Ювенальная юстиция, аборты, секспросвет и другие -детские- вопросы.Оно нам надо?
551,398 3,459
 

  FinnSV ( Слушатель )
20 янв 2017 02:33:04

кто про водил опрос детей

новая дискуссия Дискуссия  295

детей опрашивали психологи из организации Елены Альшанской. помню несколько лет назад ее здесь чехвостили за безоговорочную поддержку юю.
ссылка
в комментах ее рвут на части

заслуживает внимание комментарий как надо правильно проводить психологический опрос детей:
ссылка2



Хочу написать своё мнение о комиссии "независимых психологов, общественных представителей и экспертов" которые беседовали с детьми, после чего были сделали выводы, что детей в семью возвращать нельзя. http://deti.gov.ru/display.php?id=7197


Когда мне, как независимому клиническому психологу, нужно было делать психолого-педагогическую экспертизу и писать экспертное заключение для суда на одного ребёнка, весь процесс занимал 4 встречи с ребёнком (по 1 часу в разные дни), 2 часа собеседование с мамой и 2 часа собеседование с папой (включая заполнение ими психодиагностических текстов). Итого - 8 часов для комплексного исследования ситуации с одним ребёнком в семье. С участием всех членов семьи одним психологом. Это международная принятая практика проведения психолого-педагогических заключений. Один (может быть, два, но в команде) специалиста работают одновременно со всей семьёй, чтобы составить комплексное представление о том, что происходит в семье.

Первая встреча с ребёнком полностью посвящается тому, чтобы наладить с ним доверительный контакт. То есть один психолог выстраивает доверительный контакт с ребёнком и затем, в другие дни, продолжает проводить целый ряд специальных психодиагностических проективных методик, которые помогают выявить, что чувствует и думает ребёнок о маме, о папе, как чувствует себя в семье, с кем ему комфортнее, к кому он больше привязан, как относится к маме, папе, братьям и сестёрам. При этом ребёнок рисует, сочиняет, лепит, мы играем в ролевые игры - всё происходит легко, непринуждённо, в игровой обстановке.

Совершенно необходимая часть такого исследования - это беседа психолога отдельно с мамой и отдельно с папой. Родители тоже заполняют целый ряд психодиагностических тестов, личностные опросники, чтобы исследовать особенности их личности, стиль общения и воспитания детей. 

Только такой комплексный подход (ребёнок + мама + папа) позволяет увидеть полную картину и составить представление о том, что происходит в семье. 

Это большая и серьёзная психологическая работа, требующая времени и компетентности специалиста. Только после такого всестороннего исследования можно получить достоверную и полную картину того, что происходит в семье и что чувствует и думает ребёнок. 

У меня возникает ряд вопросов по поводу того, как была проведена встреча с детьми. Насколько я понимаю, с детьми общался не один психолог, а много. Для любого ребёнка это стресс - много незнакомых взрослых людей, которые один за другим задают разные непонятные вопросы и которым нужно отвечать. Добавим сюда тот факт, что на момент беседы дети не виделись с мамой более 8 дней (ещё и журналиста к ним пустили, который успел задать детям целый ряд некорректных вопросов "в лоб" - об этом я писала ниже). Если вопросы на одну и ту же тему повторять часто, то это срабатывает как своеобразное внушение ребёнку. 

Были ли проведены с детьми тесты, психодиагностические методики или им просто задавали наводящие вопросы? Почему не встречались с родителями? Почему базировали свои выводы только на ответах детей? Сколько времени уделили общению с каждым конкретным ребёнком? 1-2 часа на всех детей? 

Я уверена, что нельзя базировать свои решение и делать такие судьбоносные для всей семьи выводы из того, что говорят маленькие, несовершеннолетние дети в стрессовой для них ситуации, при этом не встретившись для беседы с мамой и папой этих детей, не услышав их объяснения, не увидев, что это за люди. Родителей в этой ситуации просто вынесли за скобки, как- будто они какие-то незначительные насекомые. При этом на тот момент они, насколько я понимаю, всё ещё оставались законными представителями этих детей. Кроме того, можно было понаблюдать, как поведут себя дети при появления мамы - дополнительная важнейшая информация для того, чтобы составить впечатление об отношениях мамы и детей. 

Для проведения такого исследования можно было обратиться к клиническим психологам, которые специализируются на таких экспертизах и знают, как их грамотно и правильно проводить. Тогда можно было бы получить достоверные выводы о сложившейся ситуации в семье.

Всё, что произошло, просто за гранью моего понимания.

P.S. Хотелось бы отметить, что помимо указанной специфики проведения комплексного обследования семьи, необходимо учитывать, что дети приемные и под опекой. Это всегда особая категория детей, как бы замечательно они не чувствовали себя в приемной семье, всегда есть обиды, которые актуализируются в стрессовой ситуации, а тут как раз такая ситуация. Дети имеют опыт предательства биологическими родителями, их изымают из семьи без предупреждения, родителей к ним не пускают, общаться по телефону в момент изъятия не дают, детьми это расценивается, как предательство. Да еще очень большой вопрос ЧТО говорили детям про родителей в момент изъятия и во время их прибывания в приюте и больнице. У меня миллион вопросов по ситуации, как с профессиональной точки зрения, так и с точки зрения мамы, - важное дополнение от Татьяны Малютиной.

P.P.S. Светлана Дель рассказала: «Сегодня  мне было сказано приехать к 10 утра в приют для совместной с психологами беседы с детьми. Но с детьми мне увидеться не удалось. «Специалисты» опросили детей без меня, без их законного представителя. Я же в ожидании получала от них звонки и смс... Мы впервые услышали друг друга спустя 7 дней. Дети говорили, что очень скучают, спрашивали, когда им можно вернуться домой. К сожалению, у меня нет ответов на эти вопросы. Позже мне сообщили, что дети не хотят домой. Это неправда!! И вечером меня лишили связи с детьми».
  • +0.35 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!