Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,463,391 50,107
 

  Bugi ( Слушатель )
16 янв 2017 15:34:10

Церковь

новая дискуссия Дискуссия  358

Есть такая поговорка: "Не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую". Очень верная поговорка, прям, не в бровь, а в глаз.


С церковью то же самое. Даже более того - если церковь чужая, то собственная армия не поможет, как, собственно, и наоборот. Примеров этого в истории разных народов не счесть. 

Получив христианство, древние русичи стали людьми Книги. Это не значит, что этого они были жуткими дикарями, а потом внезапно стали светочами цивилизации. Это значит, что они приняли некий этический кодекс, который стал определяющим в культуре и сознании. Этот процесс был долгим и весьма непростым. Значительное количество первых христиан на Руси стали таковыми из-за того, что считали, что "христианский бог лучше помогает". То есть, стимулом принятия христианства был вполне конкретный меркантильный расчёт. И в этом нет ничего удивительного - и сейчас легко можно встретить людей, которые ставят в храме свечки исключительно в надежде на какие-нибудь "плюшки". Но несколько веков православная церковь в лице своих лучших представителей доказывала народу, что вера - это не плюшки. Вера - это самоуважение и любовь. Любовь к Богу, Людям и к Себе. И не случайно в православии нельзя откупиться от грехов - это ставит этические принципы выше логических, это делает меркантильность дорогой к предательству.

Но есть одна особенность. Этические принципы, формирующие культурный фон, сами по себе появляются не в самое благостное время. Оно и неудивительно: чтоб во что-то действительно поверить, должно хорошенько припереть. Только в периоды "разгулявшегося сатурна", когда вспоминая о временах оных, невольно ёжишься, происходит очищение главного от второстепенного. Именно в такие времена православная церковь получила свой авторитет и сформировала русскую культуру. Наша культура до сих пор православная. И когда мы презираем предателей и рвачей - мы просто ещё раз демонстрируем всем, что мы русские - православные. Даже если ни разу не были в храме и имели пятёрку по Научному атеизму.

Но церковнослужители тоже люди. Разные люди. И многие из них непрочь вкусно пожрать и сладко попить. И лозунг девяностых "Обогащайтесь" не обошёл их стороной. Увы. И ругая попов, справедливо ругая, стоит помнить, что другой церкви у нас НЕТ. Нам с ней жить. Нам на неё опираться.

Мдя... Что-то слишком пафосно получилось... В общем, наша церковь - это мы. Если мы позволим изменить её, то мы изменим себя. Боюсь, это будут изменения не в лучшую сторону. Это я сужу, глядя на тех. кто громче всех кричит о том, какая у нас плохая православная церковь.
Отредактировано: Bugi - 16 янв 2017 15:47:51
  • +1.73 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Удаленный пользователь
16 янв 2017 16:09:48

Не умею я вовремя промолчать, ну да это мои проблемыУлыбающийся Была у нас, на Руси, языческая вера ( в переводе народная значит) - верили в солнышко. в ветер, в воду, общались с ними, жили по правде. Потом правители решили, что лучше народу принять христианство - хорошо,стали верить в единого Бога -заступника, стали у него защиты просить, жить по правде. Затем правители решили, что надо изменить  это христианство, подправить там обряды всякие - хорошо, стали там по другому креститься, верить в Бога - жить по правде. Потом правители решили, что не надо верить в Бога, а надо самим создать рай на земле ( коммунизм) - хорошо, перестали креститься, повесили портреты Ленина в красные углы\. стали жить по правде. Потом правители решили, не надо строить рай на земле, надо верить в Бога - хорошо, стали ходить в церковь, креститься, жить по правде. Улыбающийся Вы уверенны, что дело в конкретной религии, а не в менталитете конкретного народа? Из перечисленных периодов, когда по Вашему наш народ был диким, а когда к нему пришёл свет просвещения? Когда у него появилась тяга к справедливости? Если при СССР религия не была решающей, то мы опять скатывались в варварство, или один раз познав истину, потом можно хоть буддистами становиться, всё равно уже будем просвещёнными? Просто я в этих вопросах не разбираюсь, а хотелось бы понять. Поможете?
  • +0.77 / 17
  • АУ
 
