Сравниваем танки
21,723,700 47,720
 

  mazz1974 ( Слушатель )
07 янв 2017 15:42:44

печка

новая дискуссия Дискуссия  1.439

вопрос к танкистам) а в танке есть отопитель(печка) или он там не нужен?)
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  pkb ( Слушатель )
07 янв 2017 17:14:02

Надо уточнить на каких танках: на "до Арматовских" и после. И где: в боевом отделении или подогрев дизеля а-ля Вэбаста.
Отец объяснял что танки (в первой половине 70х служил) не топят из-за запотевания оптики, хотя на ходу от дизеля тепло в боевое отделение идёт. 
В Армате же оптики нет /почти нет - в принцепе можно топить, хотя Армата дорогой танк, тут можно и с подогревом оптики заморочится.

Интереснее как отоплением дизеля, на фотках Арматы разглядели выхлоп отопителя, а как на Т72/90 пускали дизеля в мороз (допустим -25)? Через сколько минут танк мог ехать?
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
  part_ya ( Практикант )
07 янв 2017 21:24:04

Штатный запуск в холода - с предварительным разогревом предпусковым подогревателем





Порядок разогрева и пуска двигателя при низких температурах


При температуре окружающего воздуха +5 °С и ниже, при работе на бензине +20°С и ниже двигатель перед пуском необходимо разогреть.
РАЗОГРЕВ – это комплекс мероприятий, с помощью которых двигатель подготавливается к пуску.
Для разогрева двигателя необходимо:
- закрыть выходные жалюзи, а на входные положить утеплительные коврики;
- пустить подогреватель;
- при температуре окружающего воздуха до –20 °С двигатель разогреть по штатному термометру до температуры ОЖ 80–115 °С;
- не включая подогреватель, нажатием копки МЗН ДВИГ. создать максимально возможное давление в системе смазки двигателя.
Если давление не ниже 2 кг/см2, выключить подогреватель и приступить к пуску двигателя.
Если давление отсутствует, а температура достигла предельной величины 110–115 °С, необходимо отключить подачу топлива краном подогревателя и, не выключая выключатель МОТОР, прокачивать ОЖ в системе, пока ее температура не снизится до 40–50 °С, после чего снова привести подогреватель в действие. Повторно разогреть двигатель до 110–115 °С и вновь попытаться создать давление в системе смазки не ниже 2 кг/см2.
Если после 5–6 попыток включения МЗН-2 давление не создается, то необходимо провернуть коленчатый вал двигателя воздухом, стартер-генератором (3–5 сек.) или комбинированным способом без подачи топлива с одновременным включением МЗН-2. Маслозакачивающий насос разрешается держать включенным не более 1 мин. При отсутствии давления процесс разогрева повторить.

Двигатель считается разогретым и готовым к пуску, если температура ОЖ в конце разогрева не ниже 80 °С, и при включении кнопки МЗН-2 в системе смазки создается давление не ниже 2 кг/см2.

Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке сжатым воздухом или стартер-генератором. Однако в условиях низких температур (при –20 °С и ниже) запуск двигателя рекомендуется осуществлять комбинированным способом.

