Перспективы развития России
25,384,708 130,748
 

  Боярин ( Профессионал )
12 янв 2017 06:20:45

Двигатель будущего

новая дискуссия Аналитика  3.514

Двигатель будущего






Что обычно говорят, когда речь идет о какой то новой разработке, устройстве или единицы техники - это все модернизация советских изобретений и активная эксплуатация советских наработок.

Однако, вот двигатель, у которого нет никаких прототипов - это новейшая разработка.

На финишную прямую выходит долгожданная разработка новейшего российского двигателя «Пульсар», которую ведет флагман отечественного дизелестроения — завод «Звезда».  О том, что представляет собой новый двигатель вы можете узнать из интервью с председателем совета директоров ПАО «Звезда», генеральным директором Научно-производственного концерна «Звезда» Павлом Плавником.

— Чем дальше, тем чаще слово «Пульсар» звучит в СМИ, относящихся к судостроительной сфере. В чем новация этого двигателя и какие у него перспективы? Можете рассказать хотя бы коротко?

— Если очень коротко, то одной из его новаций является всеприменимость. Первоначально при создании двигателя ставилась задача его эффективного использования в различных отраслях — в судостроении, на железнодорожном транспорте и так далее. Модульный принцип конструкции позволяет при необходимости обеспечить должный уровень технических, экономических и экологических требований с серьезной перспективой вперед. При проектировании основных конструктивных элементов мы также предусматривали возможность создания газовых модификаций.

Плюсом этого проекта, с моей точки зрения, является то, что при его реализации было минимум политики, максимум экономики. При этом двигатель создан с применением самых эффективных на сегодня с экономической точки зрения решений. Он рассчитан на массовое применение. В комплектации используются передовые материалы и технологии, которые позволяют получить самый оптимальный вариант «цена-качество».

— А что лежит в его основе, какие прототипы?

— Нет никаких прототипов, двигатель абсолютно новый.

То, что в нем реализовано сегодня, реализовано на базе глубочайшего анализа развития конструкций двигателей в мире. При создании двигателя мы применили больше 130 различных технологий расчетного моделирования — моделирование термодинамических процессов, мощностных расчетов, анализ работы отдельных агрегатов. Примененная технология трехмерного моделирования позволила обеспечить точность совпадения фактических показателей с расчетными до 2%, что является весьма хорошим показателем.

— На какого потребителя рассчитан двигатель? Есть ли уже заинтересовавшиеся клиенты?

— Двигатель имеет широкую применимость. Есть опросы, которые провел Минпромторг, есть независимые исследования московских компаний, которые подтверждают потребность в этих двигателях только для российского рынка в объеме 1200 единиц в год. Они могут использоваться для малой энергетики, для железнодорожного и судового транспорта, для карьерной техники.

— В судостроительной отрасли — это военный флот или гражданская техника?

— Это и то, и другое.

2.Двигатель «Пульсар»

— А конкретные заказчики есть уже?

— Заказчики есть. Использование этого двигателя рассматривается для проекта PV300VD, он подходит по параметрам. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров был в октябре на нашем заводе и, посмотрев образец этого двигателя и возможность его применения, дал понять, что не потерпит, если на корабле, который строится за государственные деньги, будет поставлен не отечественный двигатель.

Гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, гендиректор Средне-Невского завода Владимир Середохо регулярно говорят: дайте нам двигатели, мы готовы их ставить в проекты скоростных катеров. У ВМФ есть большая потребность в дизель-генераторах. Если вы знаете, сейчас у флота возникли некоторые проблемы с эксплуатацией дизель-генераторов. А наш двигатель как раз может снять надолго вперед любые проблемы с надежностью работы вспомогательных силовых установок.

— Вы сказали о потребности в 1200 двигателей только для российского рынка… Значит, есть планы и на зарубежный выйти?

— Двигатель изначально создавался как универсальный, и по экологическим параметрам он обеспечивает требования, которые еще только будут внедрены в 2021 году. Это достигается не благодаря каким-либо дополнительным способам очистки выхлопных газов, а за счет конструктивных особенностей собственно двигателя — например, системы рециркуляции выхлопных газов.

