Перспективы развития России
25,294,443 130,147
 

  Foxhound ( Практикант )
23 дек 2016 03:06:37

ЗИЛ

новая дискуссия Дискуссия  321

С моей т.з. конец ЗИЛа закономерный итог для компании, не вкладывающийся в разработки (НИОКР, технологии на производстве, дизайн) и в сбыт. Этот финал закладывался 10-15 лет назад, по большому счёту такой финал был бы у всех производителей грузовиков, но случилась ГПВ 2020, по которой был дан импульс по НИОКР и по производству, что дало ещё запаса прочности. Но если не начнётся серьезное и системное развитие дизайна и рынков сбыта то эта проблема тут же в тянет снова, когда военные наверстают упущенное за 90-е и 00-е. ГОЗ на автомобили снизится и предприятия останутся у разбитого корыта - ни конкурентноспособного дизайна ни системы сбыта.

З.Ы. Под дизайном я понимаю ориентированность на потребности пользователя пусть даже ценой увеличения цены. Эконом класс практически всегда менее рентабелен чем средний и высший.
З.З.Ы. Главные виновные в судьбе ЗИЛа это его руководители в период 2000-2010. Если бы тогда были сделаны шаги по нормальному системному развитию завод бы не закрывали.
Отредактировано: Foxhound - 23 дек 2016 03:08:09
  • +0.73 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Trifon ( Специалист )
23 дек 2016 13:20:52

При такой общей экономической политике,совершенно не важно сколько вы вложите в дизайн и организацию дилерской сети и сколько потратите на НИОКР. Хотя своей части вины с руководства предприятий я не снимаю,ждали что за них кто то и что то сделает.При любом раскладе ваша продукция будет дороже продукции конкурентов.Тем более что конкурент для завоевания рынка может сбросить цену а вы нет( в трубу вылетите). И проблемы  со сбытом начались не в 2000ом,а гораздо раньше,порядка с 1995 года в РФ пошел вал б/у техники и порой по почти бросовой цене. Так что как вы не тужтесь, а в любом случае ваша продукция будет менее конкурентна,ведь для дизайна и пр. вам нужно вложить огромные средства которые окупятся в лучшем случае через 7-10 лет.
И по поводу эконом класса.Смотря к чему вы применяете.Найдите дурака решившего купить грузовик "премиум" для поездок на коротком плече.Для передвижения на сотню км в день вам и средний класс не нужен,для вас главное - в лучшем случае наличие кондиционера с гидроусилителем,достаточная мощность двигателя да его экономичность. Вам ведь в грузовике не баб возить а работать и высший сегмент с электронной начинкой и 20" телевизором да кучей датчиков нафиг не уперся.Да и вообще странное у вас представление о удовлетворении потребностей водителя среднетонажного грузовика,катающегося по грязи Черноземья или не черноземья.И чаще всего имеющего сезонную работу.
Кстати,если судить с вашей точки зрения,Камаз уже тоже давно пора пристрелить что б не мучился.Вкладываются там в НИОКР или нет,но по своей сути авто остается грузовиком эконом класса,не способным в этом отношении конкурировать с ведущими производителями.А в настоящее время начинающим проигрывать китайцам на собственном рынке. Кстати,вы когда нибудь пробовали руль на КАМАЗе и хотя бы на самой бюджетной Скании?Попробуйте хотя бы просто покрутить и поймете разницу.
  • +0.76 / 9
  • АУ
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
23 дек 2016 13:49:23


Очень трудно стало найти дураков купить грузовик начала 60х, пусть и слегка модифицированного, в основном с бензиновым прожорливым двигателем, когда есть мало мальский выбор. Именно здесь причина развала завода, а не в происках кого то.
  • +0.58 / 5
  • АУ
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
23 дек 2016 15:23:11

Конечно трудно. Но, звиняйте, ВАЗ (и даже Нива) были не моложе. Только у ВАЗа не было сладкой московской земли, которую можно пустить под застройку. А у ЗИЛ и АЗЛК (и еще у десятков заводов, списки которых вчера появились на ветке)- была.

Руководство завода прекрасно понимало, что сколько денег ни вложи в разработку новых моделей, завод из Москвы уберут. Ибо - противостоять городским властям (ни каким нибудь тольятинским, которые руководству ВАЗа в рот смотрят, поскольку от него зависят), а Лужкову с Собяниным - не просто не вариант, а "себе дороже". Лучше - в этот процесс вписаться. Явно безопаснее. А если на правильных условиях - то и выгоднее. Не для завода или города, а для себя лично выгоднее. 

