Цитата: ДедМиши от 23.12.2016 10:49:23Очень трудно стало найти дураков купить грузовик начала 60х, пусть и слегка модифицированного, в основном с бензиновым прожорливым двигателем, когда есть мало мальский выбор. Именно здесь причина развала завода, а не в происках кого то.
Конечно трудно. Но, звиняйте, ВАЗ (и даже Нива) были не моложе. Только у ВАЗа не было сладкой московской земли, которую можно пустить под застройку. А у ЗИЛ и АЗЛК (и еще у десятков заводов, списки которых вчера появились на ветке)- была.
Руководство завода прекрасно понимало, что сколько денег ни вложи в разработку новых моделей, завод из Москвы уберут. Ибо - противостоять городским властям (ни каким нибудь тольятинским, которые руководству ВАЗа в рот смотрят, поскольку от него зависят), а Лужкову с Собяниным - не просто не вариант, а "себе дороже". Лучше - в этот процесс вписаться. Явно безопаснее. А если на правильных условиях - то и выгоднее. Не для завода или города, а для себя лично выгоднее.
А что значит для крупного автозавода "уберут из Москвы"? Это что, построят в другом месте? В последние 20 лет? Деньги - ладно, еще можно найти на это, а вот где вы найдете для этого кадры? Не для сборки, а для полноценного производства? Десяток тысяч человек, семьи, которых надо обустроить, обеспечить инфраструктуру в виде поликлинник, детских садов, магазинов.
Т.е. по факту - построить новый город. И населить его людьми.
Как строились ВАЗ и КАМАЗ - помните? Такое в последние 20 лет представляете?
Все это руководство заводов прекрасно понимало. Ну так и какой ему смысл было дергаться с модернизациями и новинками? Проще - плюнуть на все и руководить процессом развала. Тем более, что ликвидация - дело денежное. А "против лома нет приема".
p.s.
Как иллюстрация - истории с ВМА в Питере и Тимирязевкой в Москве. Почему удалось отстоять их, а ЗИЛ (или Электросилу) - нет?
Я так уверен, что из-за пациентов и выпускников. И тех и других набралось критическое количество, а главное, качество. "Уровень сидения".
Чиновники 1-3-го классов и владельцы предприятий прекрасно понимают, что "случись что" - лечиться лучше у тех, кто реально может это делать. А в ВМА это умеют. Рука у них набита. И образовался "другой лом". Как и с Тимирязевкой, там по число ностальгическим соображениям.
p.p.s.
В 80-х годах появилась идея об "опережающем развитии производств группы Б", что было вполне логично - база создана, дальше нужно было её использовать.
Но потом произошло то, что кроме как вредительством и саботажем назвать не удается. Начали уничтожать группу А. Предприятия, без продукции которых больше ничего не создать. Станкостроительные заводы.
Цитата: Как иллюстрация:Собираюсь я делать ремонт в доме, сам, лично. Офигительно капитальный ремонт, когда ломается все и потом делатся заново. Готовился долго, несколько лет, за это время купил и перфоратор хороший, и строборез, и маленькую бетономешалку (стяжку делать), и компрессор для покраски, и еще много-много всяких интересных и полезных приблуд.
Но тут мне денег подвалило - у меня на дачном участке урожай мака вдруг вырос. И я на этих деньгах решил сам не мучиться, а нанять строителей. И нанял.
А все купленные инструменты спустил по дешевке - фигня ж, я ж теперь олигарх, и что мне надо, я буду покупать. А что-то и просто выбросил.
Строители поработали-поработали, что-то развалили, что-то сделали, а тут у меня деньги от мака и кончились. А с нового урожая денег не получилось - соседи все тоже мак посадили, и цены резко упали.
Дом полуразобран. Ремонтники ушли - денег у меня нет их работу оплачивать. И снаряжения и инструмента для самостоятельной работы (который я много лет собирал) тоже нет. Мудак потому что.
Вот что надо понимать, рассуждая о промышленной политике.