Цитата: yalos от 16.01.2017 00:40:34Для эффективного регулирования цен на отдых в Крыму, прежде всего необходимо вывести из тени на белый свет всю крымскую туриндустрию, и жирную и обезжиренную, но почему-то большого желания в этом плане со стороны властей не наблюдается.
Вспомнил статью в Крымской Правде
16 лет прошло...
N165
| (22578)
| Суббота
| 9 сентября 2000 года
|
О КОСТЯХ МАМОНТА, ГРИГОРИИ РАСПУТИНЕ И КУРОРТНОМ БЕСПРЕДЕЛЕРАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ
Нежданный гостьРедакциянашей газеты всегда рада гостям и ждет их. Тем более наших читателей. Однако этот визит был неожиданностью. Распахивается дверь кабинета и входит на зависть праздный человек, улыбающийся, загорелый, в легкомысленных шортах и бейсболке. Входит и говорит, что он директор радио Ямала Олег Аюпов.Дескать, приехал из того самого края, который представлен в российской Государственной Думе бывшим премьер-министром Виктором Черномырдиным, где добывают до 94 % газа и 12 % нефти всей России. Живет в примечательном своим деревянным зодчеством, церковью, отделанной мраморной крошкой, мечетью, единственной на всем Полярном круге, и еще тем, что на душу каждого его жителя приходится в среднем по полторы машины, - городе Салехарде. Мол,отдыхая в Гурзуфе, прочитал в нашей газете материал о многонациональности Крыма, основанный на впечатлениях своего земляка Ивана Полякова. И захотелосьвстретиться с крымскими журналистами, рассказать об особенностях своей земли, которая тоже уникальна. Ведь хоть по берегам Оби не найти яшмы,как у нас на морском побережье, зато можно встретить самые настоящиекости мамонта.
"Изюминка"Завязалась беседа. Оказалось, действительно, и в Ямало-Ненецком автономномокруге своих "изюминок" хватает. В том числе этнических, как у нас в Крыму.Так, в большинстве своем башкирами и татарами заселен Уренгой. Ноябрьск- город украинцев, где повсюду - и на улице, и в гостиницах, и в домах, и по радио - часто вещают на украинском языке. На нем же написаны названия улиц и магазинов. Есть компактные украинские поселения более временного характера - имею в виду бараки с вольнонаемными на нефтепромысел. Делов том, что зарплаты на Ямале хорошие, а у нефтяников - тем паче. Потому,надо полагать, и едет наш брат на Север. И многие остаются там навсегда.И не только ради северных надбавок к зарплате, но и ради приличных пенсий.Не в пример нам о стариках там думают. Совсем недавно ввели статус - "Ветеран Ямала", гарантирующий престарелым гражданам массу льгот, в том числе ежегодный бесплатный отдых на южных российских курортах.
Среди коренных народов самый колоритный, оказывается, - это ненцы,сохранившие свою культуру, даже родовое сообщество. У них и оленеводческие колхозы образованы по этому принципу. Один род, то бишь колхоз, содержитдо 5000 оленей. По словам Олега, народ сей, вопреки существующим у многих представлениям, не желтолицый и низкорослый, как это характерно для многих монголоидов, а, напротив, высокий, статный и красивый. Особенно женскаяего половина, напоминающая своим изяществом - и в манерах, и в одежде,и в фигуре - китаянок, но только на удивление часто голубоглазых...
Из одной деревни с Григорием РаспутинымСловом, гость оказался человеком открытым и словоохотливым. За чашечкой кофе поведал он нам почти всю свою родословную. По материнской линии, например,он выходец из одной деревни с легендарным проходимцем Григорием Распутиным- из села Покровского, что под Тобольском. Семья его бабушки Анфисы Ефимовныжила, по его словам, с Распутиными по соседству, и, будучи юнцом, воровал Гришка у ее отца лошадей... А по отцовской линии в роду Аюповых были крымские татары. Потому-то и предпочитает он крымское побережье кипрскому и испанскому,и даже ливанскому, и египетскому, с которыми из Салехарда налажено прямое воздушное сообщение. В то время как с Крымом, увы, нет. О Крыме вообще,если верить гостю, на Ямале мало кто что знает. Кстати, эта новость несколько задела. Ведь вроде бы столько наше Министерство курортов и туризма для рекламы полуострова делает. Но, оказывается, не с должным эффектом.
В ходе последующей беседы мне пришлось испытать чувство стыда и за Крым, и за украиснкую державу. Затем покраснеть уже пришлось вместе с работниками Министерства курортов и туризма нашей республики, куда я привела Олега как непосредственного свидетеля творимого по отношению к отдыхающим беспредела.Прямо скажем, не повезло человеку. Негативные эмоции от курортного сервиса затмили для него все прелести крымской природы.