А что значит для крупного автозавода "уберут из Москвы"?  Это что, построят в другом месте? В последние 20 лет? Деньги - ладно, еще можно найти на это, а вот где вы найдете для этого кадры? Не для сборки, а для полноценного производства? Десяток тысяч человек, семьи, которых надо обустроить, обеспечить инфраструктуру в виде поликлинник, детских садов, магазинов. 

Т.е. по факту - построить новый город. И населить его людьми. 
Как строились ВАЗ и КАМАЗ - помните? Такое в последние 20 лет представляете? 

Все это руководство заводов прекрасно понимало. Ну так и какой ему смысл было дергаться с модернизациями и новинками? Проще - плюнуть на все и руководить процессом развала. Тем более, что ликвидация - дело денежное. А "против лома нет приема".

p.s. 
Как иллюстрация - истории с ВМА в Питере и Тимирязевкой в Москве. Почему удалось отстоять их, а ЗИЛ (или Электросилу) - нет?
Я так уверен, что из-за пациентов и выпускников. И тех и других набралось критическое количество, а главное, качество. "Уровень сидения". 
Чиновники 1-3-го классов и владельцы  предприятий прекрасно понимают, что "случись что" - лечиться лучше у тех, кто реально может это делать. А в ВМА это умеют. Рука у них набита. И образовался "другой лом". Как и с Тимирязевкой, там по число ностальгическим соображениям. 

p.p.s.
В 80-х годах появилась идея об "опережающем развитии производств группы Б", что было вполне логично - база создана, дальше нужно было её использовать.

Но потом произошло то, что кроме как вредительством и саботажем назвать не удается. Начали уничтожать группу А. Предприятия, без продукции которых больше ничего не создать. Станкостроительные заводы. 


Цитата: Как иллюстрация:Собираюсь я делать ремонт в доме, сам, лично. Офигительно капитальный ремонт, когда ломается все и потом делатся заново. Готовился долго, несколько лет, за это время купил и перфоратор хороший, и строборез, и маленькую бетономешалку (стяжку делать), и компрессор для покраски, и еще много-много всяких интересных и полезных приблуд.

Но тут мне денег подвалило - у меня на дачном участке урожай мака вдруг вырос. И я на этих деньгах решил сам не мучиться, а нанять строителей. И нанял. 

А все купленные инструменты спустил по дешевке - фигня ж, я ж теперь олигарх, и что мне надо, я буду покупать. А что-то и просто выбросил.

Строители поработали-поработали, что-то развалили, что-то сделали, а тут у меня деньги от мака и кончились. А с нового урожая денег не получилось - соседи все тоже мак посадили, и цены резко упали.
Дом полуразобран. Ремонтники ушли - денег у меня нет их работу оплачивать. И снаряжения и инструмента для самостоятельной работы (который я много лет собирал) тоже нет. Мудак потому что.


Вот что надо понимать, рассуждая о промышленной политике.
  • +0.75 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
23 дек 2016 16:25:23

Я мал-мала понимаю в промышленной политике. Кроме того я знаю, как и что происходило на рубеже 70х и 80х там, именно оттуда проблемы с ЗИЛом и АЗЛК, они практически идентичные, и наоборот, с ВАЗом и Камазом, совсем другие.
Посмотрите объёмы выпуска, московские заводы запроектированы на 200+ т. штук, а делали по десятке т., или десяткам, не суть, дураки закончились, как только закончилось распределение.
Откуда там возьмется что, импотентность во всём, ну и соответственно результат. Над уродцем москвичом 41м мы хихикали уже в 80м, а он пошёл только в перестройку.

Ну вы конечно вольны думать, что хотите, но если автозавод за 20+ лет не в состоянии себе сделать новый, или скопировать хоть какой то более менее современный моторчик, ну и конечно дизелёк для ЗИЛа, а без него грузовик, это елочная игрушка, он обречён, что и имеем.
Но плакать от этого не переставаем, а накал наооборот усиливаем.  Улыбающийся
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
23 дек 2016 16:39:01

"если автозавод за 20+ лет не в состоянии себе сделать...", то у завода меняют топ-менеджмент. Причем намного раньше, чем истечет 20 лет. Что страна  наблюдала на сотнях заводов осенью 1941. 
Когда не завод закрывался, а директор заменялся. Потом, возможно, еще раз, потом еще, и вдруг всё устаканивалось. И завод вдруг "становился в состоянии".

p.s.
А если СОБСТВЕННИК не может подобрать правильного руководителя - это это свидетельство импотенция собственника. Кто там у нас этим заводом владел последние 25 лет по факту?
  • +0.57 / 12
  • АУ
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
23 дек 2016 16:05:30


Бензиновый грузовик- это да, неактуально, но его существование вызвано было "невидимой клешней рынка" - вот что самое смешное.
В их продукции было и несколько дизельных версий, с дизелем ЗИЛ- но он почему-то пользовался меньшим спросом, чем бензиновые версии, по крайней мере на 2003-й год, удивительно, но брали именно бензиновый.