Поэтому использовать «Пульсар» будет возможно и на Лазурном берегу, и в Северной Америке. Балтику сейчас пытаются закрыть для судов на базе загрязняющих экологию двигателей, и там идет жестокая борьба по срокам введения новых норм. Наш двигатель как раз может решить эту проблему для Балтики.

Вообще надо отметить огромный потенциал этих двигателей – в их создании участвовали специалисты лучших дизайн-бюро. Для успешного освоения зарубежных рынков ключевой задачей является наличие партнера, с помощью которого можно было бы обеспечивать продажу и, самое главное, сервис этих двигателей в других странах. Поэтому в формировании технического задания и обсуждении поворотных технических моментов при создании этого двигателя активно участвовали представители западных компаний — наши потенциальные партнеры с точки зрения дальнейшей реализации на западном рынке. Они участвовали именно для того, чтобы иметь абсолютную уверенность в качестве этого двигателя и возможность поставить его позднее в линейку своих продаж.

— А западные конкуренты вам как, не опасны?

— Конкуренция стимулирует.

— За счет чего вы собираетесь найти нишу?

— За счет того, что продукт этот является самым новым на рынке. Буквально в июне он был представлен на Конгрессе Международного комитета по двигателям внутреннего сгорания (CIMAC), проходящем раз в три года. Впервые за несколько десятилетий там была продемонстрирована продукция из нашей страны! Именно благодаря тому, что мы не замыкались на стопроцентной локализации, на натуральном хозяйстве, а использовали лучшие мировые решения как в технологиях, так и в комплектующих, этот двигатель является абсолютно конкурентоспособным с точки зрения новизны, технико-экономических параметров, экологии.

3. Двигатель «Пульсар» на CIMAC.

Самая большая проблема в конкуренции с западными партнерами — объем производства. Этот параметр является ключевым, потому что стоимость обратно пропорциональна объему производства. За счет широкой сети продаж, устоявшегося имени, бренда, западные компании имеют возможность планировать, развивать и реализовывать масштабные проекты. Это дает в свою очередь возможность непрерывных вложений в развитие своих продуктов и создание новых образцов.

По техническим и экономическим параметрам наш двигатель способен занять свою нишу на мировом рынке. Дальше встает вопрос в организационном обеспечении этой работы.

— На каком оборудовании делаются ваши двигатели? Когда оно обновлялось?

— Наши традиционные двигатели больше чем на 80% делаются на «Звезде». Уровень локализации нового двигателя на территории Российской Федерации будет около 40%. При этом на «Звезде», соответственно, еще меньше. Что это означает? Это означает, что реально мир поменялся. И если раньше немцы или американцы, как и «Звезда» в свое время, производили все от болта до топливной аппаратуры у себя на предприятии, то сегодня никто так не работает. За счет специализации и кооперации на головном предприятии производится только конечный фиксированный объем механообработки, производится сборка, испытания, полностью инжиниринг, предпродажная подготовка и продажа.

В этих условиях для организации производства «Пульсаров» мы планируем на собственном заводе использовать исключительно новое оборудование. Но это новое оборудование будет заточено на ограниченный круг технологических переделов.

— Не опасаетесь ли при таком низком уровне локализации проблем с санкциями? Учитывая, что двигатель планируется и на Военно-морской флот?

— Во-первых, двигатель имеет на 95% гражданскую применяемость. Во-вторых, есть программа локализации, представленная Минпромторгу, по которой мы в состоянии довести уровень локализации до 100% в ограниченный промежуток времени. Здесь ключевым вопросом является цена. По нашим расчетам, локализация до 60% имеет экономическую обоснованность, поскольку многие детали можно и нужно делать в Российской Федерации. Просто нужно осваивать это производство, эти технологии. Больший уровень локализации вызывает либо снижение качества, либо поднятие цены, либо одно и другое одновременно. Но если будет надо, значит будет стопроцентная локализация.

— Какую долю производство этих двигателей займет в общем объеме производства «Звезды»?

— Мы планируем вообще выделить этот вид в отдельную бизнес-единицу. Специально под это создано предприятие под названием «Звезда-Пульсар». Планируется, что оборот этой компании именно по производственной части, без сервиса, без запчастей, должен составить порядка 15 миллиардов рублей в год.

