Обсуждение космических программ
9,237,172 41,501
 

  caSmith ( Слушатель )
21 янв 2017 17:58:58

2 витка до МКС

новая дискуссия Дискуссия  372

http://tass.ru/kosmos/3959683/amp
Внедрение новой схемы будет означать создание в России космической транспортной системы нового поколения (ракеты и корабли с цифровыми системами управления, оснащенными автономными системами спутниковой навигации) по оперативному доступу к МКС и околоземным объектам, отметили в РКК "Энергия".

"Отработка двухвитковой схемы сближения может быть выполнена с использованием корабля "Прогресс-МС" в 2017-2018 годах при его выведении на ракете "Союз-2.1а", - добавили специалисты.



МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Специалисты Ракетно- космической корпорации "Энергия" рассматривают возможность доставки экипажей и грузов на МКС за три часа, а не за шесть часов ("короткая схема") или двое суток, как это происходит сейчас. Отработка новой схемы может быть выполнена уже в 2017-2018 годах, говорится в докладе представителей предприятия, который будет представлен на Академических чтениях по космонавтике.


"В настоящее время в России успешно реализована четырехвитковая схема сближения космических кораблей "Союз" с МКС. Рассматривается двухвитковая схема сближения, которая позволит сократить время доставки экипажа и грузов на МКС до трех часов. В будущем этот подход может быть использован в двухпусковой схеме выведения к Луне и при запусках космических кораблей, например, корабля "Федерация" к орбитальной станции с космодрома Восточный", - считают специалисты.
Для реализации двухвитковой схемы в РКК "Энергия" разработан способ управления, заключающийся в выведении космического корабля на орбиту, не совпадающую с траекторией движения космической станции. "За счет дополнительного изменения наклонения орбиты выведения достигается существенная минимизация затрат топлива на последующее согласование орбит", - пояснили специалисты.

Внедрение новой схемы будет означать создание в России космической транспортной системы нового поколения (ракеты и корабли с цифровыми системами управления, оснащенными автономными системами спутниковой навигации) по оперативному доступу к МКС и околоземным объектам, отметили в РКК "Энергия".
"Отработка двухвитковой схемы сближения может быть выполнена с использованием корабля "Прогресс-МС" в 2017-2018 годах при его выведении на ракете "Союз-2.1а", - добавили специалисты.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
22 янв 2017 01:48:15

За два года - два завала сверхнадежной ракеты. Тут впору не о "создании в России космической транспортной системы нового поколения" рассказывать, а молиться, что б в третий раз не йопнулась. Не дай Бог с людьми на борту...
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
  caSmith ( Слушатель )
22 янв 2017 09:37:39

А вот интересно, Союз с космонавтами имел шанс на посадку в такой ситуации?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
22 янв 2017 11:52:57


Завал 1975 года показал, что имеет, но Лазареву и Макарову пришлось тяжело.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
22 янв 2017 12:00:18

Особенно случай интересен тем, что там имело ВЧ на 11Д55, явление по энерговыделению ничуть не менее эффектное, чем гипотетическое "возгорание насоса окислителя". А вот поди ж ты, ничего не взорвалось...
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
24 янв 2017 08:46:04

1. А эти 2 случая разве похожи? Сейчас 3-я ступень немножко взорвалась, даже писали что за миллисекунды все стало плохо и бац - взрыв. Тогда на 2-й ступени медленно нарастающие проблемы позволили автоматике запустить процедуру спасения.
2. А почему в 75-м спуск получился неуправляемым? Управление возможно только в узком коридоре углов входа в атмосферу?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
24 янв 2017 13:35:02

Сейчас, по большому счету, непонятно до сих пор, что же произошло. Выводы комиссии сформулированы как вероятностные.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
24 янв 2017 18:46:09

Они всегда формулируются как "вероятностные"
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
24 янв 2017 19:28:50

Но в данном частном случае подозрительныеслишком "вероятностные" выводы. Вы же сами написали - по весьма надежному проверенному предыдущей эксплуатацией двигателю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
24 янв 2017 19:41:05

Ну этот раз вообще за гранью. Его можно смело из общей статистики выбрасывать. Но общая многолетняя традиция такая: "наиболее вероятной причиной дефекта является..."
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
24 янв 2017 21:09:58

Как это выбрасывать? На каком основании? Что за грань такая?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
24 янв 2017 16:53:52


Он был управляемым. Вот только система управления упорно пыталась загнать СА покруче в атмосферу, то есть подъемная сила была направлена вниз. Со всеми вытекающими, включая максимальную перегрузку в 26 единиц.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
24 янв 2017 20:18:33

А зачем так? Чтобы в Китай не улететь? Или ошибка?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
24 янв 2017 23:08:52

Уникальный случай. Не всё получилось так, как задумывалось гениальными ребятами (без всякой подколки - они гениальны), разработавшими САС, обеспечивающую спасение экипажа на всем АУТ (от Земли и до выведения на целевую орбиту).
Такое невозможно было отработать экспериментально, посему косяки неизбежны. Но результат налицо: экипаж жив, даже остался годен к продолжению службы в отряде космонавтов (Макаров потом летал).
  • +0.06 / 5
  • АУ