается отработка системы с целью  доведения её ТТХ до требований заказчика, соответственно, окончательный облик системы пока не сформировался, почему она и эксплуатируется в режиме ОБД.
Основания для такого заключения у меня есть.
Подобная история была с ракетой Х-15. Несколько лет она фактически производилась серийно и поставлялась ВВС без официального принятия на вооружение, поскольку требованиям (ТТХ) заказчика не удовлетворяла и все эти годы шла перманентная отработка её конструкции, в том числе, по результатам опытно-боевой эксплуатации в войсках. На этот период КД  на ракету имела литеру О1. После окончательной отработки конструкции было принято решение о принятии ракеты на вооружение и постановке в серийное производство с присвоением КД литеры В.
Похожая ситуация была с ЗРК С-300В, где долго мучились с отработкой конструкции РДТТ 9Д128  для ЗУР 9М82, поэтому первоначально ЗРК  в усечённом варианте (вариант С-300В1, если не ошибаюсь) приняли на снабжение войск только с ЗУР 9М83 и эксплуатировали его как раз в режиме ОБД. По результатам отработки ЗУР 9М82 система уже в полном составе была официально  принята на вооружение и  поставлена на серийное производство. Соответственно, в войсках началась её эксплуатация в режиме полноценного БД.
  • -0.34 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Кондуктор ( Слушатель )
09 дек 2016 14:00:17

А у меня оснований для такого заключения нет. Улыбающийся
Облик системы давно сформирован, она на многолетнем гарантийном обслуживании,  доработка изделий продолжается. Первый блин  полк уже получил новое железо.
  • +0.74 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 дек 2016 18:36:44

Не могу спорить, поскольку не знаю конкретных фактов современной реальности.  Один вопрос, если он в вашей компетенции, - существует ли нормативно-правовой  акт, который устанавливает факт принятия  ЗРС С-400 на вооружение (не на снабжение!) ВС РФ? Подробности не нужны, просто "да"/"нет".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
09 дек 2016 19:35:01

А можно поинтересоваться, что Вы понимаете под терминалами  "Принять на вооружение" и "Принять на снабжение"
Меня в свое время при вступлении в должность помощника ведущего инженера по испытаниям учили, что если  оружие, то принимают на вооружение, все остальное принимают на снабжение.   
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 дек 2016 19:48:54

ИМХО, "принять на снабжение", можно и боевую технику. Она-ж потребляет всякое: ГСМ, лектричество и прочее. Из кармана МО.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 дек 2016 20:54:52

На снабжении ВВС СССР в своё время находился разведчик-бомбардировщик Як-28Б. Самолёт не был рекомендован для принятия на вооружение по результатам государственных испытаний, поскольку не соответствовал требованиям заказчика, но альтернативы ему не было. Машина изготавливалась небольшой серией и эксплуатировалась соответствующими частями ВВС.
Сейчас точно не вспомню, но нечто подобное было и с МиГ-19.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
10 дек 2016 19:25:13


Як-28П был самой массовой модификацией самолета (больше 400 штук).
Однако он официально на вооружение принят не был....
Як-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет....
http://www.airwar.ru…yak28.html
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
12 дек 2016 12:52:20

 Принять на вооружение и Принять на снабжение - это одинаковые термины. Просто относятся к разной категории техники
(Примеры: 1234). В руководящих документах, определяющих порядок проведения государственных испытаний, звучит примерно так ".... принять на вооружение (снабжение) ......"
По результатам испытаний изделие могут запустить в серийное производство, присвоить документации литеру О1, рекомендовать принять на опытную эксплуатацию, (если выявлены значительные отклонения от ТТЗ, но изделие нужно), а вот на вооружение не принимать. Как правило в таких случаях пишут : решение о принятии на вооружение принять по результатам опытной эксплуатации, войсковой эксплуатации, проведения специальных или контрольных испытаний и т.д. Такие случаи в 80-90 годах были далеко не единичны.
Поэтому и непонятно, откуда у Вас такая трактовка - если изделие не полностью соответствует (очень мягкая формулировка) то принимается на снабжение, а если в основном соответствует, то на вооружение.
Читал, принимал участие, и даже сам писал не мало актов по государственным, специальным и контрольным испытаниям, а знания руководящих документов проверяли ежегодно.
  • +0.50 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 дек 2016 18:52:50

Спасибо, посмотрю.

Эти формулировки знакомы.


Моя трактовка несколько иная. То, что было принято на вооружение на моём коротком конструкторском веку, было полностью доведено до уровня требований заказчика. То, что не полностью соответствовало - проходило дополнительные, либо контрольные испытания, опытную и войсковую эксплуатацию, по результатам которой производились необходимые доработки с целью доведения характеристик изделия до уровня требований заказчика.Как пример, Х-15. С-300В, как я уже писал, принимался на вооружение поэтапно.  
О том, что изделие может эксплуатироваться войсками без принятия на вооружение, впервые узнал из статьи сотрудника ЦАГИ Ефима Гордона, посвящённой истории создания Як-28. Именно там я и встретил впервые термин "принять на снабжение" применительно к образцу военной техники, а не к имуществу. Потом встречал подобные термины в работах историков техники (Михаила Маслова, Максима Коломийца, Михаила Свирина и других) применительно к образцам военной техники, принятой на вооружение РККА, где приводились подлинники документов тех лет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
12 дек 2016 19:30:41

Сложные системы вооружения практически невозможно сразу довести до выполнения всех требований ТТЗ. Поэтому и шли на по этапное внедрение. Очень грубо: Задан к разработке авиационный комплекс перехвата, который состоит из самолета-перехватчика, ракет воздух-воздух, наземного пункта наведения. Вначале испытывают сам самолет, доводят до летной готовности, запускают в серийное производство, сами понимаете, что процесс довольно длительный. В это время доводят до ума все остальные компоненты. Бывают, что не успевают. Вот и получается, что техника в войсках, личный состав осваивает её, а на вооружение комплекс не принят. По некоторым изделиям выдавалось даже предварительное заключение (до окончания испытаний и выдачи акта) о запуске в серийное производство (серийные заводы простаивают!). 
А в РККА было проще и наверно сложней - пол года - год на разработку, две недели, от силы месяц на испытания. Читал как то акты по ГИ времен ВОВ.
  • +0.35 / 8
  • АУ
 
 
  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
08 дек 2016 21:24:22

Камрад, думаю, что ваши переживания беспочвенны.. А-135 тоже находилась на ОБД, емнип с 1988 года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 дек 2016 23:08:22

Да, до 1995 года, пока не была официально принята в эксплуатацию. И это "ж-ж-ж-ж-ж-ж" было неспроста, поскольку развал Союза задержал поставку ряда изделий, узлов,  агрегатов, и, соответственно, своевременный ввод в строй ряда объектов. Всё это время система работала неполным составом, отсюда и режим ОБД.
  • +0.00 / 0
  • АУ