А так завод всячески продвигал дизельные версии, еще в 98-м попытались ставить на ЗИЛ  движок ЯМЗ 236, машина прошла необходимые испытания, пошла в серию и.... не продавалась.

Плюс были более популярные дизельные версиии с дизелем д 245, последний ЗИЛ как раз с ним, так что тут не только в бензиновом моторе дело, дизельные же версии были.
Они теоретически могли полноситью снять с производства бензиновые машины, но и с их сбытом были проблемы.


Но по моему это таки не основная проблема, ЗИЛ можно было спасти в другом виде, хоть и не с десятками тысяч рабочих- выпускать грузовички Рено, но девальвация сделала первоначальный проект Рено убыточным, а новый проект Рено разработать не дали, официально надеясь что придут другие инвесторы, которые естественно не пришли.

Думаю Рено отказали специально, чтоб распродать сладкую территорию, очень уж глупо все получилось, ну не верю в такую фантастическую дурь.

А про существующую продукцию не спорю- не взлетела бы.

ЗЫ: Косвенная причина кончины ЗИЛа - появление на ГАЗе удачного автомобиля "Валдай" грузоподъемностью в 3.5 тонн, плюс огромное количество китайских однокласников. "Валдай" вытеснил с рынка зиловский "Бычок", а как я понял, они на одном "Бычке" и держались. А что касается НИОКРов, про которые писал FOX, то с ними все просто- на них денег уже не было. Почему у ГАЗа было? 
А оборонный заказ, плюс на сколько помню денюжки Дереипаски- хозяина ГАЗа, жаль что он и ЗИЛ не купил.Грустный
  • +0.35 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
23 дек 2016 16:10:16

Совершенно не по теме, но - а объясните мне смысл покупки дизеля?
8 лет назад это было правильно и нужно, а вот сейчас, когда литр солярки дороже литра 92-го, а иногда дороже и 95-го?

p.s.
У меня как раз дизель, но он куплен как раз 8 лет назад, и я не люблю часто менять машины.
  • +0.60 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
23 дек 2016 16:36:47

В случае с грузовиком все просто- топливная экономичность, дизельный ЗИЛ "ест" литров 20 солярки на 100 км, тогда как бензиновый ЗИЛ кушает 40 литров на 100 километров, причем уже не 76/80 бенизина- его днем с огнем не сыщешь,  а вполне себе 92-го.

В общем цимус дизеля не в цене топлива, которая давно заоблачная, а в том, что он мало кушает.

Правда у бензинового ЗИЛа есть свой плюс- можно перевести на ГАЗ пропан/бутан , сразу экономия на цене топлива какая-то и хорошая экологичность, но не уверен, что дизель не получится еще дешевле, за счет меньшего расхода топлива.


ЗЫ: Очень жалею, что те же КИА РИО только бензиновые на нашем рынке, взял бы дизель и ела бы она не 10-12 литров по городу , а 6-8.
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
23 дек 2016 17:40:30
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 22:36:42
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 22:36:42

  • +0.27
 
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
23 дек 2016 17:49:39
Сообщение удалено
tse38
23 дек 2016 22:01:37
Отредактировано: tse38 - 23 дек 2016 22:01:37

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
23 дек 2016 18:59:51

На джипе 11-13 литров - норма даже для дизеля, бензиновый джип, если это не Сузуки Джими  жрет 17-20 по городу.

А на счет Солярисов, как владелец КИА РИО- те же яйца, но вид с боку, могу успокоить- они не жрут с автоматом не только 6-7 литров по городу, но даже в 11 не всегда укладываются, без пробок моя РИО(тот же солярис, но отличается слегка кузов)  по городу кушает 10-12 литров, с пробками и больше может, так что Форд -мегаэкономичный:)
Интересно сравнить РИО/Солярис с отечественными Грантой/Калиной с автоматами или роботами , ну и с Вестой c роботом по экономичности.  Возможно Гранты и Калины здорово экономичнее, обычно  ВАЗы апетитом не отличаются.Улыбающийся
  • +0.36 / 5
  • АУ
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
23 дек 2016 16:34:20

