Обсуждение космических программ
9,153,380 41,236
 

  Виталий_1cdd6c ( Слушатель )
10 июн 2009 10:44:04

Тред №116856

новая дискуссия Дискуссия  223

Спасательная система новой ракеты NASA оказалась опасной
Представители ВВС США, которые изучали данные о спасательной системе новой ракеты-носителя NASA "Арес", поставили под сомнение эффективность работы этой системы. Они полагают, что астронавты не выживут в случае внештатной ситуации при старте. Об этом сообщает газета Florida Today со ссылкой на попавший им в руки документ для внутреннего пользования космического агентства.

В случае возникновения экстренной ситуации система должна отстреливать капсулу с астронавтами в сторону от ракеты, взрыв которой может повредить корабль. Новые результаты показывают, что установленная система не сможет сделать это вовремя: у капсулы не будет достаточно времени, чтобы уйти от опасных обломков ракеты, которые, вероятно, приведут к полному ее разрушению.

Представители NASA, к которым газета обратилась за комментариями, заявили, что расчеты, проведенные на суперкомпьютере, показывают, что система работает прекрасно. Так, руководитель программы "Созвездие" (в рамках которой разрабатывается "Арес") Джефф Хенли (Jeff Hanley) заявил, что новая система "очень, очень, очень безопасна". Вероятность возникновения внештатной ситуации при старте новой ракеты составляет примерно 1/3000-1/3500. Для сравнения, вероятность аварии при старте шаттла составляет примерно 1 к 200.

Это далеко не первые трудности, возникшие во время разработки новой ракеты. Ранее сообщалось, что вибрации, возникающие при старте, могут вызвать повреждение аппаратуры или даже представлять опасность для здоровья экипажа. Эта недоработка конструкции не исправлена до сих пор: в настоящее время инженеры агентства продолжают разрабатывать системы для снижения вибраций. Один из вариантов подразумевает установку на ракеты своего рода рессор.
http://lenta.ru/news…dangerous/
Отредактировано: Виталий - 10 июн 2009 12:09:00
  • +0.12 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Gosh ( Слушатель )
10 июн 2009 11:06:47


гы-гы-гы...

Представители NASA, к которым газета обратилась за комментариями, заявили, что расчеты, проведенные на суперкомпьютере, показывают, что система работает прекрасно. Так, руководитель программы "Созвездие" (в рамках которой разрабатывается "Арес") Джефф Хенли (Jeff Hanley) заявил, что новая система "очень, очень, очень безопасна". Вероятность возникновения внештатной ситуации при старте новой ракеты составляет примерно 1/3000-1/3500. Для сравнения, вероятность аварии при старте шаттла составляет примерно 1 к 200.

прямо дежавю.
Когда они пропихивалив Конгрессе Шаттл, они официально заявляли, что вероятность аварии Шаттла не более 1/100000.
http://sci.tech-arch…/0287.html
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
  перегрев ( Слушатель )
10 июн 2009 19:40:41

Это означает, что для "Ареса", применяются типичные для США, слабонагруженные ЖРД (типа F-1). Решается эта проблема (низкочастотных колебаний ЖРД), судя по тому, что написано, традиционным лобовым способом (установкой балансиров по типу знаменитых "яйцев Натанзона". Настораживает следующее: либо в ходе испытаний ЖРД уже определены амплитудо-фазочастотные характеристики двигателей, либо "слабое место" американцы сумели нарыть в ходе математического моделирования. Если последнее, остается позавидовать.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
  ffe ( Слушатель )
10 июн 2009 20:43:50


Какие ещё "слабонагруженные ЖРД" при старте "Ареса-1"?  :o
Очевидно те самые которые работают на полибутадиенакрилонитриле.

Хотя проблема уже, как утверждает НАСА, гениально решена.

"Инженерам NASA удалось решить проблему вибрации ракеты "Арес I" (Ares I) в первые минуты полета с помощью гигантских высокотехнологичных амортизаторов." (с)

Так что всё норм. Американские инженеры могут по праву гордиться гиганскими высототехнологичными вибраторами.
  • +0.08 / 1
  • АУ