Крушение Ту-154
604,407 1,586
 

  Walther Wenck ( Слушатель )
27 дек 2016 18:12:28

Ещё одна версия заслуживающая внимания

новая дискуссия Дискуссия  367

 Причиной крушения может быть только перегруз самолёта топливом. Сам по себе Ту-154 способен без дозаправки пролететь расстояние от Москвы до Сирии, и в целом не нуждается в дополнительной дозаправке ни в Моздоке, ни в Адлере. Но вероятнее всего было решено ради экономии топлива на базе в Сирии заправить самолёт таким образом, чтобы хватило топлива и на обратный рейс. И скорее всего так происходило во всех предыдущих рейсах этого типа самолётов на базу в Сирии. Но....Дозаправка всегда происходила в Моздоке, а не в Адлере. В этот раз в Адлер они попали практически случайно. И поэтому сыграл другой фактор - нельзя было Ту-154 взлетать над морем с полностью заправленными баками - условия взлёта над морем всегда отличаются от тех, к которым лётчики привыкли над сушей в худшую для взлёта сторону даже в хорошую погоду, и поэтому перегруз самолёта топливом мог стать критическим - машина просто не вытянула взлёт в виду особенностей конструкции самолёта с его тяжёлой хвостовой частью, где находится три двигателя и .....багажное отделение, особенно если дул попутный ветер, и машина на взлёте вполне была уйти в плоский штопор.

Таким образом на лицо человеческий фактор. Но не пилотов, а бортинженера самолёта - расчёт взлётной массы в его компетенции.

Оригинал тут http://starkov-blues…59524.html
  • -0.82 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Shadow. ( Практикант )
27 дек 2016 18:29:33

Ту-154Б-2

Практическая дальность 3500 км
Дальность полета с максимальной загрузкой 3000 км

Курвиметр себе купите и измерьте расстояние даже и не Москва Хмейним, а из Адлера. Намного меньше 3000 км. не получится. К тому же никаких проблем с авиационным керосином на Хмейним нет и никто не стал бы рисковать людьми ради экономии нескольких тонн топлива.
  • +0.66 / 16
  • АУ
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
27 дек 2016 19:52:44

  Я как-то на Ту-154 летел без посадки с Читы до Москвы. 4700 км по прямой и 6 часов полёта. Салон полный пассажиров, без свободных мест.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Shadow. ( Практикант )
27 дек 2016 20:00:34

Это может быть только другой вариант самолета, более новый Ту-154М Двигатели поставили более экономичные, соответственно и дальность возросла. Разбился же борт Ту-154Б-2.
  • +1.09 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  ralex ( Слушатель )
27 дек 2016 21:16:49

По ссылке другое написано. Несмотря на более экономичные двигатели, дальность уменьшилась. Из-за увеличившейся снаряженной массы.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 дек 2016 09:03:18

Я как-то попал , в 80-е  ,85-й год  (Perestroyka), Свадебное Путешествие завершали ...Москва -Барнаул из Домодедово .  Два рейса совместили на 154-м .Стоя летел  (3.5.часа вроде ), как в автобусе  .(Естественно  , Женщин усадили )Улыбающийся
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
27 дек 2016 19:59:14

Кроме этого, везти на борту керосин на полет из Хмеймима - экономически нецелесообразно. Нафига??? Ведь для перевозки этой "тонны" керосина будет сожжена другая "тонна". Зачем её везти в Хмеймим? Тратить на этот перевоз ресурсы? Ведь там вполне можно заправиться на обратную дорогу и лететь спокойно. Чем легче самолет, тем ему лететь легче.
 
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
27 дек 2016 19:16:41

Порылся в инете . Вода + 12 С. Воздух в момент крушения на берегу , +6 С. То есть Зона низкого давления в море . Поток воздуха шёл с берега . Скорость приземного ветра не более 5 м /с. На высоте эшелона , данных нет. Если это действительно могло как то повлиять на тягу , то ветер  был именно попутный . Самолёт нашли в море . Взлетал он соответственно с берега . Из зоны высокого давления , в зону низкого .
Что касается топлива ... Перегрузить военный самолёт всегда есть чем . Кроме топлива . 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
27 дек 2016 20:06:38

Как только самолет оторвался от земли - ему равномерный поток воздуха глубоко фиолетов. Ибо он летит именно в этом потоке воздуха. Главное, чтобы поток был равномерен, без особых турбулентностей.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
27 дек 2016 21:13:10

500 км в час это истинная скорость . Вымпельная , относительно потока , уже меньше . На высоте эшелона , возможно значительно меньше . 
Ну и при скорости принятия решения ,  а это уже под 300 , перепад давления в 10 мм р т , например , будет почти молниеносным . Судно может слегка тряхнуть. А вот турбинки могут поперхнуться реально . На долю секунды . Сработает какой то автомат форсажа  топлива или наоборот , его придержания.... Что то пойдёт не так . А на такой высоте нет возможности свалться из эшелона, подождать пару секунд и снова вернуться . Высота критичная для манёвра. И скорость уже под 500 . Доли секунды может не хватить , что бы всё поправить. 
  • +0.02 / 3
  • АУ