Цитата: Кengel_Neh от 17.06.2009 22:04:12
З.Ы. забейте вы на эту ссылку в первом посте темы. Это не ЕГЭ - это ерунда какая-то. Нормальные варианты ЕГЭ лежат здесь:
http://www1.ege.edu.…iew/21/43/
Цитата: Дмитрий от 06.06.2009 14:34:49
ЕГЭ не уважаю, но все же достаточнго забавно и показательно...
Вот тут можно по побывать "сдать ЕГЭ". Жалко что только один раз
http://www.rian.ru/i…75-ig.html
ЗЫ:
Может прикрутить к форуму как тест на проф пригодность
Цитата: Дмитрий от 06.06.2009 14:34:49
..........
Жалко что только один раз
..............
Цитата: rommel.ua от 06.06.2009 16:41:00
Жена отклацала все на 5, кроме химии и биологии
Цитата: marion от 07.06.2009 12:01:56
Что то все слишком примитивно
Цитата: Geolog от 07.06.2009 18:14:06
с настоящим ЕГЭ этот тест соотносится как подъем по лестнице на 5-й этаж с восхождением на Эльбрус...
всего 5 простеньких вопросов уровня А.
а в настоящем ЕГЭ их вроде было 30 уровня А( самого простого), 10 уровня В( чуть-чуть посложней) - проверяются в Москве автоматически, и 5-ть заданий уровня С - довольно сложные задачки( или сочинение по русскому), которые проверяются в областном центре.
ну и тут просто и легко все, а на ЕГЭ( ну когда я его сдавал в 2004 году) было что-то вроде сгона призывников с злыми прапорами :D впечатлительные девушки от стресса в обморок падали
Цитата: Geolog от 07.06.2009 18:14:06
с настоящим ЕГЭ этот тест соотносится как подъем по лестнице на 5-й этаж с восхождением на Эльбрус...
Ну и тут просто и легко все, а на ЕГЭ( ну когда я его сдавал в 2004 году) было что-то вроде сгона призывников с злыми прапорами :D впечатлительные девушки от стресса в обморок падали
Цитата: mid от 06.06.2009 15:23:41
А тесты с выбором варианта из предложенных, это конкретно профанация для абизьян
Цитата: Geolog от 08.06.2009 01:01:01
ЕГЭ это уже попытка хоть как то оценить и уменьшить падение. К примеру вы когда смотрели последний раз школьные учебники по химии и физике?( про математику я вообще молчу). Намного хуже советских.
Цитата
Математика, 6-ой класс.
Учебник «Математика 6», авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Цель урока:
• Узнать число пи, вывести формулы длины окружности;
• Продолжить формирование элементарных навыков исследовательской работы (анализ, синтез, сопоставление, выявление причинно-следственных связей и т. д.). Создать условия для развития логического мышления. Закрепить навык работы с измерительными и вычислительными инструментами.
• Вызвать интерес к предмету через показ роли математики в практической жизни. Создать условия для развития рефлексивных навыков учащихся.
Средства обучения: таблица: «Вот и знаю я число, именуемое пи», макет крыши, круги различных диаметров, нитки, калькуляторы, циркули, макеты окружности и круга, магниты, заготовки писем князю, рисунок храма, презентация урока, фонограмма музыки, «монеты» из самоклеящейся бумаги с написанными на них формулами.
1 Организацион-ный момент Здравствуйте, ребята. В ваш адрес получено письмо, которое случайно попало мне в руки. И сегодня я его вам принесла. Это письмо от князя Владимира, который правил в Древней Руси. Посмотрите на экран, послушайте письмо и постарайтесь ответить на вопрос: что случилось в его городе, и о чем просит вас князь?
2 Постановка цели и задач Чтение письма с экрана: «Как давным-давно на Великой Руси стоит город велик, светлый Новгород. Правит в нем русский князюшко – да Владимир-то – Красно Солнышко. Времена наступили в нем тяжкие – зачастили дожди просто ливнями, разрушает вода храмы божие, святы церкви, соборы да теремы. Посылает гонцов Красно Солнышко с письменами о помощи просящих! Сохранила история матушка то письмо и до нашего времени: «Возвышаются башни цилиндрами, а над башнями куполы конусом. Водоотливы сделать мне надобно, чтобы воды стен не разрушили! Нужно знать мне длину водоотливов – рассчитать их не могут ученые. Посему посылаю вам данные – длины диаметров: метра 2, метра 3 и еще 2 с полтиною. Вы пришлите скорее ответы мне, паки дождь не разрушил все здания!»