Крымское "гостеприимство"Злоключения салехардца начались еще на украинской границе, куда он долетел из родного города самолетом. Уже там украинские таможенники, фактически нарушив закон, без подписания каких-либо документов, заполнения таможенной декларации взяли с него 20 долларов. Но это был сущий пустяк по сравнению с тем, что ждало его впереди. В смысле уровня гостеприимства по всем статьям переплюнули их симферопольские стражи порядка. Едва гость шагнул на перрон, как оказался в компании стражей порядка, которые, заведя его в линейное отделение, устроили обыск. По словам гостя, заломили руки за голову, бесцеремонно вытряхнули из сумки все его вещи, из бумажника - деньги. Что-то явно искали или делали вид, что ищут. Не нашли... Отпустили, рекомендовав в качестве средства передвижения стоящие рядом "Жигули". На них-то и довезли его до Гурзуфа. За сколько бы вы думали? Ни за что не догадаетесь - за 100 долларов! И в Гурзуфе ему не повезло.На следующее же утро украли у сибиряка в прибрежном баре "Бочка" вместе с бумажником 500 гривен, едва успел их получить в пункте обмена валюты.
От всего происшедшего стало плохо у Олега с сердцем. Не денег жалко было, тем более что были они, слава Богу, не последними, - себя. Жалко,что так свалял дурака. Не полетел на Кипр, как советовали друзья... Туда,где и курортный сервис на три головы выше, и цены не так кусаются. Расстроенный вышел он на набережную, хотел на лавочку присесть, так ни одной свободной не оказалось. Все сплошь были заняты местными бабушками, торгующими семечками. Хотел с досады, как воспитанный человек, в урну сплюнуть. Урны не нашел. Прихватил на нервной почве живот. Едва добежал до туалета. А там тьма-тьмущая,лампочки нет... Доплелся до поликлиники, чтобы кардиограмму сделать. Ау кардиолога, оказывается, выходной... И даже пожаловаться на этот беспредел было некому.
В общем, если бы не научил его однажды шаман в одном из ненецких селений искусству медитации, неизвестно еще, как бы он со своим стрессовым состоянием справился. А тут: полчаса посидел на берегу моря, закрыв глаза, скрестив ноги и руки, пообщался с природой - зарядился оптимизмом. Даже, как видите,хватило сил до редакции добраться, да еще и в хорошем настроении.
Пришлось извиняться перед Аюповым вместе с заместителем министра курортов и туризма Мариной Слесаревой за подобного рода сервис. Пеняя, конечно,в основном на государство, которое своей бестолковой политикой сделало из нас нищих и бандитов. А что с таких возьмешь? И в принципе так оно и есть.
Никто другой, как государство плодит сегодня разного рода постановления,позволяющие устраивать беспредел и на границе. О чем свидетельствуют, пословам Марины Петровны, недавно предпринятые работниками министерства рейдына Керченскую переправу. Оказывается, какие только службы там в сезон "не пасутся", даже запрещенная в прошлом году крымским правительством - экологическая.В результате сборы с приезжающих на отдых исчисляются сотнями долларов.Вот тебе и "зеленый коридор" в Крым, который обещали сделать для курортников... Похоже, кое-кто в Киеве в проведении удачного курортного сезона в Крымуне заинтересован. Более того, собирается вообще перекрыть активное сообщениес ближним зарубежьем путем введения загранпаспортов. А с другой стороны,государство государством, а мы-то - что? Почему позволяем так с собой ис другими обращаться?
Я поеду в Салехард!Вот ведь как бывает, начала я за здравие, а кончила за упокой. Это о ходе моего повествования. Но что делать, если так получается? Хочется надеяться,что пусть только от общения с нами, журналистами, но у салехардца добрая память останется.
Понятно, что провожали мы Олега на вокзал в чувствах расстроенных.Ведь одно дело, когда твой стыд при тебе, и совсем другое - когда о неммногие знают. Ибо наверняка наш новый знакомый, вернувшись в свои края,если и не напишет разгромную статью об отдыхе в Крыму, уж с женой-то, своими впечатлениями поделится. И пойдет гулять худая молва по Салехарду. И никто уже к нам оттуда не приедет. И из других мест тоже. Ведь эффект от сарафанного радио похлеще, чем от государственного.
Хотя Олег, скорее всего, все-таки в Крым еще вернется, как-никак зов предков. Наверное, и я воспользуюсь его предложением приехать в Салехард (заинтриговал его рассказ о достопримечательностях округа), правда, кактолько денег накоплю на дорогу. Ведь это салехардский житель может рванутьв Крым на свой месячный заработок. Мне надо будет не меньше года потрудиться.
Очень уж хочется посмотреть на этот российский Кувейт, покататься нагорнолыжной трассе, которую, по рассказам Аюпова, взялись строить на Ямале для президента Владимира Путина. Кстати, в бытность Бориса Ельцина строили здесь теннисные корты! Что и говорить, ушлый народ салехардцы. И рассказчики отличные. В таких привлекательных красках, с такой любовью наш гость свой край обрисовал, что захотелось погреться у всех четырех печек в его деревянном доме-офисе, растапливаемых березовыми поленьями. Может, отогреюсь,оттаю от наших драконовских законов... А заодно и появится возможность реабилитировать наш в общем-то гостеприимный полуостров в глазах северян.Если спросят об отдыхе в Крыму, буду рассказывать только хорошее. Ведь,если честно, его не так уж и мало.
Лариса ПАШКОВСКАЯ.