Западные эксперты забыли об ответном эмбарго, но заметили: больше всего пострадали их самые яростные сторонникиПишут вот, что Женевский институт исследований международных отношений и развития констатировал: большинство стран Евросоюза сами пострадали от санкций, которые ввели против России, но сильнее всего — Эстония, Латвия и Литва.
Портал delfi. lv приводит конкретные цифры. В 2013 году экспорт из Эстонии в Россию составлял 39,5% общего объема экспорта за пределы ЕС, а 2015 году этот показатель составил 26,8%, то есть упал на 12,7%. В Латвии понижение доли экспорта составило 10,7%, в Литве — 9,1%, в Словакии — 7,7%, в Чехии — 7,3%, в Польше — 7,2%, а в Финляндии — 7,1%. В целом по ЕС снижение доли экспорта в Россию составило 2,8%.
Но интересно, что СМИ, которые приводят объективные данные Женевского института исследований международных отношений и развития, все же используют фигуру умолчания: не поясняют, что главные проблемы в экономике этих государств возникли в связи с ответным эмбарго России в адрес стран, поддержавших санкции против РФ вопреки правилам...
ВТО и без учета реальных, а не мифологизированных западной пропагандой событий, которые привели к государственному перевороту в Киеве и присоединению Крыма к нашей стране.
Забавно, что Евросоюз назвал ответное эмбарго России «политически мотивированным» и намеревался добиться его отмены через ВТО. Как будто введение санкций против нашей страны не было политическим мотивированным и не противоречило правилам ВТО. Реакция стран ЕС — «а нас-то за что?» — рассмешила большинство россиян.
В Брюсселе уверяли, будто экономика Евросоюза мало зависит от экспорта сельхозпродуктов, так как их доля в экспорте ЕС — меньше 5%, а экспорт продовольствия в Россию составляет меньше 1%. Но это, как говорится, в общем, в среднем, а если взять по странам, то картина вовсе не такая благостная, ее-то и изобразили женевские эксперты — смотри выше.
Да, некоторые страны пострадали очень мало. Например, доля экспорта Великобритании в Россию упала за два года лишь на 0,6%, хотя и это, конечно, огромные деньги для бизнесменов.
Это в масштабах страны мало, а для конкретного экспортера, поставщика — крах.Сообщается, что Португалия потеряла немного — 0,7%, Греция и Ирландия — по 1,0%, Италия — 2,2%. И то, как известно, в Греции и Италии народ бушует. А в странах Балтии, у соседей России, традиционно с нами сотрудничающих, фермерам остается лишь водить скелеты коров и надевать одежду, похожую на их коровью шкуру, на различных митингах у парламентов. У прибалтов кровь не такая горячая, как у южан, терпят.
Как известно,
в странах Балтии рухнул молочный сектор. В Литве ситуация столь сложна, что премьер-министр Альгирдас Буткявичюс не скрывает — катастрофа, кризис. Просил денег у Евросоюза. Но дали мало. Все потери не восполнишь. Экспорт молочных и мясных продуктов в Россию из Литвы упал почти на 100%. Похожая ситуация в Латвии и Эстонии. Более-менее выживают лишь те производители стран Балтии, которые, как говорится, подсуетились, спрогнозировали действиях своих элит, и успели создать в России совместные предприятия. Именно поэтому на московских прилавках покупатели с удивлением обнаруживают молочные продукты с названиями прибалтийских фирм. А эмбарго действует.
Но вот что удивительно: несмотря на такие катастрофические показатели и 25-летнее стремление стран Балтии переориентировать свои экономики на Запад, даже в условия санкций и ответного эмбарго Россия — в числе главных торговых партнеров. Попытки продавать мясо в США, а молочные продукты в Китай пока выглядят как эпизоды трагикомедии. Вы представляете конкуренцию прибалтийской свинины и говядины на американских прилавках, буквально заваленных своей продукцией? Не говоря уже о том, что «за морем телушка полушка, да рупь перевоз». Эта поговорка была придумана для России, но действует и в обратную сторону. Так вот: ведущий литовский экономист Гитанас Науседа, представляя новое макроэкономическое обозрение банка SEB, сообщил, что Россия остается главным экспортным направлением Литвы. Вот те на. Почему? «Я говорил, что в 2016 году Россия не будет главным торговым партнером Литвы, но это до сих пор не так. Так произошло потому, что сокращался экспорт и на другие рынки. Экспорт сокращался на многие рынки потому, что снижались экспортные цены — на нефтепродукты, на продукты питания, дешевели удобрения, и сложилась ситуация, в которой спад экспорта в Россию не был таким большим, как на другие рынки», — пояснил эксперт.
Между прочим, именно этот экономист вопреки победным реляциям властей предсказывал в 2014 году экономическую беду для стран Балтии. «Осмелюсь утверждать, что Балтийские государства, по всей видимости, пострадают при этом относительно несколько больше, чем ЕС», — сказал Гитанас Науседа в августе 2014-го в передаче радио LRT.
И вот что интересно. Старший научный сотрудник Женевского института исследований международных отношений и развития Эрика Морет объявила:
«Самые настойчивые сторонники санкций — Эстония, Латвия, Литва и Польша — находятся в числе стран, экспорт которых в Россию упал больше всего».В общем, сами себя высекли. Но это их выбор. Эстонский премьер Таави Рывас, например, заявил, что даже если придется пожертвовать всей экономикой, его страна не станет выступать за отмену антироссийских санкций, так как «свобода дороже». Ну что ж, самое большое падение экспорта в Россию как раз зафиксировано в Эстонии. Непонятно, правда, как торговое сотрудничество связано с лишением свободы, но ясно и то, что это выбор все-таки эстонского премьера и части элиты, а не народа. Сейчас в республике начался политический кризис — премьером недовольна как оппозиция, так и партнеры по правящей коалиции. В вину ему как раз и ставят проблемы в экономике. «У правительства под руководством Таави Рыйваса отсутствует разумная налоговая и экономическая политика, в результате чего не представляется возможным вывести экономику Эстонии из застоя и добиться ее роста», — говорится в заявлении группы депутатов, требующих объявить премьеру вотум недоверия.
Ведь это еще не все экономические испытания, выпавшие на долю стран Балтии из-за их антироссийской политики. Наша страна, как известно, переводит
транзитные потоки из прибалтийских портов в свои. Стоит ли это называть местью? Не думаю. Просто так выгоднее и безопаснее — мало ли что взбредет в голову балтийским элитам. Ну а недругам-то зачем помогать за свой счет?
Источник