Цитата: обыватель от 10.06.2009 15:16:41
Тэк-с!
У меня школьник вот сейчас сдаёт. Так что, как говорится из первых рук.
Интересный момент про экзамен по русскому языку
Как известно всем там есть части A,B и C. В чём прикол? В этом году стоимость части С была ВСЕГО 21 балл максимум. То есть успешно пройдя части А и В, и написав хотя бы одну букву в С, дабы с Вас нельзя было снять баллы за оказ от части С, Вы могли бы набрать 79 очков из ста. ПМСМ это не есть правильно.
Гм, вы уверены, что всё правильно поняли?
Когда я сдавал ЕГЭ в 2006 году, ситуация была такая: за часть С давали 20 баллов, но всего баллов было 60. Потом их пересчитывали в 100 и выдавали результат в процентах (до кучи с помощью неведомых заклинаний совершали какое-то ранжирование и выводили третью цифру, насколько помню, она называлась "оценка для ВУЗа" или как-то так). Так что баллов-то 20, но это таки треть ЕГЭ. Ещё 9-10 - на часть В, остальные 30-31 - часть А (но без знания предмета все эти 30 баллов набрать будет трудно).
И, насколько я понимаю, концепция не изменилась:
http://www1.ege.edu.…o_2009.pdfЧто же до одной буквы, то её засчитают как 0 букв ;) Составители заданий не такие идиоты, как может показаться.
З.Ы. Считаю, что в современном образовании проблемы есть, но заключаются они не в ЕГЭ, ЕГЭ - это индикатор, инструмент, который при должной настройке может отлично выполнять функцию экзамена (по русскому языку - выполняет, ещё в 2006 выполнял). Проблема скорее в том, что никому ничего не надо, особенно это касается учеников, которые зачастую спохватываются только к 10-11 классу (и то хорошо, если спохватываются).
Ситуация очень хорошо прослеживалась на уроках литературы. Надо обсудить какое-то крупное произведение (практически любое, исключений мало) - но всем известно, что это произведение из всего класса прочитали человека 2 - 3. И вместо разных обсуждений и т.д. идёт просто пересказ текста, чтобы ученики хотя бы примерно представляли себе, о чём произведение (хотя, справедливости ради, надо сказать, что списки литературы на лето дают такие, что осилить их можно только при условии, что человек, кроме как чтением данных книг, ничем заниматься не будет).