Для этого необходимо:
- нажать кнопку МЗН ДВИГ., создать давление в системе не ниже 2 кг/см2;
- нажать кнопку СТАРТЕР и включить выключатель откачки масла ИЗ КП, удерживать не менее двух минут при работающем двигателе;
- установить обороты холостого хода и зафиксировать их.
Пускать двигатель комбинированным способом при температуре выше
20 °С разрешается без включения выключателя ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП.
Порядок прогрева двигателя
ПРОГРЕВ – это мероприятия, проводимые после пуска для подготовки двигателя к работе на всех режимах.
Прогревать двигатель при закрытых выходных жалюзи, на холостом ходу, постепенно переходя с 800 об/мин на режим 1500–1700 об/мин до тех пор, пока температура масла в системе смазки двигателя не достигнет 30 °С. После достижения этой температуры масла разрешается движение машины на низших передачах. Не рекомендуется без необходимости длительная работа двигателя на холостом ходу.
Двигатель считается прогретым и готовым к нормальной эксплуатации на всех передачах при температуре ОЖ и масла не ниже 55 °С.
Длительная работа двигателя (свыше 30 мин.) при температуре ОЖ ниже 65 °С приводит к осмолению поршневой группы двигателя.
Для ускорения прогрева в условиях низких температур рекомендуется накрывать сетку входных жалюзи утеплительным ковриком.
Подогрев двигателя
ПОДОГРЕВ – это мероприятия, позволяющие поддержать машину в готовности к движению при ее остановках на длительное время. Подогрев осуществляется следующим образом:
- выбрать для стоянки горизонтальную площадку, по возможности защищенную от ветра;
- установить машину в соответствии с указаниями по постановке машины на стоянку вне утепленного помещения;
- при понижении температуры НОЖ до +40 °С откинуть брезент у правого борта, открыть лючок подогревателя (выпуск отработанных газов) и привести в действие подогреватель;
- подогреть двигатель до температуры НОЖ 80–90 °С, выключить подогреватель, закрыть его лючок и закрыть борт брезентом.
Подогреватель вводить в действие периодически, каждый раз, когда температура НОЖ понизится до +40 °С.
Если система заправлена водой, то подогреватель приводить в действие через каждые 30 мин., доводя температуру воды до 80–90 °С.
Перед началом движения снять брезент, уложить его на штатное место, пустить двигатель и прогреть его.
  • +0.29 / 17
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 янв 2017 21:28:31

Неудобно - какая-то суета с брезентом. Непонимающий
Вот ежели бы оно само работало... Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
07 янв 2017 22:32:39
Сообщение удалено

08 янв 2017 02:46:39

  • +0.19
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
07 янв 2017 23:17:38

ровно 2 мин.свернуть и оставить тент на корме, дольше сам подогреватель запускаешь.
  • +0.45 / 11
  • АУ
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
08 янв 2017 00:05:33

подогрев триплексов уже штатно с т-54 шёл, тепло от дизеля на 54 в боевое отделение не шло, т.к. вентилятор в корме весь теплый воздух наружу выводил. 54 ещё "пылесосами" называли из-за этого, не откроешь люки на башне весь поток воздуха через люк механика идет. На 55 избавились, т.к в "хитром углу" перекрыли герметично дырку, на вентилятор поставили закрывающиеся шторки, ручной топливный насос, кран переключения топливных баков, спидометр и счётчик моточасов убрали к механику.
  • +0.59 / 29
  • АУ
 
 
  Забредательный медведь ( Слушатель )
09 янв 2017 01:30:46
Сообщение удалено
Забредательный медведь
09 янв 2017 02:46:39
Отредактировано: Забредательный медведь - 09 янв 2017 02:46:39

  • +0.04
 
  part_ya ( Практикант )
07 янв 2017 19:01:54

Начиная с Т-64 есть.
  • +0.43 / 15
  • АУ
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 янв 2017 23:19:07

      Есть. Как минимум, начиная  с Т-55. За более ранние не скажу, не знаю. Кондиционера не было, а отопитель был.
  • +0.58 / 21
  • АУ
 
 
  part_ya ( Практикант )
07 янв 2017 23:29:29

Ваша правда, чой то я думал, что только с 64ки, поискал нашёл и на Т-54А
  • +0.77 / 20
  • АУ
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
07 янв 2017 23:49:19

ну да "хитрый угол" 54, даже котел старый, его ещё вручную можно крутить, 2 раза за службуУлыбающийся
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 янв 2017 00:00:07

     Так вот на нём и отопитель. Не сказать, что очень сильный, но есть. По крайней мере руки не обморозишь.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
08 янв 2017 00:08:56

это не отопитель боевого отделения, это подогреватель системы охлаждения двигателя, боевое отделение не отапливалось на 54-62-х
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
08 янв 2017 00:15:05

