Современные российские ВС
38,208,536 99,007
 

  тимбервольф ( Слушатель )
23 янв 2017 04:18:55

Тяжелый механизированный мост ТММ-7

новая дискуссия Дискуссия  958

Средне-Невский судостроительный завод (АО "СНСЗ", г. Санкт-Петербург, п. Понтонный) проводит инициативную опытно-конструкторскую работу по созданию
нового тяжёлого механизированного моста на замену стоящих на вооружении инженерных войск комплектов тяжёлых механизированных мостов ТММ-3 и его модификаций - ТММ-3М и ТММ-3М1.
Обладая большим опытом строительства конструкций из композитных материалов заводом прорабатывается вариант перспективного мостового пролёта на шасси автомобиля КамАЗ в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика. Пролёты моста практически полностью изготавливаются из композитных материалов за исключением лишь опор и шарнирных соединений, выполняемых из металла.
Длина механизированного моста составляет 15 метров при ширине проезжей части 4 метра. Расчётная масса пролёта с опорой имеет вес не более 6 тонн, при этом грузоподъёмность моста составляет 65 тонн. Механическая часть представляет собой систему гидроприводов.

http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,13830.msg97111/topicseen.html#msg97111

  • +0.77 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 янв 2017 13:02:06

      А каков ресурс моста по проходу гусеничной техники? Та же выстилка из парка ПМП и его развития (стальная, меду прочим) имеет ресурс 20000 танков. Потому стараются не использовать её на учениях. Сомнения меня гложут в этой части. Выдержит ли пластик многие проходы танков? А потом зиму? Если это как-то решено, то молодцы.
  • +0.71 / 22
  • АУ
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
23 янв 2017 15:48:33

Композит это все таки не совсем пластик))
Вон, лопасти на ветролеты тоже вместо металла стали из композита фигачить, говорят износостойкость выше.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
23 янв 2017 18:57:02

Кроме Ми-26, у него внутри стальная балка переменного сечения. Изготавливается только в России, стан для производства уникален, американцы пытались повторить, но не смогли...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
24 янв 2017 00:12:09

Для Т2 емнип уже тоже есть полностью композитные.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
24 янв 2017 00:30:26

да, тут есть лонжерон металлический и полностью композитный

  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
23 янв 2017 20:29:51

После пропуска двух-трёх танковых рот дюралевый мост МТУ-20 списывался в утиль. Основные разрушения приходились на дорожное полотно, ребристый накат срывался гусеницами, подложка протиралась до дыр, как от наждака.
  • +0.74 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
24 янв 2017 00:15:22

Так выстилка может и стальная, а продольные и поперечные фермы - пуркуа бы и не па?...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
23 янв 2017 20:32:22

Композит материал прикольный, анизотропный во все поля. Выдержать-то он сколько-нибудь выдержит. Вон, у Т-50 композитные части выдерживают же кульбиты на сверхзвуке.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 янв 2017 20:52:40

      Тут СОВЕРШЕННО другие нагрузки. Если на плоскостях в основном изгиб плюс кручение, то на поверхности моста в основном давление со сдвигом. Гребут гусянки очень сильно. Отсюда и все проблемы. Потому-то самые живучие мосты - стальные.
  • +0.77 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  DeadushkaG ( Слушатель )
23 янв 2017 21:01:31

Форштевень тральщика аки Средне-Невского завода тож давление со сдвигом+ изгиб с кручением. Корпус 25 лет ЕМНИП.Улыбающийся
 Решённая проблема на композитах." Я так ...думаю"(с)ИВС
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
23 янв 2017 23:26:32

На корпус тральщика не действуют точечные нагрузки. Т.е. само полотно нужно делать стальным. К тому-же, любой композитный пластик хреново держит сжатие. Бо растяжение держат нити хорошо, а вот сжатие не держат никак. Только смола работает. В отличие от стали.
  • +0.35 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Секешфехервар ( Практикант )
23 янв 2017 22:42:31

Товарищи! Нагрузки и износ -это конечно очень важно. Но вы забыли немаловажный процесс - Хранение!. Для нормального хранения металлического понтонно-мостового парка нужны хотя бы навесы и кучу бабла на обслуживание - ( выдержка) - 
..........Расход краски (нитроэмаль) для ориентировочных расчетов можно принять при техническом содержании 2,3…2,4 кг на 1 т конструкций разборных мостов, при техническом обслуживании 7,8…8 кг. Расход грунта для подготовки поверхности под окраску (грунт
138, ГФ-20) составляет 30…33 %, а растворителя – 25% от расхода краски....отсюда.
помножим и прослезимся. 
Я за композиты Приветствующий
Был на таком обслуживании в учебке у соседей ж/д ( Волгоград). - вооружение - щётка по металлу, жидкость синего цвета, растворитель, грунтовка, ветошь... тоска Позор
  • +0.72 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
23 янв 2017 23:32:00

А пластик не надо? Там геморроя не меньше. Попала в трещинку водичка, замёрзла-оттаяла-замёрзла-оттаяла... и конструкция расслоилась нах. А если "вот пуля пролетела и ага"?.. И не подварить, есличо.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Секешфехервар ( Практикант )
23 янв 2017 23:59:31
Сообщение удалено
Секешфехервар
24 янв 2017 16:57:07
Отредактировано: Секешфехервар - 24 янв 2017 16:57:07

