https://rns.online/m…016-09-11/ Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (Нижний Новгород) разработало для силовых структур десантные катера на воздушной каверне, способные развивать скорость 120 км в час, сообщили RNS на предприятии.
«Это самые скоростные корабли для десантирования и выполнения других задач на море. Они уже приняты на вооружение. В ходе испытаний достигнута скорость 120 км в час. Сейчас стоит задача работать на скорости 130 км в час», — сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что среди заказчиков катеров на воздушной каверне — Таможенная служба, погранслужба ФСБ, Военно-морской флот.
«Огромный интерес к нашим скоростным катерам проявили китайцы, греки, а также арабские страны», — сказал представитель компании.
В основу принципа движения судна на каверне лежит технология создания под днищем судна искусственной воздушной прослойки, которая изолирует большую часть корпуса от контакта с водной поверхностью. Этим существенно уменьшается сопротивление и обеспечивается высокая скорость.
По данным открытой печати, десантные катера проекта 21820 (шифр — «Дюгонь», по кодификации НАТО — Dyugon/Ataman Platov) — серия новейших российских десантных катеров на воздушной каверне.
Катера предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники.
Проект десантных катеров проекта 21820 под шифром «Дюгонь» был разработан в ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева. Предшественник «Дюгоня», до сих пор не имеющий мировых аналогов, — скоростной десантный катер проекта 11770 «Серна», также разработан в ЦКБ по судам на подводных крыльях.