Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,463,698 50,107
 

  Bugi ( Слушатель )
28 дек 2016 01:16:47

Я, конечно, дико извиняюсь...

новая дискуссия Дискуссия  258

Но... э-э-э....

Граждане, просветите пожалуйста, как назывались все 15 падежей? Перечислите их. ОЧЕНЬ хочется знать. Я знаю всего шесть в русском (века эдак с 14-го) и по семь в белорусском и украинском. 
Или вы не про русский язык?


Да, кстати, реформа русского языка, проведённая в 1918 году, готовилась большим коллективом русских учёных-филологов с 60-тых годов девятнадцатого столетия. И к 1911 году всё для её проведения было готово. Но Николай II, узнав про стоимость, сказал, что ему религия не позволяет и послал всех лесом. Но необходимость реформы никто не отменял, и как только выдался удачный момент она была проведена. Большевики, на самом деле, в этом деле непритут. 

Луначарский и гейкомпания действительно предлагали ввести ещё и латиницу, но были посланы. Не Сталиным, у того ещё нужной власти не было, но, видать, нашлись ЛЮДИ. 

Кстати, кто конкретно стоял на самом деле за проведением той реформы в 18 году - очень хотелось бы знать.

Дополню. 

Только не нужно меня пытаться просветить подобным, ибо целью той реформы было создание русского литературного (нормированного) языка, как простой, рациональной, гибкой структуры, позволяющей выразить любое содержание.
Отредактировано: Bugi - 28 дек 2016 02:08:41
  • +2.04 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  дедА ( Слушатель )
28 дек 2016 02:12:12

1)Именительный падеж — кто?, что?

2) Родительный падеж — нет кого?, чего?

3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.

4) Винительный падеж — вижу кого?, что?, обозначает непосредственный объект действия;

5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);

6) Предложный падеж — думать о ком, о чём

7) Звательный падеж.
 От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!
Крутой Местный падеж.
Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?

9) Разделительный падеж.
Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?

10) Счетный падеж
Встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).

11) Отложительный падеж
Определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.

12) Лишительный падеж
Используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).

13) Количественно-отделительный падеж
Похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).

14) Ждательный падеж
Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).

15) Превратительный (он же включительный) падеж.
Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.

Разработано LiveJournal.com


[AD] [AD]
  • +2.07 / 30
  • АУ
 
  дедА ( Слушатель )
28 дек 2016 03:12:07

Заказ  делали  политики.
  Ленин  -   Луначарскому  (со  слов  Луначар­

ского):  "Если мы сейчас не введём реформы -  это будет очень плохо, ибо
и  в этом,  как и  во  введении метрической системы и григорианского ка­
лендаря    мы  должны  сейчас  же  признать  отмену разных  остатков
старины...  Против  академической  орфографии  никто  не  посмеет  ска­
зать ни слова. Поэтому вводите её (новую орфографию) поскорее"  Пре­
дельно откровенно.
Луначарский:  "Такова была инструкция, которая дана была нам вождём.
После этого мы немедленно законодательным путём ввели новый алфавит"
  • +1.26 / 16
  • АУ
 
 
  Bugi ( Слушатель )
28 дек 2016 13:12:16

Я не случайно в предыдущем посте дал ссылку на статью про современный дискурс о системах падежей.

В современном русском литературном языке их ШЕСТЬ. Шесть нормативных падежей, обязательных для всех существительных. Остальное - от лукавого. Ибо количество слов-исключений в каждом из вновь придуманных падежей нивелирует их обязательность. А уж если мы начнём учитывать говоры и диалекты, то падежи начнут плодиться и размножаться как стадо кроликов.

Реформа языка начала готовиться коллективом филологов под руководством Шахматова с 60-х годов девятнадцатого века. Целью реформы было приведение русского литературного языка в стройную, нормированную, логичную гибкую систему. Грамматическая основа была привязана к фонетическому строю и аффиксальному словообразованию.

Поясню. Изначально, кириллический алфавит имел в своём составе буквы, которые обозначали звуки греческого языка, не имевших аналогов в языках славянских. Это всяческие фиты, кси, пси и прочие полные омеги. Для перевода Евангелия это было необходимо, а алфавит вводился в первую очередь именно для этого.