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
24 янв 2017 00:06:59

Не ерунда. Если расслоится несущая конструкция, ничего с этим не сделать - только в утиль. Пуля, попавшая в силовую конструкцию, практически выключает повреждённую часть сечения из работы, на значительную длину. Фундаментальная проблема пластиков. Даже пластиковая арматура до сих пор не может заменить металл, вследствие своих особенностей. Чистый нишевой материал.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Секешфехервар ( Практикант )
24 янв 2017 00:45:05
Сообщение удалено
Секешфехервар
24 янв 2017 12:53:44
Отредактировано: Секешфехервар - 24 янв 2017 12:53:44

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
24 янв 2017 00:58:51

Проблема в том, что материал слоёный. Его свойства анизотропны. Кароче, пока не научат пластик армировать бетон лучше стали, я бы на него не рассчитывал.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
24 янв 2017 01:24:09

Задачи могут быть разные и не танком единым...
Колёсная техника тоже тяжёлая бывает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 янв 2017 13:16:56

     Главная ударная сила сухопутных войск - танки, а отнюдь не колёса. Потому все расчёты на танк.
  • +0.53 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeadushkaG ( Слушатель )
24 янв 2017 01:33:36

Найдите пример конструкций которые бы имели стойкость к циклическим нагрузкам более чем у корпуса корабля.
Авиацию чур не предлагатьУлыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
24 янв 2017 04:27:49

Так вопрос не только в материалах, но ещё и в самой конструкции! Распределение сил и нагрузок... Хотя корпус не каждого кораблика выдержит удар волны в 200 тонн... И иногда жёсткая конструкция - не самый лучший выход. Поэтому корабли "поют и плачут" всем корпусом во время шторма...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 янв 2017 09:00:15

механизм часов
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Padre ( Слушатель )
24 янв 2017 19:15:04

Осмос называется, даже не в трещинку, а как через мембрану.
,  
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
24 янв 2017 22:14:44

полупроницаемой\избирательно проницаемой мембраной. а еще там градиент непроницаемого иона/комплекса должен быть. тогда осмос. иначе - нет 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  stokka ( Слушатель )
23 янв 2017 23:55:53

К сожалению и здесь у пластика есть недостатки - чувствительность к ультрафиолету.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Padre ( Слушатель )
24 янв 2017 19:12:19

Приветствую коллег! В 1999 году был на междусобойчике где ребята из 15 ЦНИИ докладывали об испытаниях композитного моста в составе танкового мостоукладчика (по моему на базе МТУ-72). Конструкция была армирована стальными фермами, под нагрузкой происходило разрушение конструкции по узлам сопряжения с фермами. Рабочей конфигурации моста из би материалов получить не удалось. Как вариант рассматривалась схема с изготовлением цельнокомпозитного моста, однако на тот момент она реализована не была. Из озвученных "минусов" - цельнокомпозитный пролет требовал больших габаритов и давал незначительный выигрыш в массе конструкции (из-за чего в основном все и затевалось.) К сожалению на данный момент (20 лет все таки прошло почти) ничего по этой теме сказать не могу... 
  • +1.09 / 24
  • АУ
 
 
  Советчик ( Слушатель )
23 янв 2017 21:54:31

Средненевский СЗ строил тральщики из стеклопластика. На корпус судна постоянно действуют знако-переменные нагрузки поэтому практический опыт уже получен и вероятность разрушения моста от прохождения техники должна быть минимальной.

Одна из основных угроз для пластика ранее был ультрафиолет. Но вроде бы эту проблему решили.

P.S. Длину пролета сделали 15м вместо 10.....
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
23 янв 2017 21:57:28

Сочетание твёрдости поверхности моста и траков. Стружку с пластика в натуре снимать не начнёт? Ни на море, ни в воздухе таких воздействий в принципе нет (ну пока тральщик пузом на камни не посадят, или самолёт брюхом на бетонку).
  • +0.71 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
23 янв 2017 22:21:08

Твердость стеклопластика от наполнителя зависит. Вроде как есть наполнители превосходящие сталь (сталь конечно тоже разная бывает). Но в конце концов никто не запрещает объявить верхнюю часть моста расходником и менять после прохождения тысячи танков. Главное чтобы она недорогой была.
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 янв 2017 23:07:07

Главное, чтобы эта поверхность была стальной.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
25 янв 2017 01:26:39

Пусть попробует пуп стереть: UHMWPE, Ultra-high-molecular-weight polyethylene
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
25 янв 2017 02:21:19

Ценник не озвучите?
  • +0.68 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Гришаня1 ( Слушатель )
29 янв 2017 03:51:31

Прошу прощения. Кто то занимается СВМ ПЭ.  Если да, то напишите в личку.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
25 янв 2017 03:00:57

А как на него заехать, если его на искусственных катках используют и на коньках по нему катаются как по льду?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
02 фев 2017 17:04:47

Читаю обсуждение и не понимаю, почему все вдруг стали думать, что мост пластиковый или там полиэтиленовый?
Композит может быть и цельнометаллическим.  То есть, мост из стали и алюминия будет композитным, то есть составленным из композиции материалов.  Главное, чтобы материалы были разнородные, то есть с разным электрохимическим потенциалом.  Алюминий с медью тоже композит.
Журналист-то мог вообще все исказить.  Или ему сказали так сделать.  Или весь мост люменевый, а оси и замки стальные. Или мост только для колесной техники. Да куча вариантов.
  • +0.00 / 0
  • АУ