— А оборот «Звезды» для сравнения?

— Несколько меньше.

4. Двигатель «Пульсар»

— Есть ли идеи по кооперации с другими производителями двигателей или покупке лицензий?

— На сегодня поставлена задача консолидации сил дизелестроителей, и такая работа ведется. Активно работают по государственным программам Коломенский завод, Уральский дизель-моторный завод. Мы находимся в постоянном контакте с ними.

Потребность в дизельных двигателях большой мощности есть и у атомной энергетики, и у судостроительной промышленности. Президент ОСК Алексей Львович Рахманов постоянно говорит о потребности в двигателях мощностью 8 МВт. В этом направлении работают коломчане. Так что, если будет поставлена задача привлечения и локализации здесь западных технологий, то тогда да — возможно, что наше предприятие включится в такую работу. Для этого есть вся подготовленная инженерная инфраструктура, есть специалисты, кадры, которые в состоянии были бы освоить эту технологию и использовать лицензию. Но это вопрос отдаленного будущего.

— Сейчас острой потребности нет?

— Массово нет. Четвертого октября, когда Денис Мантуров был на предприятии и проводил совещание о развитии дизелестроения в России, он высказал одну очень четкую мысль. Если нам надо много двигателей, мы займемся их локализацией и организуем у себя производство. Если двигателей надо не очень много, то будем проводить их частичную локализацию и частично участвовать в инжиниринге этих продуктов. Если надо мало двигателей, и у нас их нет, мы будем просто покупать. Подход понятный, экономически абсолютно логичный, взвешенный. Ради амбиций нескольких человек и потребности в нескольких дизелях решать вопрос организации производства — немыслимая роскошь в наших условиях.

— Как вопрос с экологичностью решается в остальной вашей продукции? Планируется ли ужесточать требования к токсичности?

— «Звездообразные» двигатели, которые мы сегодня выпускаем, не имеют критических требований по экологичности. У заказчика таких требований нет — плохо это или хорошо, не знаю. Вы смотрели, как идет наш «Адмирал Кузнецов» через Ла-Манш? Да, дымит, но куда надо, он пришел и, какие надо задачи решать, он решает. То же самое касается и других наших заказчиков. Есть требования к технике в соответствии с ее назначением и поставленной задачей, и степень токсичности в данном случае вторична.

Основной проблемой для традиционной серийной продукции являются не столько экологические вопросы, сколько вопросы, связанные с обеспечением длительности и надежности работы этих машин. Это базовая задача, над решением которой сегодня работают наши специалисты. В рамках этого, в частности, планируем вместе с Минпромторгом в текущем году начать работу по увеличению ресурса «звездообразных» двигателей. И в следующем году работа эта должна быть закончена. Результаты за счет имеющегося задела будут очень хорошими.

5. Металлобработка.

— В нишу СПГ-двигателей вы планируете заходить?

— Новый двигатель как раз имеет все необходимое для использования этого топлива. И кроме того, мы рассчитали варианты, связанные с использованием СПГ-топлива не только для судостроения, но и для карьерной техники. Там высокая концентрация машин, поэтому использование СПГ с учетом экологических особенностей разработки больших карьеров — это очень актуальный вопрос. Мы рассчитали, что при использовании на российских разрезах БЕЛАЗов с двигателями, работающими на СПГ, может быть сэкономлено ежегодно порядка 18 миллиардов рублей.

Это интересная задача. Понятно, как ее решать, понятно, сколько времени потребуется на ее решение. Но пока не понятна природа финансирования. Стоимость этой работы оценивается в несколько миллионов евро. Срок на то, чтобы освоить эту продукцию — два-три года. К сожалению, организовать привлечение финансовых ресурсов на такого рода проекты в нашей стране не представляется возможным.

— У меня есть к вам несколько философский вопрос. Достаточно укоренилось мнение о том, что российское двигателестроение сильно уступает западному и в принципе не конкурентоспособно. Как вы считаете, это правда или на сегодняшний день это уже не так?

