АВИАЦИЯ и иные...
13,552,698 34,244
 

  osankin ( Слушатель )
15 дек 2016 11:59:29

Российские самолеты пометят радиочастотными стикерами

новая дискуссия Новость  282

Уникальная технология защитит летательные аппараты от технических неисправностей и контрафактных запчастей, а также сэкономит деньги авиационным компаниям



Цитата: ЦитатаБортовое оборудование, узлы и механизмы российских самолетов пометят специальными радиочастотными метками, которые позволят контролировать техническое состояние, а также вовремя заменить вышедшие из строя детали летательного аппарата. Электронные RFID-чипы, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем (ГосНИИАС), помогут удешевить обслуживание самолетов, а также обезопасить авиакомпании от использования контрафактных деталей.


Радиочастотный чип — это небольшой стикер с чипом памяти, который хранит информацию о параметрах детали, удостоверяет ее подлинность и «сигнализирует» о приближающейся замене. Современные устройства-ридеры считывают информацию по радиоканалу на расстоянии от полуметра до трех. Самый простой пример применения радиометок — это инвентаризация салонного оборудования авиалайнера, где сотни кресел, кислородных масок, баллонов и спасательных жилетов. И у всех элементов срок замены или обслуживания разный. Ранее для проведения такой процедуры требовалось вывести судно из эксплуатации на многие часы.

— Осенью этого года радиочастотные метки испытали на самолете — летающей лаборатории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), — рассказал «Известиям» генеральный директор ГосНИИАС Сергей Желтов.

— Подведена нормативная база, позволяющая использовать метки в типовой конструкции самолета. Поскольку у радиочастотной метки нет элемента питания, юридически она считается просто стикером и может наноситься на детали.
  • +0.28 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Ант ( Практикант )
15 дек 2016 17:34:53

да уникального-то тут ничего нет, а вот то, что современные требования к управлению жизненным циклом изделия просто невыполнимы (по крайней мере каким-то разумным и практичным способом) без системы быстрой маркировки и считывания- это фактологический факт
ну гут, что лед тронулся)
  • +0.60 / 12
  • АУ
 
  zap ( Слушатель )
15 дек 2016 20:44:27

Ух, надеюсь до военных самолётов (в т.ч. транспортных и прочих заправщиков) это не докатится. А то вероятные друзъя будут в восторге - с расстояния в 400км можно будет считать не просто тип самолёта, а полную информацию по каждой деталюшечкеВеселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 дек 2016 21:02:20

(Досадливо морщась) Ну, ё-ё-ё-ё моё! Вы статью-то хоть прочитали?Злой
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  zap ( Слушатель )
15 дек 2016 22:14:12

Прочитал, там про гражданскую технику.
Но, скажем, Ил-76 бывает и военный, и гражданский. Если случайно влепить деталь от гражданского на военный (а они 100% совместимы), получим болтливый военный борт. А болтун - находка для шпиёна!
Если же Вы про "от метра до трёх", то это расстояние для ручного считывателя. С неручным считывателем, весом в несколько сотен кэгэ, уверяю Вас, считывать можно будет на серьёзных расстояниях. RFID метка - то не понимает, с какого расстояния с ней разговаривают. И вообще, в соответствующих органах за саму идею в подобных военных изделиях использовать радиоизлучающие девайсы с открытым протоколом гиюр сделают бесплатно подручным садовым инвентарём.
  • +0.02 / 1
  • АУ