Возможно что так.Только помнится в сельской местности почти до конца 2000х бегали эти самые из 60х. А потом в связи с отсутствием запчастей стали исчезать. Двигатель правда по современным меркам несколько прожорлив,может и мощи для кого то маловато.Хотя избави Господи повстречаться с самосвалом прущим по трассе на скорости 130-150 км/ч,особенно груженным и на повороте. Хотя у каждой модели есть свои плюсы и свои минусы. Двигатель на ЗИЛ -130 неприхотлив до безобразия,может питаться всем что горит,от бензина до ксилола и даже спирта,при этом его мощность не уменьшается и топливная аппаратура остается в рабочем состоянии.Бензин самый дешевый Аи-76(80) и его качество значения не имеет.Сам 130 при перегрузе увеличивает расход топлива,но особых последствий не наблюдается.(Перегрузите КАМАЗ а лучше иномарку,а лучше заправьте некачественным топливом).
Думаю что дело не в маломальском выборе как таковом,у кого были деньги только на подержанный ЗИЛ,тот его и покупал.А вот при равной стоимости нового ЗИЛа и б\у иномарки,Зил конечно проигрывал.Тем более что еще совсем не так давно девиз производителя был иным чем сейчас- надежность и долговечность + оптимально- минимальное количество электроники. Кстати с тем же сталкивается и КАМАЗ в своем сегменте.Зачем собственно покупать КАМАЗ за 2 млн.,если за те же деньги можно было купить например б/у Ивеко и немного вложившись дополнительно спокойно работать( у КАМАЗа по старой российской традиции обязательно что нибудь отвалится в первые месяцы эксплуатации)
А причина развала завода в пофуизме как руководства завода,так и государственных структур.
  • +0.74 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
23 дек 2016 16:42:48

Отвечу словами Путина сегодня, он там правда про трактора, но это не суть. Суть в подходе, а именно, когда товар не покупают, и он не нужен, спрос закончился, послевоенные раритеты стали в промышленном масштабе не нужны, никакая господдержка, никакие субсидии не помогут, только распилят. Что и имели, и вот результат.


Владимир Путин:

Антикризисная мера не может быть постоянной. Она потому и антикризисная, чтобы помочь отдельным отраслям, в данном случае той отрасли, о которой Вы сказали, сельхозмашиностроению, справиться с текущими проблемами и выйти на тропу устойчивого развития. Связано это со спросом, и мы, конечно, должны обеспечить этот спрос.

Кстати говоря, сельхозмашиностроение – я уже упоминал, по-моему, об этом, если не сказал, то сейчас скажу – сельхозмашиностроение демонстрирует очень хорошие темпы роста. Это одна из тех отраслей, которые вытягивают и промышленные показатели, и в конечном итоге показатели ВВП. Но мы должны ориентироваться на то, что и сельхозмашиностроение, и другие отрасли промышленного производства будут жить не на субсидии государства, а на естественном спросе.
  • +0.51 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
23 дек 2016 16:58:39

На выделенное внимание обратите.
И расшифруйте, если можно.
  • +0.45 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
23 дек 2016 17:03:19


Мы должны, да, но только обеспечить того, что нам надо, желательно своего, не импортного, своего, но только если надо, а не какое то древнее дерьмо, а его пусть закупает тот, у кого есть желание, Мосфильм там, коллекционеры всякие.
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
23 дек 2016 17:32:10

Слабо. 
Эклектика и отсебятина.
И причем здесь "импортное", если речь идет об отечественной промышленности, это вы вообще к чему?
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
23 дек 2016 18:41:24

Нельзя это расшифровывать иначе через год не будет возможности  сказать  ... "да... а я и не знал что мое поручение не выполнено..."Крутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
23 дек 2016 17:21:19




Ну так от государства и не требуется шмякать субсидиями направо налево.А создать условия для появления спроса.Будет оживление в реальном секторе экономики,появится и спрос. А пока для перевозки пары коробок кур среднетонажные грузовики не требуются,как впрочем и перевозки тонны строительной смеси.Собственно нишу среднетонажных автомобилей в случае чего может закрыть ГАЗ,с их 5т Газоном Некст  и Урал Некст грузподъемностью от 5,5 до 14т.
Разница между ЗИЛом и ГАЗом в том что одни смогли найти нишу и удержаться на плаву,постепенно вкладывая средства в развитие модельного ряда(сколько прошло времени от появления газели),а другие нет. Только без потерь и ГАЗ тоже не обошелся.Да и от рулевых многое зависит,надеюсь помните историю падения АЗЛК и кто в этом больше всего был виноват со своими прожектами престижных моделей.
  • +0.93 / 7
  • АУ