Специалисты Кембриджского университета исследовали особенности восприятия фейковых новостей, которые время от времени появляются в интернете, и выявили способ противостояния сомнительному контенту, сообщает BBC News.
Новости, несущие дезинформацию, по словам одного из авторов работы, Сандера ван дер Линдена, распространяются стремительно, подобно вирусу. Но есть реальная возможность упреждающего воздействия на аудиторию с помощью сознательно внедряемой небольшой дозы дезинформации, которая будет действовать в качестве прививки от фейкового «вируса», заставит читателя критически относиться к читаемой новости. Для выработки иммунитета у читателей необходимо использовать методы психологического воздействия.
По мнению ученых, новость более правдива, если имеет практическое значение, чем та, которая информирует о чем-либо.
Если новость подать в виде предупреждения, подчеркнули эксперты, она не будет иметь общественного резонанса.
В эксперименте, который провели исследователи, приняли участие более 2 тыс. американцев, которым предлагались материалы на тему глобального потепления. Оказалось, что научно установленные факты, последовательно изложенные, проигрывали ложным заявлениям. Но «вакцина» в виде новостей с добавлением дезинформации и предупреждением приводила к тому, что фейковые новости в дальнейшем утрачивали свою убедительность и популярность.
Специалисты планируют разработать методы, при помощью которых можно будет определить правдивость выпускаемых новостей, сообщает телеканал «
360».
http://izvestia.ru/news/659490