Беседа с учениками:
Какая беда случилась в городе?
О чем просит князь? Чем мы можем помочь князю?
Где находятся водоотливы?
Какой геометрической фигурой является край крыши?
Что мы должны вычислить для князя?
А длина края крыши, какой величиной является для окружности?
Какие размеры окружности мы знаем из письма?
Итак, сформулируйте тему нашего урока. Запишем.
А девизом нашего урока пусть будет: «Длину окружности найдем и город Новгород спасем». Запишем.
Проливные дожди.
Водоотливы.
По краю крыши.
Окружность (круг).
Длину края крыши.
Длиной окружности.
Диаметры.
Длина окружности. Просмотр видеоролика.
Слайд №1 – заставка.
3 Актуализация опорных знаний Ребята, некоторые из вас сегодня ошибались и путали окружность и круг. Давайте разберемся, в чем же их отличия.
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга
И называется окружность.
Слушая стихотворение, какое определение окружности вы бы дали?
А когда вы будете изучать геометрию в 7-ом классе, то будете давать точные, научные определения. И об окружности вы будете говорить как о множестве точек, расположенных на одном расстоянии от какой-то одной точки.
Вспомним.
Как называется отрезок, соединяющий центр и точку на окружности?
Что такое диаметр?
Какую зависимость между радиусом и диаметром вы знаете?
Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью и сама окружность.
Итак, послушайте, что нам советуют круг и окружность: «Хоть для вас мы и друзья, путать нас совсем нельзя».
Назовите, пожалуйста, примеры окружности и круга из окружающего нас мира.
Посмотрите на экран, вы увидите, где еще встречаются эти геометрические фигуры.
Слайд 3.
4 Организация познавательной деятельности учащихся по усвоению новой темы Итак, ребята, длину окружности или круга мы будем сегодня учиться рассчитывать?
Ребята, а как можно измерить длину окружности?
А если как у князя – крыша очень высоко, или нужно измерить длину внутри маленького колечка? Это ведь очень неудобно сделать.
Но вы, наверное, не раз убеждались, что математики ищут и находят простые способы решения разных проблем.
Я не знаю, кому первому пришло в голову сравнить длину окружности с ее диаметром, но получилась очень интересная закономерность. Давайте и мы с вами попробуем это выяснить: у каждого из вас на парте круг и нитка, измерьте диаметр. Запишем. Измерьте длину окружности, она обозначается буквой С. Запишем ее.
Вычислим с помощью калькулятора отношение длины окружности к ее диаметру, округлив до разряда сотых.
Мы видим, что у всех получился примерно одинаковый результат: больше 3-х, но меньше 4-х. Если бы мы точнее смогли провести измерения и вычисления, то у нас получилось бы вот такое число 3,141592…. Это число математики обозначили буквой пи, это первая буква слова периферия (окружность в переводе с греческого).
Итак, мы получили С : D = пи, отсюда следует, что С = D пи.
Подумайте, как еще можно записать эту формулу? Запишем в тетрадь эти формулы.
Итак, мы получили две формулы для расчета длины окружности. Какие элементы окружности нужно для этого знать?
Обычно математики пользуются числом пи, округленным до разряда сотых. Округлите и вы.
Но для более точных расчетов необходимо знать больше цифр этого числа. Я предлагаю вам запомнить такое выражение «Вот и знаю я число, именуемое пи». По числу букв в каждом слове можно восстановить порядок цифр в числе пи.
Слайд №7
5 Закрепление Итак, ребята, что нужно знать, чтобы длину окружности?
Устно: вычислите длину окружности, если R=5 см., а если D=5см. Запишем решение в тетрадь. Формулы, радиус, диаметр, число пи.
31, 4 см., 15.7см. Слайд №8.
6 Проверка изученного А теперь мы можем помочь князю спасти город от разрушения? Как?
Так давайте отправим свои расчеты письмом. Работать будем по вариантам: 1-ый рассчитывает для куполов диаметром 2 м., 2-ой для 3 м., 3-ий для 2, 5м Да. Рассчитать длины водоотливов.
Пишут письма – ответы (см. приложение №2, №3) Звучит тихая спокойная музыка фоном
7 Связь Ребята, скажите, а какую величину можно рассчитать для круга?
Вот на последующих уроках мы и познакомимся с формулой площади круга. Площадь.
