Цитата: зу_ от 31.12.2016 21:32:56Вообще интересный период. Был. С звука Радио Свободы лично распечатывал и развешивал в стенах Райкома КП Указ кер помню какой нумер Ельцина Б.Н., связанный с победой над коммунистической партией и отъеме собственности в виде зданий и передаче судам зданий райкомов.
А баррикадировался на другой стороне и участвовал при , неудачном в последствии, отбитии штурмом судьями этого здания. Огонек гражданской войны тогда не разжегся...
Это здание - сейчас благополучно судейское..
Врать Коммунистической партии надо было тогда или меньше или вообще не врать.
Это сейчас беспокоит больше всего - властное вранье.Путь под калитку на выход...
Партия или власть - это понятие обобщенное. Врали/врут конкретные люди. А в том, что из искорок не разгорелось пламя - заслуга тех рядовых членов партии, которые были действительно воплощением понятия "настоящий коммунист" - это они, пользующиеся авторитетом, не подняли народ и остудили слишком горячие головы - мол, не стоит имущество человеческих жизней. Разные жизненые ценности были у народа в 1917 и в 1991 году. Есть разница: белый хлеб только по великим праздникам, благотворительный и 100 сортов колбасы; одна пара валенок на всю семью или невозможность купить автомобиль. ИМХО.
Гарин-Михайловский. Несколько лет в деревне.
О мудрости народной и мыслях барина-народника......
Ёкнуло сердце и тяжёлое волнение охватило меня... "Как-то встретят? -- думал я невольно. -- Будут, вероятно, исподлобья осматривать, как какого-нибудь зверя, с затаённою мыслью: "что, мол, взял?"" Но я ошибся... Меня встретили так, как встречали в самое лучшее время наших отношений.
Как только завидели мой экипаж, вся деревня, и старый, и малый, потянулись на барский двор. Весёлые открытые лица смотрели мне прямо в глаза, каждый от сердца, как умел, спешил высказать мне свой привет. Пётр Беляков сказал мне даже что-то вроде речи. Смысл этой речи был тот, что они, крестьяне, очень рады видеть меня, что радуются за меня оправданию подсудимого, что Господь не попустил меня принять грех на душу, взявшись не за своё, а Божье дело -- преследование поджигателей.
-- Господь спас тебя от греха; всё доброе, что ты нам сделал, осталось при тебе, не пропало. Господь сыскал их, -- закончил он, понижая голос, -- Фёдор, младший сын Чичкова, помер и перед смертью покаялся, что он, а не брат, спалил амбары. Он и всё дело раскрыл.
Далее Пётр рассказал, что 5 дворов по жребию решили сделать 5 пожаров. Мельница досталась Килину, который нанял за полведра пастуха, сына той старухи, которой мы некогда выстроили русскую печь и избу, подсолнухи достались Овдокимову, который нанял Михеева...
-- И Чичков рехнулся, -- продолжал Беляков, -- и Михеев от опоя умер, и пастух пропал без вести, да и все богатеи не добром кончили -- обедняли, последними людьми стали.
Толпа крестьян молча прислушивалась к говорившему и в их ясных, открытых глазах светилось полное одобрение оратору и каждый из них, наверное, сказал бы то же, что сказал Беляков.
Парнишки, бывшие ученики жены, вытянулись за два года, стояли впереди и теми же светлыми глазами толпы смотрели на меня. Эта толпа была один человек...
Я стоял перед этим человеком взволнованный, растроганный,
с обидным сознанием, что я не знал и не знаю этого человека...