Цитата: женяиванов от 16.01.2017 13:09:48Не умею я вовремя промолчать, ну да это мои проблемы Была у нас, на Руси, языческая вера ( в переводе народная значит) - верили в солнышко. в ветер, в воду, общались с ними, жили по правде. Потом правители решили, что лучше народу принять христианство - хорошо,стали верить в единого Бога -заступника, стали у него защиты просить, жить по правде. Затем правители решили, что надо изменить это христианство, подправить там обряды всякие - хорошо, стали там по другому креститься, верить в Бога - жить по правде. Потом правители решили, что не надо верить в Бога, а надо самим создать рай на земле ( коммунизм) - хорошо, перестали креститься, повесили портреты Ленина в красные углы\. стали жить по правде. Потом правители решили, не надо строить рай на земле, надо верить в Бога - хорошо, стали ходить в церковь, креститься, жить по правде. Вы уверенны, что дело в конкретной религии, а не в менталитете конкретного народа? Из перечисленных периодов, когда по Вашему наш народ был диким, а когда к нему пришёл свет просвещения? Когда у него появилась тяга к справедливости? Если при СССР религия не была решающей, то мы опять скатывались в варварство, или один раз познав истину, потом можно хоть буддистами становиться, всё равно уже будем просвещёнными? Просто я в этих вопросах не разбираюсь, а хотелось бы понять. Поможете?
Языческая не значит народная. Языческая - это значит, если так можно выразиться, единого божественного знаменателя. Если внимательно посмотреть на сонм тех богов, то взаимоотношения меж ними полны страстей. Те боги отличались от людей лишь могущественностью, людям неподвластной. Произошли те боги от упомянутых вами духов, но духами они не являлись - в духах человеческого нет. Можно и сейчас верить в духов и при этом путь в храм не заказан.
Раннехристианское мировоззрение было в своей основе языческим. Поэтому, какому-нибудь князю вполне можно было съездить с дружиной к соседям - пограбить, увести в полон (а потом продать в рабство) "людишек", вытоптать посевы, в общем "повеселиться". Причём, то, что соседний князь тоже христианин, да ещё к тому же и родственник, не сильно смущало. Будучи номинально христианами, те князья в своём мировоззрении были язычниками и жили страстями и сиюминутными выгодами. Собственно с этим-то христианство и боролось, но изменить подобное мгновенно ему было не под силу. Однако осуждение подобного поведения было принципиальным и откупиться перед церковью за грабёж было нельзя.
Затем пришли времена лютые, и армия, как бы она в те времена не называлась, никого от монголо-татар защитить не могла. Единственной защитой осталась церковь, так как её иерархию монголы не трогали. А вот католики объявили целый крестовый поход, для того чтоб уничтожить православие, и там, где они преуспели, русского не осталось. Но где православие осталось, зародилась наша русская цивилизация, и тому времени, когда хан Мамай захотел уже уничтожить и православие, для того чтоб мы приняли ислам, наша армия, к счастью, оставшаяся русской и окрепшая, смогла отстоять и церковь, и веру и нарождающееся государство.
К началу 20 века, кризис возник не только экономике и обществе, он и в церкви был нешуточный. На соседней ветке много об этом написано, но это такая большая тема, что в ней ещё копать и копать. Когда пришли большевики, то была сделана попытка заменить православное христианство на коммунизм. Кстати, марксизм - это тоже религия. С раем-коммунизмом, борцами-апостолами, демонами-капиталистами. Обозвав традиционные религии "опиумом для народа", "старые большевики" занялись, по-сути, обыкновенным прозелитизмом, уничтожая конкурентов и насаждая свои идеалы. Но сравните "Кодекс молодого строителя коммунизма" с православными заповедями и поймёте, почему мы семьдесят лет "строили коммунизм". Вот только святых у большевиков-коммунистов не нашлось. Даже во время войны "За Родину, за Сталина" не мешало людям впоследствии идти в православный храм, а то и в монахи. Один из самых страшных ударов по нашей церкви был нанесён уже после войны Хрущёвым. Об этом, кстати, тоже как-то умалчивается. Да и того коммуниста, который стал для народа святым, именно Хрущёв опорочил и оклеветал.
В 90-тых коммунистические идеологи дискредитировали себя в глазах народа настолько, что прикидывая альтернативные варианты тех событий, я понимаю насколько мы счастливо по сути отделались.
Однако многолетняя борьба коммунистов с христианством не прошла даром и в образовавшийся вакуум хлынуло всё что угодно, от протестантских сект, разноокрашенных буддистов и всяческих псевдодаосов, до откровенных сатанистов. И коммунизм, как религия, тоже никуда ещё не исчез.
Вот поэтому и стоит наш президент на Рождество в Православном монастыре. Вот потому и пытаются любым способом опорочить православие. Битва идёт не за церковь, битва за нас идёт. Ибо Первый дом.