Следует отметить, что в период с 11 по 17 век в языке произошли глобальные изменения. Это три волны палатализаций (смягчений) заднеязычных согласных, плюс палатализация йотовая, а приблизительно к концу пятнадцатого века произошло ещё и падение редуцированных гласных и закрытие слога - слог перестал заканчиваться на гласный звук. Фонетический строй языка изменился кардинально!

Первая реформа языка, проведённая Петром I, исключила из алфавита большую часть греческих символов. Делалась эта реформа для того, чтоб оторвать обучение грамоте от церкви и сделать письменный язык светским. Но в то время русской филологии как таковой не существовало, поэтому в алфавите ещё остались символы, означающие рудименты старой фонетической системы - ер, ерь, ять, фита и ижица. Грамматические правила существовали на основе так называемых "образцовых" текстов и отношение к реальным законам грамматики имели весьма спорное.

В девятнадцатом веке было принято решение привести язык в окончательно божий вид и началась подготовка к реформе. Для этого были изучены основы языка. Была изучена его фонетика, был проведён сравнительно-исторический анализ и выяснены принципы словообразования. Символьный (буквенный) ряд был приведён к реальному звуковому ряду. Это была действительно грандиозная работа, перед которой остаётся лишь снять шляпу и почтительно склониться.

В 1911 году, царю был представлен проект реформы. Николай, посмотрев на смету и увидев там 300 миллионов рублей золотом, несколько расстроился. Умом он, вероятно, понимал необходимость реформы, но цена его смутила. Поэтому он принял сторону церкви (а церковь была против любых реформ языка, она и петровскую ещё не переварила) и от проведения реформ отказался.

В 1918 году совпали две вещи. Большевикам нужно было нечто такое, что чётко бы обозначило наступление эры их власти, а людям, которые готовили реформу языка, нужно было любым путём её провести. И это было сделано. Кстати, идеи ввести вместо кириллицы латиницу высказывал не только Луначарский, с этой "писаной торбой" носилось много "просвещённых прогрессивно настроенных деятелей", для которых солнце всходило на западе и которые писались кипятком от "европейской цивилизации". Но введение латиницы мгновенно перечёркивал весь смысл реформы, так как вместо избытка символов в алфавите, мы бы получили б их тотальный дефицит и пришлось бы пользоваться какими-нибудь тильдами и прочей фигнёй, как это вынуждены делать те же поляки с немцами. 

Что же мы получили в итоге? Мы получили систему нормирования языка, а литературный язык - язык нормированный, основанную на глубоком знании принципов русской фонетики и словообразования. Наши грамматические правила логичны, а следовательно, неологизмы легко вписываются в уже существующую конструкцию. Нам не нужно придумывать новые правила правописания для вновь появляющихся слов. А это отнюдь не так просто как кажется. 

Вот потому мне и хочется знать, кто конкретно стоял за решением большевиков провести реформу подготовленную, во-первых задолго до революции и во-вторых не ими.
  • +2.24 / 41
  • АУ
 
 
 
  марта60 ( Слушатель )
28 дек 2016 14:56:24
Сообщение удалено

28 дек 2016 19:01:37

  • +0.19
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
28 дек 2016 15:17:18

За что я люблю нашу ветку, так за то, что тут можно говорить почти всё. 
Я считаю, что с преподаванием русского языка была проведена сознательная вредительская акция. Когда в начальной школе, в момент, когда начинается формирование основ правописания, детям стали давать транскрипцию. В итоге они не воспринимают правила орфографии и, в подавляющем большинстве, не могут писать грамотно.
Когда-то, Добряк писал, что в результате неких "очень прогрессивных" реформ в обучении математике, ещё ЕМНИП в 73 году, в школе резко упал уровень математических знаний и владения математической логикой. Вот и с русским языком проделали то же самое. Увы.
  • +1.87 / 31
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 дек 2016 14:59:22
Сообщение удалено
sbal
28 дек 2016 18:24:58
Отредактировано: sbal - 28 дек 2016 18:24:58

  • -0.20