— Давайте смотреть объективно. По количеству двигателей, выпускаемых на одного немца, или количеству НИОКР в рублях на одного австрийца, мы безусловно отстаем, и закрывать на это глаза никак нельзя. Если посмотреть географию сервиса всех дизельных фирм, просто географию представительств этих компаний, то, наверное, тоже многое станет ясно. В таких условиях говорить, что мы самые великие не стоит. Объективная оценка — она всегда полезна.

Но при этом более важно, какие делаются выводы. И очень здорово, что глава государства Владимир Владимирович Путин уверенно заявляет: есть вещи, которые критически важны для экономической и технологической безопасности и независимости государства. Поэтому хотим мы того или не хотим, мы должны иметь собственную школу, собственную разработку и собственное производство дизельных двигателей с учетом их значимости во всех отраслях.

Задача на самом деле сложная. Даже для того, чтобы остаться хотя бы на уровне развитых стран или на уровне того объема рынка, который мы сегодня имеем, необходимо очень серьезно работать. А эта работа требует не только согласованной позиции всех государственных служб, но и полной профессиональной отдачи со стороны ученых, технологов, инженеров, менеджеров и так далее. Если этого не произойдет, то мы безусловно, будем и дальше терять наши позиции, чего, конечно, не хотелось бы.

6. Обработка корпусов редукторов.

— Но прогресс есть?

— Прогресс есть, безусловно. Если взглянуть на историю последних двадцати лет, то серьезным шагом был 2011 год, когда появилась федеральная целевая программа по развитию двигателестроения, в рамках которой, по большому счету, в России появилось поколение новых инженеров, способное к решению этих задач. Это, может быть, самое главное. Выучиться точить гайки, болты, даже освоить технологию производства поршней, привезти ее из Индии или из Польши, нетрудно. А вот инжиниринг и знания, умения, понимание, осмысление работы отдельных процессов и двигателя в целом — это, конечно, особая ценность, особая заслуга.

Возьмем для примера наш двигатель — он создан в результате работы нашей группы специалистов, интегрированной в западную компанию, что сегодня позволяет им решать вопросы по дальнейшему развитию конструктива этого двигателя. У нас нет производства всех комплектующих в отдельно взятой стране, но мы можем опираться на лучшие достижения всего мира. Умение работать в открытом информационном пространстве, умение адаптировать лучшие мировые решения для развития своего продукта — это и есть та самая ценность инжиниринга, которую создала реализация федеральной целевой программы.

Это шаг вперед. Хотелось бы, чтобы эти шаги были регулярными, последовательными, успешными. Надеюсь, что совещание, которое провел на предприятии министр Денис Мантуров, будет этому способствовать. Во всяком случае, решение о том, что будет сформирована управляющая компания по производству поршневых дизельных двигателей судового применения для Российской Федерации, уже озвучено.

— На том же совещании, насколько я помню, говорилось об открытии у вас Центра редукторостроения. Что это такое?

— Фактически Центр редукторостроения был создан еще в 2003 году, когда было подписано решение Минпромторга и Военно-морского флота о назначении ОАО «Звезда» базовым предприятием для производства редукторов судового назначения. С этого времени мы уже освоили выпуск нескольких видов редукторов. Редукторы для корветов, в частности, производим практически серийно на сегодняшний день. Это уникальный продукт, входящий в состав дизель-дизельного агрегата Коломенского завода, установки, за которую не зря коллеги получили государственную премию.

Далее перед нами была поставлена задача по созданию и освоению производства редукторов уже более высокой передаваемой мощности для другого класса кораблей и судов. В ее решении мы пошли по пути модернизации одного из корпусов нашего предприятия. Юридически это было оформлено путем выделения производства в отдельное предприятие с привлечением государственных средств. В рамках этого отдельного предприятия была сформирована достаточно широкая палитра оборудования, включая, например, специализированное крановое хозяйство, благодаря которому мы сегодня имеем возможность создавать редукторы массой до 50 тонн.

7. Редуктор.

С точки зрения испытания редукторов, создаваемый центр не имеет аналогов. Как пример: у наших партнеров для испытаний разных типов редукторов используется шесть разных стендов. А у нас будет один универсальный и самый современный стенд, который позволит проводить на нем испытания различного рода за счет легкой трансформации и уникального нагрузочного оборудования.

