С момента введения санкций Россия не потеряла ни одного контракта в космосеС момента введения санкций Россия не потеряла и не прекратила ни одного контракта в космосе, импортозамещение в космической отрасли активно внедряется, заявляет заместитель гендиректора "Роскосмоса" Юрий Власов.
"У всех на слуху проблема импортозамещения. Два года назад российская ракетно-космическая промышленность использовала 6800 наименований электрорадиоизделий. Для приобретения 1500 из них требовалось разрешение Госдепартамента США. За счет унификации технических решений мы ушли на 5 тысяч наименований. Причем это на 70 процентов пассивные элементы: они всегда продавались и будут продаваться", - сказал Власов в интервью
"Российской газете", которое публикуется в четверг 22 декабря.
"А вот перечень тех, которые требуют специального разрешения из-за океана, сократился до 125. И для ста из них сегодня активно разрабатываются отечественные аналоги. Но вообще хочу подчеркнуть: ни одного контракта в космосе из-за санкций мы не потеряли и не прекратили", - отметил он. Кроме того, сообщил Власов, Россия не будет отказываться от продления эксплуатации МКС до 2028 года, хотя у нее есть все необходимое, чтобы отделиться и работать самостоятельно. По его словам, без российских пилотируемых кораблей и грузовиков эксплуатацию МКС очень сложно представить, передает Интерфакс.
"О желании американцев сделать пилотируемый "Дрэгон" мы слышим уже 10 лет. Было время, когда они летали на шаттлах, а у нас вроде бы все было без изменений. А потом выяснилось, что старая королевская "семерка" - самая надежная и самая дешевая", - сказал Власов.
"Сейчас мы создаем новый пилотируемый корабль "Федерация". Разумеется, это корабль совершенно другого класса, чем "Союз"" - подчеркнул заместитель гендиректора "Роскосмоса". Он пояснил, что спускаемый аппарат корабля "Союз" садится с точностью 10 на 60 км, а "Федерация" будет садиться в точку диаметром в единицы километров.
По его словам, поскольку корабль создается с прицелом на Луну, у космонавтов должна быть возможность более длительной работы в автономном режиме, чем сейчас, в спускаемых кораблях "Союз". Кроме того, предстоит решить задачу в течение считанных часов прибыть в любую точку Мирового океана и забрать объект при волне в 5 баллов и даже шторм, обеспечить полную безопасность и экипажа, и спасателей, добавил Власов.