Цитата: mid от 08.06.2009 01:20:00
Я не знаю, какого года вот ЭТОТ учебник по математике для 6-го класса:
http://www.edu-refor…2-1-0-1003
но, судя по названию сайта edu-reforma, учебник пореформенный.
Это не учебник, а пудрЁж мозгов. Вырезание гландов через ж... автогеном!
Вот тема урока Число "Пи". Казалось бы, самое простое, доступное и правильное определение это "Длина единичной окружности". А вот что грамотеи от реформы накрутили.
Цитирую:Я плакалъ! Вы что-нить поняли? Я ничего не понял.
UPD. Вот после таких уроков и получаются поЭты, сочиняющие такие стихи:
"Площадь круга, площадь круга, два пи эр..."
http://www.diary.ru/~7106/p55300279.htm
Цитата: Dobryak
Хотелось бы знать мнение тех, чьи дети проходят сейчас через ЕГЭ.
Цитата: rommel.ua от 08.06.2009 13:51:04
А тем, кто хочет учиться нужно предлагать факультативные курсы. Это нужно параллельно с ЕГЭ вводить - шаблонный подход дополнить официальной возможностью к персональному росту...
Цитата
Мне лично привелось ознакомиться с приемными требованиями во французские школы Ecole Polytechnique и Ecole Navale, и присутствовать на экзаменах. Ecole Polytechnique не есть собственно специально-морское училище, но питомцам ее предоставлено право поступать и во флот.
Вступительные требования в Ecole Polytechnique таковы, что о чем-либо подобном у нас в России нет и помину (я сам экзаменовал несколько лет для поступления в Институт инженеров путей сообщения и хорошо знаю требования на конкурсных экзаменах). В этом легко убедиться, бросив даже беглый взгляд на прилагаемые к подлиннику письменные задачи вступительного экзамена в Ecole Polytechnique, а также на прилагаемые записи вопросов, предлагавшихся на устных экзаменах.
Руководствами по аналитической геометрии и высшей алгебре теперь служат сочинения, например Nievenglovsky Géometrie Analytique и Algé Supérieure. Первое сочинение представляет три больших тома, заключающих 1340 страниц мелкой печати, второе два больших тома в 1200 страниц. По начертательной геометрии пользуются сочинениями Caron'а, Mannheim'а, Gournerie. У нас, в России, в таком объеме аналитическая геометрия не изучается не только ни в одном техническом учебном заведении, но и ни в одном университете.
Такие требования в Ecole Polytechnique выработались сами собою, вследствие постоянно возрастающего числа конкурентов, достигшего 2000 человек на 225-250 вакансий.
Готовятся конкуренты в так называемых Classes de Mathématique Spéciales французских лицеев.
Достаточно сказать, что в этих классах в неделю 21 час уделяется на математику.
Цитата Французского школьника, мальчика лет восьми, спросили, сколько будет 2 + 3. Он был отличник по математике, но считать не умел, потому что там так учат математике. Он не знал, что это будет пять, но он ответил, как отличник, так, чтобы ему поставили пятерку: «2 + 3 будет 3 + 2, потому что сложение коммутативно».
ЦитатаГеометрия не имеет никакого отношения к математике. Это и есть логика французов. Они так решили, и они исключили геометрию из своего образования. В университетском образовании, и в школьном тоже, выкинуты учебники геометрии, и спросить какого-нибудь студента Эколь Нормаль Сюперьер в Париже, например, что-нибудь про поверхность xy = z(2) или про плоскую кривую, параметрически заданную уравнениями x = t(3) - 3t, y = t(4) - 2t(2) безнадежно, этому ничему не учат. Учебники Лопиталя, Гурса, Жордана — все эти замечательные учебники, книжки Кляйна, Пуанкаре — все выкинуты из студенческих библиотек.
ЦитатаВот типичный пример задачи, с которой французские школьники легко справляются: «Доказать, что все поезда RER на планете Марс красно-синего цвета.»
Вот образец решения:
Обозначим через Xn(Y) множество всех поездов системы Y на планете номер n (считая от Солнца, если речь идет о солнечной системе).
Согласно таблице, опубликованной CNRS там-то и тогда-то, планета Марс имеет в Солнечной системе номер 4. Множество X4(RER) пусто. Согласно теореме 999-в из курса анализа все элементы пустого множества обладают всеми наперед заданными свойствами.
Следовательно, все поезда RER на планете Марс красно-синего цвета.