Цитата: pkb от 07.01.2017 14:14:02....
Интереснее как отоплением дизеля, на фотках Арматы разглядели выхлоп отопителя, а как на Т72/90 пускали дизеля в мороз (допустим -25)? Через сколько минут танк мог ехать?
Штатный запуск в холода - с предварительным разогревом предпусковым подогревателем
Порядок разогрева и пуска двигателя при низких температурахПри температуре окружающего воздуха +5 °С и ниже, при работе на бензине +20°С и ниже двигатель перед пуском необходимо разогреть.
РАЗОГРЕВ – это комплекс мероприятий, с помощью которых двигатель подготавливается к пуску.
Для разогрева двигателя необходимо:
- закрыть выходные жалюзи, а на входные положить утеплительные коврики;
- пустить подогреватель;
- при температуре окружающего воздуха до –20 °С двигатель разогреть по штатному термометру до температуры ОЖ 80–115 °С;
- не включая подогреватель, нажатием копки МЗН ДВИГ. создать максимально возможное давление в системе смазки двигателя.
Если давление не ниже 2 кг/см
2, выключить подогреватель и приступить к пуску двигателя.
Если давление отсутствует, а температура достигла предельной величины 110–115 °С, необходимо отключить подачу топлива краном подогревателя и, не выключая выключатель МОТОР, прокачивать ОЖ в системе, пока ее температура не снизится до 40–50 °С, после чего снова привести подогреватель в действие. Повторно разогреть двигатель до 110–115 °С и вновь попытаться создать давление в системе смазки не ниже 2 кг/см
2.
Если после 5–6 попыток включения МЗН-2 давление не создается, то необходимо провернуть коленчатый вал двигателя воздухом, стартер-генератором (3–5 сек.) или комбинированным способом без подачи топлива с одновременным включением МЗН-2. Маслозакачивающий насос разрешается держать включенным не более 1 мин. При отсутствии давления процесс разогрева повторить.
Двигатель считается разогретым и готовым к пуску, если температура ОЖ в конце разогрева не ниже 80 °С, и при включении кнопки МЗН-2 в системе смазки создается давление не ниже 2 кг/см
2.
Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке сжатым воздухом или стартер-генератором. Однако в условиях низких температур (при –20 °С и ниже) запуск двигателя рекомендуется осуществлять комбинированным способом.
Для этого необходимо:
- нажать кнопку МЗН ДВИГ., создать давление в системе не ниже 2 кг/см
2;
- нажать кнопку СТАРТЕР и включить выключатель откачки масла ИЗ КП, удерживать не менее двух минут при работающем двигателе;
- установить обороты холостого хода и зафиксировать их.
Пускать двигатель комбинированным способом при температуре выше
20 °С разрешается без включения выключателя ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП.
Порядок прогрева двигателяПРОГРЕВ – это мероприятия, проводимые после пуска для подготовки двигателя к работе на всех режимах.
Прогревать двигатель при закрытых выходных жалюзи, на холостом ходу, постепенно переходя с 800 об/мин на режим 1500–1700 об/мин до тех пор, пока температура масла в системе смазки двигателя не достигнет 30 °С. После достижения этой температуры масла разрешается движение машины на низших передачах. Не рекомендуется без необходимости длительная работа двигателя на холостом ходу.
Двигатель считается прогретым и готовым к нормальной эксплуатации на всех передачах при температуре ОЖ и масла не ниже 55 °С.
Длительная работа двигателя (свыше 30 мин.) при температуре ОЖ ниже 65 °С приводит к осмолению поршневой группы двигателя.
Для ускорения прогрева в условиях низких температур рекомендуется накрывать сетку входных жалюзи утеплительным ковриком.
Подогрев двигателяПОДОГРЕВ – это мероприятия, позволяющие поддержать машину в готовности к движению при ее остановках на длительное время. Подогрев осуществляется следующим образом:
- выбрать для стоянки горизонтальную площадку, по возможности защищенную от ветра;
- установить машину в соответствии с указаниями по постановке машины на стоянку вне утепленного помещения;
- при понижении температуры НОЖ до +40 °С откинуть брезент у правого борта, открыть лючок подогревателя (выпуск отработанных газов) и привести в действие подогреватель;
- подогреть двигатель до температуры НОЖ 80–90 °С, выключить подогреватель, закрыть его лючок и закрыть борт брезентом.
Подогреватель вводить в действие периодически, каждый раз, когда температура НОЖ понизится до +40 °С.
Если система заправлена водой, то подогреватель приводить в действие через каждые 30 мин., доводя температуру воды до 80–90 °С.
Перед началом движения снять брезент, уложить его на штатное место, пустить двигатель и прогреть его.