 
  Bugi ( Слушатель )
16 янв 2017 17:42:58

Языческая не значит народная. Языческая - это значит, если так можно выразиться, единого божественного знаменателя. Если внимательно посмотреть на сонм тех богов, то взаимоотношения меж ними полны страстей. Те боги отличались от людей лишь могущественностью, людям неподвластной. Произошли те боги от упомянутых вами духов, но духами они не являлись - в духах человеческого нет. Можно и сейчас верить в духов и при этом путь в храм не заказан.
Раннехристианское мировоззрение было в своей основе языческим. Поэтому, какому-нибудь князю вполне можно было съездить с дружиной к соседям - пограбить, увести в полон (а потом продать в рабство) "людишек", вытоптать посевы, в общем "повеселиться". Причём, то, что соседний князь тоже христианин, да ещё к тому же и родственник, не сильно смущало. Будучи номинально христианами, те князья в своём мировоззрении были язычниками и жили страстями и сиюминутными выгодами. Собственно с этим-то христианство и боролось, но изменить подобное мгновенно ему было не под силу. Однако осуждение подобного поведения было принципиальным и откупиться перед церковью за грабёж было нельзя.

Затем пришли времена лютые, и армия, как бы она в те времена не называлась, никого от монголо-татар защитить не могла. Единственной защитой осталась церковь, так как её иерархию монголы не трогали. А вот католики объявили целый крестовый поход, для того чтоб уничтожить православие, и там, где они преуспели, русского не осталось. Но где православие осталось, зародилась наша русская цивилизация, и тому времени, когда хан Мамай захотел уже уничтожить и православие, для того чтоб мы приняли ислам, наша армия, к счастью, оставшаяся русской и окрепшая, смогла отстоять и церковь, и веру и нарождающееся государство.

К началу 20 века, кризис возник не только экономике и обществе, он и в церкви был нешуточный. На соседней ветке много об этом написано, но это такая большая тема, что в ней ещё копать и копать. Когда пришли большевики, то была сделана попытка заменить православное христианство на коммунизм. Кстати, марксизм - это тоже религия. С раем-коммунизмом, борцами-апостолами, демонами-капиталистами. Обозвав традиционные религии "опиумом для народа", "старые большевики" занялись, по-сути, обыкновенным прозелитизмом, уничтожая конкурентов и насаждая свои идеалы. Но сравните "Кодекс молодого строителя коммунизма" с православными заповедями и поймёте, почему мы семьдесят лет "строили коммунизм". Вот только святых у большевиков-коммунистов не нашлось. Даже во время войны "За Родину, за Сталина" не мешало людям впоследствии идти в православный храм, а то и в монахи. Один из самых страшных ударов по нашей церкви был нанесён уже после войны Хрущёвым. Об этом, кстати, тоже как-то умалчивается. Да и того коммуниста, который стал для народа святым, именно Хрущёв опорочил и оклеветал.

В 90-тых коммунистические идеологи дискредитировали себя в глазах народа настолько, что прикидывая альтернативные варианты тех событий, я понимаю насколько мы счастливо по сути отделались.

Однако многолетняя борьба коммунистов с христианством не прошла даром и в образовавшийся вакуум хлынуло всё что угодно, от протестантских сект, разноокрашенных буддистов и всяческих псевдодаосов, до откровенных сатанистов. И коммунизм, как религия, тоже никуда ещё не исчез.

Вот поэтому и стоит наш президент на Рождество в Православном монастыре. Вот потому и пытаются любым способом опорочить православие. Битва идёт не за церковь, битва за нас идёт. Ибо Первый дом.
  • +2.13 / 45
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 янв 2017 18:13:28




Странно, а в летописях почему-то слово "народы"  заменялось словом "языцы", не смотря на веру.Думающий А! Дикарями ж были, точно!УлыбающийсяПроверочное слово "язык", Подмигивающий но это наверное тоже, что-то плохое, не христианское обозначаетУлыбающийся Вы не подумайте, я ничего  не имею против православия (сам крещён), только вот утверждения, что принятие религии сделало народ "цивилизованным", на мой взгляд ни чем не отличается от утверждений, что принятие "коммунизма" позволило полететь в космос и выиграть войну. Типа народ такое быдло, что только благодаря мудрости "правителей и пастухов" смог  хоть какие-то блага цивилизации в себе развить. Мне вот, ближе другая точка зрения - что это народ из любой религии и идеи выбирает только то, что может адаптировать под себя, а остальное просто не приживается.Улыбающийся
  • +0.58 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
16 янв 2017 21:31:04

