Цитата: Ivor от 11.06.2009 15:40:14
Ликвидируются смежники в оборонке. Просто у нас в оборонке и гражданке - одни и те же лица (были). И получилось, что для SSJ украинские предприятия выступали в конкуренции с буржуями. А тут как я понимаю без шансов, даже не трогая политику
В оборонке-то может и ликвидируются, но очень небыстро, т.к. для этого надо куча денег и труда, а не куча гонора.
Один из примеров (из моей отрасли) - двигатель ТВ3-117, который ставится на современнейших вертолетах Ка-50, Ка-52.
Не считая того что около 50% всех вертолетов советского проекта используют его.
Гидропривода для СУшек опять же.
А на SSJ, опять же, довод "как я понимаю" - всего лишь догадки, и то неверные.
Поясню: из того что можно было применить в SSJ, чего Россия не могла на должном уровне в приемлемые сроки за разумные деньги сделать сама, Украина со времен СССР была традиционно сильна в моторостроении (Прогресс+МоторСич) и агрегатостроении (ФЭД).
В моторостроении московский Салют очень хорош по двигателям, но это в основном АЛ-31 с модификациями, к тому же сейчас сильно занят освоением АЛ-31Ф для истребителя пятого поколения.
Уфимский завод тоже делает - но много по лицензии или около того разработки того же Прогресса.
МоторСич, кстати, на днях закончила с харьковчанами двигатель нового поколения - детали раскрывать пока не буду, но без излишних понтов приближенные говорят что по характеристикам это полностью новый двигатель 5-го поколения.
В итоге для SSJ кинули производство и разработку на Сатурн вместе с французами - тут море подводных камней, дай Бог чтобы все было благополучно.
По агрегатам выбрали американскую Гамильтон Санстренд.
Для тех кто не знает поясню: в советские годы были 2 основные конторы которые делали ВСУ, топливную и гидравлику: гамильтон для "натовского" лагеря, и фэд для советского.
Есть, конечно, много более мелких, но основные - эти.
Так вот, на SSJ выбрали не традиционный и отработанный ФЭД, а более дорогой и ДЮЙМОВЫЙ (главная проблема со слов конструкторов) американский Гамильтон.
Почему - тоже вопрос, ну да ладно, время покажет.
Остальное вобщем Украина и так не тянула.
Та же авионика, ессно, не конкурентна.
Так что "А тут как я понимаю без шансов, даже не трогая политику" - это, мягко говоря, не соответствует.
Где-то, да, без шансов, а где-то очень даже.
Пример - сильно возросшее сотрудничество с Китаем и Европой за последние 5 лет. Если доля поставок на Россию была раньше около 70%, то теперь опустилась до ~30, при том что объемы выросли.
Вот и думайте что тут: экономика или политика.