Проект российско-китайского самолета на шаг приблизился к реальности12 декабря 2016
Премьера макета (масштаб 1:10) российско-китайского широкофюзеляжного самолета состоялась на авиасалоне в Чжухае.
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) одобрил создание совместного предприятия с китайским производителем COMAC, которое займется развитием программы российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), рассказали в ОАК. В задачи новой структуры войдет разработка, производство воздушного судна, продажи и послепродажное обслуживание.
Изначально предполагалось, что создание СП будет завершено к концу 2016 г., однако затем его
перенесли на I квартал 2017 г. Как сообщалось ранее, штаб-квартира СП разместится в Шанхае. Предполагается, что воздушное судно будут собирать в Китае, а инженерный центр, который будет его проектировать, разместится в России.
Проект широкофюзеляжного самолета (рабочее название — C929), базовая версия которого будет вмещать 280 пасс., реализуется в рамках подписанного в июне 2016 г. межправительственного соглашения о сотрудничестве. Макет разрабатываемого самолета впервые был представлен на авиасалоне в Чжухае (Китай). В настоящее время идет выбор поставщика силовых установок для нового воздушного судна.
Поставки самолета должны начаться в 2025–2027 гг.