 Вас народы -"немцы" не смущают? Между прочим, когда-то к "немцам" относились мурома, обитавшие в окрестностях одноименного города. А уж в нынешнем Подмосковье, "немцев" было вообще пруд пруди. И здесь, под Питером, тоже с "языцами" был существенный напряг.
Давайте уж выясним, кого называли "языцами", а кого "немцами".
Языцы - это восточно-славянские племена, говорившие на различных диалектах древнерусского языка. Их речь (язык) была понятна без переводчика. Немцы - это племена, говорившие на других, непонятных языках и потому они "немы" - немцы.
Восточно-славянские племена, населяющие поднепровье и верховья Волги делились на множество племён и родов и жили не слишком-то дружно. Межплеменные дрязги их действительно очень серьёзно ослабляли. Добавим к этому, что Великая Русская равнина - не самое лучшее место для сбора богатых урожаев, на ней практически отсутствуют железные руды и строительный камень. Увы, но в то время мы действительно чаще всего представляли собой скопище бедных племён. Это и есть объективная причина для раздоров и ослабления.
Христианство, если вы внимательно читали Александра Эрдимтовича - религия воды. И став общим знаменателем на нашей территории, она объединила не только "языцы", но и ближайших "немцев". А уж единым русским народом мы стали вообще только после Битвы на Куликовом поле, причём, эта битва была в первую очередь за право быть православными, битвой за собственную веру.
Когда-то фельдмаршал Миних сказал, что Россия управляется Господом Богом. Это действительно так. Мы уникальный народ, потому что, если взять какую-то одну область, то мы однозначно проигрываем другим странам. Наша страна вытянута с запада на восток, а большинство крупных рек текут с севера на юг и с юга на север. Урожайность основной массы наших земель гораздо ниже чем в других аграрных странах. Большая часть населения проживает на западе страны, а основные полезные ископаемые находятся в восточной. И так можно перечислять ещё много. Мы страна, в которой на самом деле проявляется эффект синергии, то есть выгоды от объединения. Именно синергия позволяет нам иметь экономику, позволяющую отбиваться от врагов или посылать ракеты в космос. Но это объединение возможно исключительно при наличии единой достаточно жёсткой основы. Когда-то такой основой стало православное христианство. Такой основой потом были власть царей, императоров или Генеральных секретарей.
Повторяю, православие дало нашему народу единые этические нормы. Этические нормы - это не то, что можно или нужно, а то, чего нельзя. Без этих общих понятий "нельзя" наш народ бы не состоялся. Это не единственный компонент нашей синергии, но один из ключевых.
  • +1.53 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аква ( Слушатель )
16 янв 2017 21:47:24

В целом больше согласна, чем нет. Но у меня все таки в ощущениях чуть другие акценты.
Вот скажем это:
"А уж единым русским народом мы стали вообще только после Битвы на Куликовом поле, причём, эта битва была в первую очередь за право быть православными, битвой за собственную веру" 
А вот это вывод  исходя из чего?   Это без подколов правда интересно.
Я просто всегда считала, что битва была за то, что ныне называют суверенитет. За то что мы есть,  мы поднялись с колен,  и более  товарищи монголы вы нам не указ и, что мне как буржую важно, - дань платить не будем.
А у вас оказывается за православие. Откуда такой вывод
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
16 янв 2017 22:15:52

Сергий Радонежский дал благословление на битву князю Дмитрию только из-за того, что тот был не только рюриковичем, но и чингизидом, а так же потому, что тот официально выступил против Мамая для недопущения насильственной исламизации Руси. Авторитет Сергия был настолько высок, что без его благославления другие князи на битву бы не поехали. 
Это благославление позволило Дмитрию созвать под свои знамёна очень большое по тем временам русское войско состоящее не только из москвичей, но и из представителей других княжеств. После победы над Мамаем, произошёл перелом в сознании: враг, одна мысль о сопротивлении которому приводила в ужас, оказался побеждён, когда воины разных княжеств соединились под командованием Московского князя Дмитрия и благославления православного авторитета. Ключевский не случайно писал, что на битву ехали москвичи, тверичи или ярославцы, а с битвы уезжали русские.
  • +1.66 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 янв 2017 22:07:02
Сообщение удалено
женяиванов
17 янв 2017 02:16:39
Отредактировано: женяиванов - 17 янв 2017 02:16:39

  • -0.18