Цитата: перегрев от 10.01.2017 21:04:42Статья замечательная, не без мелких неточностей, но совсем мелких
Оборотов на Вашей турбине тоже 60 000?
Так, что б для истории сохранилось, что, отдельные товарищи собирались сваять двумя пальцами левой ноги помимо реактора, двигателей, теплообменников нужно сделать за 30 млрд. рублей
тема плавно плывет в неизвестном направлении.
изначально вы спросили как часто необходимо инспектировать проточную часть.
я вам ответил, что турбину низкого давления не инспектируют и также написал, что особое внимание нужно уделить не проточной части, а именно подшипникам и уплотнениям.
теперь вас обороты наших турбин интересуют. опять же с прицелом на подшипники и уплотнения. и их ресурс.
докладываю.
максимальные обороты турбины низкого давления 10 000 об/мин.
максимальные обороты турбины высокого давления 20 000 об/мин.
они ограничены по условиям эффективной работы компрессора и вентилятора, а не по подшипникам.
например максимальные обороты древней ВСУ АИ-9 составляют 40 000 об/мин.
важны не столько обороты сами по себе, сколько терминальная скоростъ на конце лопатки и нагрузки на подшипники.
ну это вам любой справочник конструктора-машиностроителя скажет.
с третъей стороны совершенно нет необходимости крутить турбину до 60 000 оборотов и лепить туда газодинамические подшипники, если это так сложно отработать.
тот же Гулиа на своих маховиках ставил магнитные подвески.
да и обычные керамические подшипники держат вполне себе неплохо и высокие обороты и высокие нагрузки.
мы поставили на ротор высокого давления 20 000 оборотов и 20 МВт.
не так страшен черт. совсем нет необходимости в каждом конкретном случае изобретать колесо. очень часто подходящие решения уже кем-то применены и их нужно адаптировать.
кооперация рулит.