Новое оборудование Центра редукторостроения серьезно расширяет наши возможности. Если проводить аналогию, мы создали что-то вроде экзоскелета, который позволит нашим технологам, конструкторам, производственникам достигать целей большего порядка.

Корпус вводится в эксплуатацию в этом году. Строительные работы практически завершены. Сейчас идет монтаж оборудования, это станки для обработки больших корпусов, для длинных валов, для нарезки зубьев больших колес, их шлифовки и так далее. Соответственно, другие комплектующие мы будем делать в других комплексах. В целом, после запуска нового цеха мы получим возможность самостоятельного производства редукторов мощностью до 40 МВт.
Ренарт Фасхутдино
  • +0.62 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  zavbor ( Практикант )
12 янв 2017 16:11:52

Не совсем понятно по судовым двигателям. Тот, который на картинке, явно не судовой. Максимум - для карьерных самосвалов.
И так и непонятно, что в нём от будущего. То, что выхлопные газы повторно подаются в цилиндры? Это как? Вместо кислорода для горения СО?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  Портос ( Специалист )
12 янв 2017 19:56:01

Увеличьте в два раза количество блоков, получите судовой.
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
12 янв 2017 20:12:16

Угу. А если 7000 китайских пальчиковых батареек связать изолентой - получите супертехнологичный аккумулятор для Теслы.. ДумающийУлыбающийся
  • +0.93 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
12 янв 2017 20:38:29

Практика увеличения мощности двигателя добавлением количества блоков цилиндров, общепринята в двигателестроении.


Например во время войны американцы устанавливали на Шерман 30 цилиндровый Chrysler A57 multibank, состоящая из пяти автомобильных бензиновых двигателей L6.



Ввиду отсутствия двигателя нужной мощности приходилось изгаляться применяя,
 --звездообразный авиационный двигатель Continental R975 C1, 350 л. с. при 3500 об/мин.
— спарка шестицилиндровых дизелей GM 6046, 375 л. с. при 2100 об/мин.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
12 янв 2017 23:34:50

Но при чём тут судовые дизеля? О чём и был разговор.

И это ещё не самый большой. Какая доставка блоков цилиндров? Я же сказал, что на исходной картинке двигатель для самосвалов.
Добавлю. То, что сверху - это форсунки. Серебристые армированные шланги - это трубопровод для впрыска топлива давлением около 300 атмосфер и 120-140 градусов С. Серебристая труба сзади - выхлопной коллектор.
  • +0.53 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
12 янв 2017 23:51:28
Сообщение удалено

13 янв 2017 04:01:37

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
13 янв 2017 00:00:27
Сообщение удалено

13 янв 2017 01:01:38

  • +0.14
 
 
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
13 янв 2017 00:11:09
Сообщение удалено

13 янв 2017 04:16:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
13 янв 2017 00:40:14

Я сказал, что тот дизель, что на исходной картинке, в судостроении неприменим от слова совсем. Если не считать каких либо прогулочных яхт.
Для меня это не суда, а игрушки для богатых. Да и то, вряд ли с воздушным охлаждением там использовать.
Но возможно у них другие модели, не суть.
Там было сказано, что двигатель - прорыв в технологии дизелестроения и намёк, что выхлопные газы используются повторно, что делает его более экологичным и даёт возможность работать в особых районах мирового океана.
Пусть так. Я только ЗА. Но смущает, что локализация 40% и в перспективе 60.
Надежда, что его допустят на мировой рынок двигателей - призрачна. Такие монстры как МАN и КАТ просто не дадут.
Вот и всё, что я имел сказать об этой позитивной новости, очень похожей на рекламный проспект.
Пока, что только намерения. 
  • +0.31 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
13 янв 2017 00:16:54

Вот то что Вы фотку выложил....фотки или в телеке только и видал.
.
А вот про "ту" фотку изначальную..... Ну-у...с очень  великой натяжкой  можно назвать "похожий"....те которые на Ракетах-Метеорах стоят.
Это конечно не сравнимо...так , на большой катер поставили  V-12.
В Питере на "Звезде"  клепают их еще понемногу. Вот его живьем видал.
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
13 янв 2017 00:27:30
Сообщение удалено

