Цитата: DeC от 06.01.2017 20:05:2220:12 06.01.2017
МОСКВА, 6 янв — РИА Новости. Истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 стал одним из самых больших провалов в истории американской авиационной промышленности; избранному президенту необходимо как можно скорее покончить с "бесперспективной" программой, убежден обозреватель The National Review, инженер Майк Фреденбург.
Специалист уверен: "В F-35 уже нельзя ничего исправить". По мнению автора, серьезные инженерные ошибки были допущены еще на этапе проектирования самолета и подобного рода "огрехи" не поддаются корректировке.
В первую очередь автор указывает на нерациональный подход инженеров компании "Локхид-Мартин" к проблеме снижения массы самолета. По утверждению Фреденбурга, разработчики "облегчили" F-35 за счет демонтажа необходимого вооружения и упрощения системы обеспечения безопасности полетов. В итоге, "перспективному истребителю придется избегать столкновения с противником и осуществлять боевые задачи в сопровождении других самолетов"
Более того, выполненные из особого сплава алюминия элементы конструкции F-35 просто не выдерживают высоких перегрузок.
Серьезной проблемой, по словам обозревателя, также является нестабильная работа двигательной установки и постоянные неполадки в системе охлаждения.
"Пришло время взглянуть правде в глаза: из-за роковых ошибок, допущенных в ходе проектирования самолета 20 лет назад, F-35 будет вечно страдать от "проблем с весом" и перегрева. Таким образом, в рамках этой программы мы никогда не получим надежного, недорогого самолета", — пишет Фреденбург.
В заключение автор призывает избранного президента отказаться от убыточной программы и "спасти деньги американских налогоплательщиков" от "бесперспективного" проекта стоимостью в 1,5 триллиона долларов.
РИА Новости
Попил окончен?!
В 60-е годы в США решили перейти к "новаторской" методологии разработки авиатехники. А именно к параллельному выполнению этапов проектирования и изготовления самолетов. Подразумевалось, что если мы знаем массо-габаритные показатели планирующегося к установке оборудования, то можно под них просто нарисовать посадочные места. А когда их фактически изготовят, то просто установить в нужные места. И типа будет счастье с ускорением разработки. Но выяснилось, что планы не фига с фактом не совпадают. И после выпуска комплектующих ВСЮ конструкцию необходимо перепроектировать. А уже выпущенные машины как-то переделывать. В общем отказались от это "передовой" технологии в конечном итоге.
Но в команду локхида пробрались разведчики-диверсанты из числа скакунцов по граблям. И принято решение в очередной раз распараллелить этапы разработки и производства
В результате наклепали этих пепелацев ДО того как закончился весь цикл испытаний. В результате косяки, которые непрерывно обнаруживаются, необходимо ликвидировать на ВСЕХ уже ГОТОВЫХ изделиях. Т.е. их невозможно кардинально перепроектировать для исправления обнаруженных косяков. Есть только возможность вносить изменения в уже готовую конструкцию. В результате машина с каждой итерацией становиться все дороже и дороже. И конца края этому не видно.
Для сравнения можно посмотреть на работу над Т-50. Спроектировали и изготовили для испытаний менее десятка готовых машин над которыми собственно и и издеваются. И которые не требуется кардинально переделывать в случае обнаружения косяков.