Цитата: Внимательный от 02.01.2017 07:28:11Так акцентируете будто это проблема космического масштаба
Я буду Вам очень признателен, если Вы здесь легко и изящно подскажите, как эту проблему решить.
Как говорится, дьявол кроется в мелочах.
Осмелюсь напомнить про мелочи.
Все корпуса второй «тройки» сторожевиков пр.11356 спроектированы под украинские газотурбинные агрегаты М7Н1 типа COGAG. Разумеется, машинные отделения этих фрегатов уже изготовлены по габаритам и с посадочными местами под установку украинских турбин. Их, увы, не будет.
В связи с переходом на отечественные ГЭУ на «Сатурне» полным ходом развернулась работа над изготовлением ГТД М90ФР, который ранее собирался на «Зоре»-«Машпроекте». Поскольку М90ФР является родным для фрегата пр.22350, то ежу понятно, что первые наши «сатурновские» турбины будут изготовлены именно для этих фрегатов.
А импортозамещение ГЭУ для проекта 11356 – это дальняя перспектива, ибо до последнего времени не было даже ясно, на основе какого рыбинского ГТД будет строится силовая установка для второй «тройки» сторожевиков: на основе М90ФР или на основе М70ФРУ.
Замечу, что вариант с М90ФР был более быстрый, так как эту турбину сделают уже в 2017 году, а новостей по изготовлению М70ФРУ пока не встречал.
Полмесяца тому назад прошла новость, что Минобороны выбрало М70ФРУ
https://lenta.ru/news/2016/12/16/samsusam/Сейчас считают, какую силовую схему на базе М70ФРУ делать:
или COGAG, это агрегат из двух всережимных М70ФРУ + реверс;
или CODAG, это агрегат из форсажной турбины М70ФРУ + маршевый дизель.
После решения этой задачи параллельно будут вести работы над изготовлением самой ГЭУ и перепроектированием изготовленных корпусов сторожевиков для размещения новой ГЭУ.
И, я как-то не разделяю Ваш оптимизм, что вторая из этих работ будет лёгкой прогулкой.
Вон на ледоколе «Черномырдин» обнаружили ошибку проектировщиков, когда большинство конструкций для него на Балтийском заводе уже было изготовлено. Так дальнейшие работы на верфи были остановлены на три года.