Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,688,057 18,900
 

  Сергей_17b3ad ( Слушатель )
11 июн 2009 15:30:32

Тред №117315

новая дискуссия Дискуссия  252

Цитата: Nobody
Я-то тут при чем? Вы зарегистрировались и сразу накатили на дим. Вот и поинтересовался.

Вы зря не просмотрели форум хотя бы по диагонали.  Не эту ветку конкретно. То что вы тут описали - откровением не является.  РФ последовательно отходит от смежных производств за рубежом,
и конкретная ситуация со 148-м это звено цепи. В разных вариациях это можно увидеть на ветках про Белоруссию, Украину и Прибалтику.


"Накатил"-то довольно условно, и то только потому что увидел явную агрессию по отношению к неSSJ. Поинтересовался просто.

К сожалению, читать кучу форумов времени-то и нетуГрустный
Работа забирает свое.
И то что я тут зарегистрировался показывает только то, что я увидел тему, мне есть что и есть время сказать. Не молчать же после регистрации как рыба он ледУлыбающийся

>>РФ последовательно отходит от смежных производств за рубежом, и конкретная ситуация со 148-м это звено цепи.
Не совсем верно.
Тот же SSJ на 70% комплектующих вообще не российских, но ни одной СНГовской.
Какой же это "отход от смежных производств за рубежом"?
Это чистой воды политика + проба поиграть с другими брэндами в надежде что так самолет легко войдет на западный рынок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Ivor ( Слушатель )
11 июн 2009 15:40:14


Ликвидируются смежники в оборонке. Просто у нас в оборонке и гражданке - одни и те же лица (были). И получилось, что для SSJ украинские предприятия выступали в конкуренции с буржуями. А тут как я понимаю без шансов, даже не трогая политику
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Сергей_17b3ad ( Слушатель )
11 июн 2009 16:19:19


В оборонке-то может и ликвидируются, но очень небыстро, т.к. для этого надо куча денег и труда, а не куча гонора.
Один из примеров (из моей отрасли) - двигатель ТВ3-117, который ставится на современнейших вертолетах Ка-50, Ка-52.
Не считая того что около 50% всех вертолетов советского проекта используют его.
Гидропривода для СУшек опять же.

А на SSJ, опять же, довод "как я понимаю" - всего лишь догадки, и то неверные.
Поясню: из того что можно было применить в SSJ, чего Россия не могла на должном уровне в приемлемые сроки за разумные деньги сделать сама, Украина со времен СССР была традиционно сильна в моторостроении (Прогресс+МоторСич) и агрегатостроении (ФЭД).
В моторостроении московский Салют очень хорош по двигателям, но это в основном АЛ-31 с модификациями, к тому же сейчас сильно занят освоением АЛ-31Ф для истребителя пятого поколения.
Уфимский завод тоже делает - но много по лицензии или около того разработки того же Прогресса.
МоторСич, кстати, на днях закончила с харьковчанами двигатель нового поколения - детали раскрывать пока не буду, но без излишних понтов приближенные говорят что по характеристикам это полностью новый двигатель 5-го поколения.

В итоге для SSJ кинули производство и разработку на Сатурн вместе с французами - тут море подводных камней, дай Бог чтобы все было благополучно.


По агрегатам выбрали американскую Гамильтон Санстренд.
Для тех кто не знает поясню: в советские годы были 2 основные конторы которые делали ВСУ, топливную и гидравлику: гамильтон для "натовского" лагеря, и фэд для советского.

Есть, конечно, много более мелких, но основные - эти.
Так вот, на SSJ выбрали не традиционный и отработанный ФЭД, а более дорогой и ДЮЙМОВЫЙ (главная проблема со слов конструкторов) американский Гамильтон.
Почему - тоже вопрос, ну да ладно, время покажет.

Остальное вобщем Украина и так не тянула.
Та же авионика, ессно, не конкурентна.

Так что "А тут как я понимаю без шансов, даже не трогая политику"  - это, мягко говоря, не соответствует.
Где-то, да, без шансов, а где-то очень даже.
Пример - сильно возросшее сотрудничество с Китаем и Европой за последние 5 лет. Если доля поставок на Россию была раньше около 70%, то теперь опустилась до ~30, при том что объемы выросли.
Вот и думайте что тут: экономика или политика.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 июн 2009 12:02:21
А и думать нечего - только политика. Причём не то, обо што вы подумали.
Поясняю: довелось побывать в Донецке на одном оборонном предприятии. Так вот, мне там чОрным по белому сказали, что всё на любом оборонном (и не только) предприятии Украины можно всё поставить раком по одному звонку из американского посольства. Так-то... Можно себе представить, что звонят на Снекму из посольства, и они становятся в коленно-локтевую позу? Или в тот самый американский Гамильтон? Например, при открытии тендера на покупку партии самолётов-вертолётов.
В бузиннесе качество товара, конечно, много значит, но важнее этого надёжность поставщика. А в военно-прикладном, ещё большее значение имеет политическая лояльность и гарантии. Ну а украинское руководство сделало всё, чтобы подорвать политические отношения с Россией и свести гарантии руководства на уровень туалетной бумаги. Поэтому замещене украинской номенклатуры будет идти несмотря ни на какие затраты. И военно-техническое сотрудничество будет идти с Израилем, Германией, Францией, США...в отличие от. Ибо это субъекты международной политики, в отличие от объектов. ;О/
Как-то так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_17b3ad ( Слушатель )
16 июн 2009 10:26:30


