Цитата: ЦитатаДля этого руководители шайки, прямые служащие английской разведки, непосредственно изучали электрические схемы станции—доступ на станции им не был затруднен благодаря помощи вредителей—и вырабатывали детальные, конкретные планы разрушений. Так, например, на 1-й Московской станции предполагалось прежде всего вывести из строя распределительное устройство 6 000-V сети, к которой присоединен Кремль, красноармейские казармы, вся радиопередача, заводы "Серп и молот", "Спартак" и др. На других станциях имели в виду прежде всего обесточить заводы, присоединенные к сетям, и затем по возможности на длительный срок и серьезно остановить станции. "Серьезно" же по выражению Монкгауза—это значит, когда "турбина вылетит через крышу", т. е. когда простой ремонт помочь уже не может.
Интересно отметить новые методы вредительства, которые заключались в том, что последнее проводилось, так сказать, мелкими порциями, но почти непрерывно и было замаскировано под производственные неполадки и привычную небрежность в работе. Когда каждый день случаются сравнительно мелкие аварии в одной или другой части оборудования, то вредительство не бросается в глаза, к нему привыкают как к "обычным" трудностям в работе и об'ясняют их "об'ективными" причинами.
Враг здесь перешел от методов прямой борьбы к "тихой сапе". Характерным для данного процесса является и то, что вредительство измельчало, вредители "второго сорта" как по своему политическому и техническому кругозору, так и по своим методам и целям.
В ряде случаев, особенно на Златоустинсий электростанции и в Иванове, методы вредительства были очень просты и грубы. Они заключались, например, в том, что в генераторы и моторы бросались посторонние предметы (небольш ой кусок листового железа был брошен Гусевым в вентиляционный канал мотора прокатного станам Златоустинском заводе, в Зуевке в генератор бросаются болт, камень, кусок дерева, в Иваном в мотор, приводящий в движение цепные решета сыплется песок) или разрезался кабель, подвод идущий к моторам. На, Ивановской станции Лобанов разрезал кабель, ведущий к моторам цепных решеток котлов, или, наоборот, пытаются произвести короткое замыкание (Сухоручкин на 1-й Мгзс пытался соединить свинцовую оболочку однофазных кабелей генераторов № 26 и 27 с железной палкой), сжигался мотор дымососа, благодаря вскрытию вентиляционных каналов (на Ивановской станции). Рвутся телефонные провода (тамже), спускается вода из остановленного на зиму кои почему замерзает вода в трубках, и последние лопаются (Златоустинская станция), пуск подстанции проводится без масла в баках масляных выключателей и т. д. Характерным является помимо умолчания отмеченных недочетах оборудования и монтажа так же очень небрежный ремонт после аварий, что неизбежно должно было вызвать повторение аварий. Этот ремонт также часто делался не потому что он был нужен, а для того чтобы вывести из строя нужное оборудование и тем поставить станцию "в аварийное состояние" по терминам вредителей. Так именно была выведена из строя на долгий срок топливоподача на Златоустинской станции. Ремонт также невероятно затягивается. Какие-либо простые топки на Златоустинае станции переделывались и ремонтировались свыше двух лет, в то время как все оборудование, нужное для переделки топок, имелось налицо. Монтаж небольшого котла там же длится в течем 2-х лет и т. д.
При всем многообразии вредительства на электрических станций в разных промышленных районах вредительство все же имело локальный
характер и поэтому не могло причинить серьезного ущерба всему народному хозяйству. Этим объясняется мягкий приговор суда.
Советская власть не мстит, она оставляет вредителям жизнь, давая им "возможность загладить сои преступления".
Каждый честный советский инженер и рабочий должны задать себе вопрос, почему возможно стало это вредительство, почему мы не заметили и сразу, почему после опыта "промпартии” рядовые с малым производственным стажем инженеры и техники в течение нескольких лет безнаказанно могли нам вредить.
Причинами были, во-первых, недопустимое отсутствие в ряде случаев у советских работников электростанций революционной бдительности, что повлекло допуск социально-чуждых и недостаточно проверенных элементов к ответственным участкам предприятий — к заведыванию станцией (Гусев на Златоустинском заводе), к руководству эксплоатацией (на 1-й Мгэс Сухоручкин, Крашенников, то же на Зуевке, Ивгрэс и др.).
Этот недостаток бдительности усилился еще отсутствием подлинного технического контроля работы.
Помимо этого необходимо признать в ряде случаев и недостаточность технической квалификации преданных советской власти техников и инжеров, что облегчило возможность нескольким подготовленным вредителям занимать свои посты и втирать очки остальному персоналу станции.
Цитата из журнала "Электричество" №8 1933г. Полностью скан оригинала журнала
здесь.Потом все эти саботажники гуманно помилованные "кровавой властью"(тм) - рассказывали детям, внукам и правнукам что их репрессировали за анекдот, за косой взгляд на портрет Вождя, и вообще низачно. А детки, внучкИ и прАвнуки верят развесив уши для лапши. И сюда тащат "Правдивые Воспоминания" Святых Невинных Дедушек.
ЗЫ: взято с
Афтешока, там в удобочитаемом виде.