Я то же так думал, а что за карлсон на фото?
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
08 янв 2017 00:20:57

вентилятор для создания повышенного давления воздуха в танке при включенной ФВУ, работал только при остановке движка и воздух тянул из боевого отделения в силовое.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 янв 2017 00:19:41

      Так и на 64-х и 72-х нет ОТДЕЛЬНОГО отопителя. Он на подогревателе сверху стоит. И на Т-55, Т-62 тоже.
  • +0.27 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
08 янв 2017 00:21:47

нет, на ТАНКАХ нет, может на инженерных машинах и был, там отделние управления совсем другое.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 янв 2017 00:41:50

       Именно на танках. У нас они в качестве учебных машин были. Как пример подогревателя с отопителем (от Т-54, кстати)

 Сверху, И радиатор отопителя виден, и вентилятор оного. Правее мотора с вентилятором и насосом самого котла.
  • +0.32 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
08 янв 2017 00:45:55

У нас таких котлов не стояло, даже на 55. Котёл на фото больше 62-й напоминает. Скорее всего этот котёл "скомуниздили" сами мех-воды и поставили у себя, а мож при кап. ремонте поставили. Эта печка командиру и наводчику не мешала? А то по высоте как раз наводчик на ней сидеть должен.
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 янв 2017 02:06:26

     Вроде как нет, не мешала.  За жо... проходила при повороте башни.
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
08 янв 2017 02:26:49

Семисятдвоечный подогреватель.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 янв 2017 04:09:15

      Точно? Поиск именно как от Т-54 выдал. А сам 72-ного не помню уже. Выпал.Грустный
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
08 янв 2017 11:27:48

да точно, расположение насоса на 54-62 вдоль котла, а тут поперёк, да и 72 котёл в живую не виделЦелующий
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
08 янв 2017 21:07:07

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ Улыбающийся

Подогреватель танка ИС-3




Пародинамический подогреватель танка ИС-4.


Т-34-85



Пародинамический подогреватель танка Т- 54 обр. 1948 г., ЕМНИП на Т-34-85М он же стоял


Форсуночный подогреватель с электромоторным приводом редуктора Т-54 (Т-55) и его продольный разрез

а- морозовская конструкция дымогарного типа
б-карцевская+венидиктовская с камерой сгорания кольцевого типа

Форсуночный подогреватель танка Т-62 и его продольный разрез



Форсуночный подогреватель танка Т-64, Т-72.



Форсуночный подогреватель танка Т-10.



  • +1.09 / 46
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  srv475zp ( Слушатель )
08 янв 2017 06:50:34

Помню, мёрзли неслабо танкисты на Т-62, лепили какие-то брезентовые рукава от силового к маленькому лючку на башне со стороны заряжающего. Завидовали, что на БМП была печка, так себе, но печкаУлыбающийся . В условиях афганской зимы тепла хватало с трудом.
  • +0.61 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
08 янв 2017 11:31:57

самое теплое место - на моторном отделении после движения, пока двигун теплый, накрыл тентом и сам им накрылся и минимум 8 часов, как дома на печкеУлыбающийся
  • +0.92 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 янв 2017 18:29:10

8 часов? Ну, не по сибирским морозам. Надо раз в несколько часов прогревать.

А "рукава" ваяли не только на на 55/62, но и на трехместных машинах, несмотря на...


Кстати, на Т-14 на крыше МТО не погреешься особо, посмотрите зимние видео с ним, там даже снег не везде стаивает. Теплоизоляция! Но там и не надо, там в ОУ тепло.
  • +0.83 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
08 янв 2017 19:46:58

ну при -25 (Куйбышев) ночь на танкодроме так и спасались, правда раз в 4 часа деж. тягач грели.
  • +0.38 / 11
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 янв 2017 23:34:21

А на ИС-2?
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
07 янв 2017 23:46:43

подогреватели дигателя шли с т-34-85М, ИСУ-152М, ИС-2М, отопителей боевого отделения на 54-62 нет.
  • +0.29 / 13
  • АУ