Большой передел мира
266,681,065 521,979
 

  Magic Spirit ( Специалист )
14 дек 2016 19:23:08

США готовы противостоять Китаю в Южно-Китайском море

новая дискуссия Статья  247

14 декабря 201616:57 

США готовы противостоять Китаю в Южно-Китайском море

Соединённые Штаты готов противостоять Китаю в случае, если он будет упорствовать в своих притязаниях на территории Южно-Китайского моря. Об этом заявил глава Тихоокеанского командования ВМФ США адмирала Гарри Харрис, выступая в австралийском Сиднее.

Китай претендует на большую часть спорного Южно-Китайского моря и ресурсов, залегающих под его дном. Это море расположено на одном из самых оживлённых маршрутов морской торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Оборот проходящих через его воды товаров составляет примерно 5 триллионов долларов в год. Помимо КНР на различные территории моря претендуют Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Тайвань и Бруней.
Тем не менее, действия Китая значительно выделяются на фоне остальных – в последние годы китайские корабли развернули на подконтрольных Пекину рифах и атоллах крупномасштабное строительство и создали несколько искусственных островов, увеличив свою территорию примерно на 1,300 гектаров. По сути острова представляют собой готовые военные базы с бухтами, взлётно-посадочными полосами и маяками. Хотя другие страны также проявляют на своих островах строительную активность, по мнению адмирала, наиболее агрессивные действия исходят именно от Пекина, и США готовы дать на них достойный ответ.
"Мы не позволим перекрывать общие маршруты, и нам не важно, сколько баз будет построено на искусственных островах Южно-Китайского моря, — отметил Харрис. – Когда мы можем, мы будем сотрудничать, но в случае необходимости мы готовы противостоять".
Заявления адмирала Харриса рискуют ещё больше усугубить напряжённость между Вашингтоном и Пекином, которая значительно возросла после заявлений избранного президента Дональда Трампа относительно политики "одного Китая". Напомним, Дональд Трамп после телефонного разговора с президентом Тайваня Цай Инвэнь заявил, что не видит причин, по которым США должны придерживаться политики "одного Китая", согласно которой Тайвань и КНР являются одной страной, чем вызвал серию дипломатических протестов. Заявления командующего Харриса также не нашли понимания в Министерстве иностранных дел Китая.
"Мы надеемся, что Соединённые Штаты смогут сдерживать свои обещания и не занимать сторон в суверенном споре вокруг Южно-Китайского моря, уважать усилия стран региона по сохранению мира и стабильности в регионе Южно-Китайского моря и делать больше для продвижения там мира и стабильности", — заявил пресс-секретарь китайского МИДа Генг Шуань.
Ранее США неоднократно организовывали в Южно-Китайском море так называемые "операции по свободе навигации", в ходе которых проходили на минимальном расстоянии (22 км) от китайских островов, чем неизменно вызывала протесты со стороны Пекина вплоть до угроз военными действиями. Выступая в Сиднее, Гарри Харрис отметил, что участие Австралии в подобных операциях остаётся на усмотрение Канберры, однако США намерены продолжить эту практику.
"США сражались в своей первой войне за нашу независимость, чтобы добиться свободы навигации, — отметил глава Тихоокеанского флота. – Это основополагающий принцип, и одна из вещей, за которые наши войска готовы сражаться хоть сегодня".
.
Ссылка
  • +2.36 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Gench ( Слушатель )
14 дек 2016 23:08:27


  США неоднократно организовывали в Южно-Китайском море так называемые "операции по свободе навигации"

Вот, что, касаемо, "воздушного моря"

   "В 2001 году во время ... перехвата над островом Хайнань в Южно-Китайском море произошло столкновение самолета-разведчика ВМФ США и китайского истребителя-перехватчика. Разбитому американскому самолету удалось совершить аварийную посадку, а китайский самолет разбился, и его пилот погиб. Китай обвинил в трагедии США, а высадившийся американский экипаж не отпускали больше недели." http://inosmi.ru/world/20150728/229315734.html
Но главный вопрос, за счет кого и кем США, готовы противостоять?
  • +0.35 / 5
  • АУ
 
 
  Бешеный медведь ( Специалист )
15 дек 2016 04:44:48

Там даже интереснее было в конце.

Китайцы не давали возможности забрать самолёт. Ни отремонтировать ни вывезти как то иначе.

И только потом смилостивились и разрешили вывезти его самолётами же. Пришлось отрезать ему крылья и пихать всё это в Русланы, нанятые для перевозки в России. Ибо таких больших самолётов больше ни у кого не было.
  • +1.50 / 21
  • АУ