Ну я не знаю на каком заводы Вы были.
Мб от руководства зависит?
Знаю что у нас руководство ну никак не оранжевое.
А любой приказ сверху для большого завода можно, при желании, отфутболить по вполне объективным причинам.
Поэтому, зная те отношения (хорошие) с Россией (которые писать в открытую как-то не хочется), ситуацию когда моему шефу звонят из американского посольства и требованием им насолить я очень слабо представляюУлыбающийся
Может где-то и есть - жаль. Но не у нас. (Кстати, интересно, какой это завод -то в Донецке?). Для примера - уже довольно большое количество заказов, в т.ч. оборонных, для Китая. А США явно не заинтересовано в этом.
Но никаких проблем с той стороны.
ИМХО в России многие переоценивают степень влияния США на Украину.
На прЫзЫдента - наверняка да. На всех остальных (а у руля стоят обычные люди со своими взглядами)- обкакаютьсяУлыбающийся

При всем при том, с особо важном стратегическом (прорывном?) проекте лучше уж зависеть от человека, на которого имеет частичное влияние враг, но не от самого врага. ИМХО.

Вобщем, я всегда это говорю в таких спорах, ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 июн 2009 10:59:59
Ну ессно, через президента и его инструменты.  >:(
Вплоть до копирования интересующей документации.
Против некоторых ломов нет приёмов ни у какого руководителя предприятия.
А что касаемо "частичного или полного влияния врага"... Тем-же мерикосам сорвать сделку для украинского производителя на порядок безболезненней и легче, чем для своего. Бизнес, ничего личного.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_17b3ad ( Слушатель )
16 июн 2009 16:09:44

Копирование на данный момент малоактуально.
Секретов в военных КБ уже очень мало.
ИМХО проще их купить непосредственно там, чем нагинать прЫзыдэнта.
Дешевле.
И, чтобы было понятно, госпредприятия подчиняются не президенту и его аппарату, и Минпромполитики, т.е. премьеру.
Так что не особо катит.

Все это понятно и хорошо, пока не наступает "угроза национальной безопасности".
Так что если надо будет сорвать сделку(не поставить детали) - то с Гамильтоном это будет сделать гораздо проще, тем более что с Россией действует еще поправка Джексона-Вэника - формально возможность есть.
Плюс к тому деньги-то там и не особо большие - в пределах 100-300 тыс. долларов на один самолет Гамильтон поставит - согласитесь, копейки, тем более для штатов. Которыми смело можно пожертвовать ЕСЛИ БУДЕ НАДО.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 июн 2009 16:27:13

;О) Очень верное замечание: "уже". А если позвонят премьеру, она откажет? С негодованием. ;О) И нагибать никого не надо, там и так рады стараться.
Ну прально, 300тысяч на борт. Законтрактовано 100 бортов. Вполне приличные деньги даже для Америки. А какую угрозу для нацбезопасности можно притянуть к гражданскому самолёту? В любом случае там будет сопротивление, ибо деньги не пахнут. А в случае Украины порушат с энтузиазмом, ибо опять-же, деньги не пахнут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_17b3ad ( Слушатель )
16 июн 2009 16:47:43


Я не зря сказал УЖЕУлыбающийся
А еще там есть слова ОЧЕНЬ МАЛО, но не НЕТ.
Юля слишком хитрож..пая и не так зависит от америкосов, как Ющ, к тому же они с Ющем сейчас как бы "на ножах". Поэтому с ней сложнее.
>>И нагибать никого не надо, там и так рады стараться
Вот не надо излишних эмоций, ага?
ИМХО там явно не все кормятся от штатов и делать просто так ничего не
будут.

Законтрактовано на сегодняшний день уже около 150 бортов.
Что такое для штатов 50 лямов за 3-5 лет? 10-15 лямов в год?
Да они неграм на презервативы больше раздают.

>>А какую угрозу для нацбезопасности можно притянуть к гражданскому самолёту.
В агрегато-  и двигателестроении есть такое понятие: продукция двойного назначения.
Т.е. есть чисто на военные, есть чисто на гражданские, а есть и туда и туда (известный украинский пример -  двигатель ТВ3-117 ставится и на Ан-140 и на Ка-50/52, малоизвестные публике агрегаты не привожу).
Так вот, какой именно Гамильтонский гидропривод стоит у Сухого я не знаю, но он вполне может ставиться и еще на что-то военное, и соответственно ВДРУГ(при необходимости) может оказаться что агрегат секретный и поставка на данный момент невозможно/откладывается до...(предлог).
Если надо будет - будьте уверены, причина найдется.

И, да, еще.
Не надо делать вид что Украина главный враг России, ок?
Или по кр.м. фильтровать то что говорят по ТВ.
  • +0.00 / 0
  • АУ