13 янв 2017 01:31:39

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
13 янв 2017 00:43:58
Сообщение удалено

13 янв 2017 01:46:39

  • +0.00
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
12 янв 2017 23:25:00

Да, так просто? Посмеюсь в рейсе вместе со стармехом этому перлу.
Я работал на судах, где в поршне двигателя между ВМТ и НМТ человек в полный рост встать может. 
На приведённом на картинке двигателе воздушное охлаждение. Шесть цилиндров. На судовых водяное двухконтурное. Ну и т.д, и т.п...
Если не знаете предмет, то нечего влезать, специалист широкого профиля.
  • +0.29 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
13 янв 2017 00:41:07
Сообщение удалено
Trifon
16 янв 2017 02:16:36
Отредактировано: Trifon - 16 янв 2017 02:16:36

  • +0.47
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
13 янв 2017 00:45:57
Сообщение удалено

13 янв 2017 01:46:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
13 янв 2017 00:47:16

А у нас, скажем, парк речных судов типа "Москва" и им подобным не нуждается в обновлении?
А на ней, как-бы, два модернизированных дизеля с "тридцатьчетверки" и пассажиров не 20, а раз этак в 15 поболее...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
13 янв 2017 12:46:59
Сообщение удалено
Trifon
16 янв 2017 02:17:44
Отредактировано: Trifon - 16 янв 2017 02:17:44

  • +0.35
 
  ufa ( Слушатель )
12 янв 2017 16:57:05



Цитата: Цитата— Наши традиционные двигатели больше чем на 80% делаются на «Звезде». Уровень локализации нового двигателя на территории Российской Федерации будет около 40%. При этом на «Звезде», соответственно, еще меньше. Что это означает? Это означает, что реально мир поменялся. И если раньше немцы или американцы, как и «Звезда» в свое время, производили все от болта до топливной аппаратуры у себя на предприятии, то сегодня никто так не работает. За счет специализации и кооперации на головном предприятии производится только конечный фиксированный объем механообработки, производится сборка, испытания, полностью инжиниринг, предпродажная подготовка и продажа.



Это означает, что "Звезда" в своё время умела делать двигатели, а сейчас нет. Разработать двигатель смогли, но производство разрушено, поэтому двигатели будут делаться в той же Германии, а отверточная сборка будет проходить на "Звезде".
  • +0.29 / 20
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
12 янв 2017 23:26:26

[movie=400,300]https://youtu.be/cQYe-QxL8SE[/movie]
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  Swet ( Слушатель )
13 янв 2017 07:08:47

Сама идея фильма о том, что вещи должны служить ограниченное время, понятна и без просмотра: общество потребления иначе существовать в принципе не может. Помните, как мы легко чинили утюги: отвинтил два винтика, зачистил провода, прикрутил. А теперь дёргаешь провод в разные стороны, чтобы контакт был, понимаешь в чём дело, а добраться-то не можешь... Покупай новый. С этим всё ясно, но вот факты некоторые интересные в фильме приведены. А ещё где-то в районе 15-16 минуты и 40-й приведены характерные примеры из биографии людей, "изобрётших что-то новенькое." Хорошие такие примеры прямо в струю к моему сообщению.
 slavae прошу и вас ознакомиться. Может, это вас сможет навести на мысль, что не всё так просто у людей, открывающих или изобретающих что-то новенькое. В некоторых случаях общество их не только не приветствует, но настроено крайне агрессивно, вплоть до физического уничтожения. А уж уничтожения самих разработок - ещё более частое явление.
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
13 янв 2017 13:07:21

Знаю не по наслышке на примере своего отца. Изобрёл вихревой гомогенизатор. Успешно применялся в советское время на судах. Экономия топлива до 20%. Плюс чистый двигатель, экологичность. Два патента. Если интересно, дам ссылку.
Думаете он миллионер?
Фига два. Никому это не надо. 
  • +0.36 / 10
  • АУ
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
13 янв 2017 13:27:25

Причем этот недостаток еще и в достоинства записали, мол вон как мы внедрили передовые чужие технологии.
  • +0.47 / 12
  • АУ