Ч.1
В первой половине нулевых получил опыт работы в рамках международной ТНК (FMCG) на управленческой менеджерской позиции (управление региональным бизнесом на Урале), поэтому дам информацию из первых рук.
Сначала свои тезисы:
...многим кажется что важнейшее звено в ТНК, это сам завод (Sony например). Это не так. Важнейший блок любой производственной ТНК - это 1)исследования и разработки продуктов - т.е. научная деятельности и 2).маректинг - изучение потребителя и разработка стратегий по реализации сових брендов.
Завод - это от силы 10-20% фокуса (и рабочего времени) любого CEO ТНК как главного СЕО, так и регионального.
...завод никогда не будет продавать свою продукцию. Продают коммерческие службы (сбыт и маректинг), которыев свою очередь и размещают на производстве заказы. Даже аутсорсинг и приват лэйбл в руках коммерческих служб.
..."юридических лиц" у ТНК в рамках одной страны может быть несколько и юрлица вообще никоим боком не имеют значение для управления бизнесом. Т.е. не мешают и не помогают. Это вообще отдельно.