АВИАЦИЯ и иные...
13,373,593 34,006
 

  osankin ( Слушатель )
23 янв 2017 23:51:51

Немного новостей от Тимура Латыпоа

новая дискуссия Дискуссия  65

После значительного перерыва полез в местную "бизнес-сплетницу" в раздел "Машиностроение"  посмотреть нвости и обнаружил кой-чего интересное, о чём уже шла речь выше по ветке:
Фрагменты статей, выбранные на собственный вкус. 

По Ту-160:
[url= https://www.business…cle/332184]
Главный конструктор Ту-160: «Почему Казань? Ваш завод считался самым интеллектуальным»[/url]
Валентин Близнюк рассказал «БИЗНЕС Online» о том, похож ли «Белый лебедь» на американский Б-1, и о тайне катастрофы 2003 года
Цитата: ЦитатаОдин из летающих сегодня Ту-160 несет на борту имя своего главного конструктора — «Валентин Близнюк». 
...

«БИЗНЕС Online» дозвонился до Валентина Ивановича. В последнее время он болеет, тем не менее главный конструктор ответил на несколько наших вопросов.



Цитата— Валентин Иванович, почему местом производства Ту-160 выбрали Казань?

— Потому что казанский завод считался самым интеллектуальным, было понятно, что на него можно рассчитывать. Считаю, в Казани выполнили большую работу по доводке Ту-160. Был период, когда я чуть ли не каждую неделю к вам ездил. Завод производил хорошее впечатление: новые огромные цеха, хорошо оснащенные, много оборудования тогда поставили. И много было квалифицированных специалистов.

— Каким вам вспоминается в то время директор завода Виталий Егорович Копылов? К нему у нас относятся с большим почтением...

— Мне он нравился. Выдающийся был человек, очень энергичный. Сделал колоссально много для организации серийного производства. А опытную машину делали в Москве. У нас там была мощная база, целый комплекс, который сегодня разорили по дурости: сейчас остался один корпус, который непонятно чем занимается. Сейчас черная полоса вроде прошла, бюро возрождается...

— И даже возобновлять выпуск радикально модернизированного Ту-160 собираются. Как относитесь к этой идее?

— Да, решение принято, но, как мне кажется, пока не очень стараются. В наше время кооперацию по Ту-160 организовывал лично Дементьев, все было сделано относительно быстро... К идее восстановления производства Ту-160 отношусь очень хорошо, ведь на сегодня это самый новый из бомбардировщиков такого класса в мире. Новее нет ничего.

— А как ж американский Б-1, который прошел серьезные модернизации?

— Б-1 — непонятная машина, скорее показуха.

— Вот как?! А говорят, что Ту-160 очень на нее похож и якобы даже во многом скопирован с Б-1...

— Похож, да только у них мало общего. Наш самолет в полтора раза больше. У нас машина стратегическая, а у них почти тактическая — дальность маленькая. Да, Б-1 в какой-то мере помогал нам своим существованием, но всерьез общего, кроме таких вещей, как изменение стреловидности, нет.

— Ту-160 стал первым самолетом, в конструкции которого масштабно применялся титан...

— Пожалуй, широко применять его мы начали со 130-й машины — беспилотника примерно в 30 тонн весом.

— А опыт «Сотки» ОКБ Сухого пригодился?

— Совершенно разные вещи. У «Сухого» было, можно сказать, доморощенное титановое производство. Титан у них трещал в полете. А у нас благодаря отработанным технологиям — совершенно другая картина. Да, «Сотка» была довольно передовой машиной, но коллеги шли напролом в отличие от нас с нашей мощной научно-технической базой.


— В истории Ту-160 были две катастрофы. Если с первой, 1987 года, есть какая-то ясность — отказ техники, то вторая, случившаяся в 2003-м, до сих пор видится загадочной...

— В первом случае машину бросили из-за отказов, а во втором самолет попал под газовый выброс в районе Куйбышева.


— Но в официальных версиях катастрофы этого не было, говорилось лишь, что самолет мог упасть на подземное хранилище газа... А как это произошло?

— Очень просто. Самолет шел на посадку, попал в облако газа и взорвался...

— Почему в начале 90-х Россия перестала выпускать Ту-160?

— Потому что временщики.


Цитата: Цитата...

Есть информация, что в цехах КАПО в неизвестной стадии готовности находятся еще два «фюзеляжа». Высказывались предположения, что именно они станут первыми опытными Ту-160М2. Но, как рассказывал «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ по авиакомплексуРавиль Зарипов, заделы советского времени доводиться до летного состояния не будут. Также, по его словам, деньги на связанные с Ту-160М2 НИОКР на завод уже пошли.
Не секрет, что у проекта восстановления производства Ту-160 есть противники — дескать, слишком дорого, эти деньги можно потратить на более важные дела, к тому же машина старая. Да и нужны ли сегодня такие самолеты?
«У нового Ту-160 совершенно новые «мозги», вооружение, абсолютно другая машина создается, — подчеркивает Лаврентьев. — Во многом поэтому все так непросто... Нужен ли такой самолет? Есть вещи, которые были и будут. Мы, к сожалению, живем в том мире, в котором живем. То, что намечено на Казанском авиазаводе, надо реализовывать. Слава богу, мы опомнились, поняли, что живем не в мире 1991 - 1992 годов, когда всех нас усиленно уверяли, что нам ничего не надо, мы куда-то там интегрируемся и вообще никаких конфликтов не будет. Нас тогда приглашали на разные высокие совещания, где нам говорили: у России нет никаких интересов, кроме как внутри страны. Но такого быть не может! Чтобы свои интересы отстаивать, нужно иметь щит. Поэтому сейчас опомнились и начали заниматься нашим авиазаводом, который на некоторое время полностью забыли».


Москва «угнала» Эдуарда Соркина: у Казани отбирают авиационные мозги
На фоне эпопеи с перезапуском Ту-160 символ авиаконструкторской мысли Татарстана станет заместителем гендиректора «Туполева»

Цитата: Цитата...


ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ДВА КРАЙНИХ ТУ-160, И ИЗ ЧЕГО ВЫРАСТЕТ ТУ-160М2

Но не получится ли так, что, уходя на повышение, Соркин бросает свой конструкторский коллектив на произвол судьбы? По данным нашего источника — нет: «Знаю, что он хочет восстановить в Казани самостоятельный филиал, вопрос во времени — на сколько затянется процесс». «Человек с таким багажом практической работы, конечно, для Татарстана представляет очень большую ценность, — подчеркивает Киреев. — И я даже высказался в духе „А кто здесь работать будет?“. Но и дал наказ возродить КБ. Оно должно быть возвращено: „Туполев“ здесь должен быть представлен конструкторами полноценно».
Тем не менее уход Соркина станет пусть не ударом, но испытанием для конструкторского крыла КАЗа да и для завода в целом.
«Работа не остановится, но проблемы будут, — уверен источник. — Наверное, кто-то из местных может его заменить. Тяжелый вопрос, но не неразрешимый. Если будут восстанавливать филиал, думаю, руководителя надо ставить из местных. А вот на должность технического директора могут и из Москвы кого-то прислать. Трое таких на завод уже приехали: ходят, пальцы гнут, всех строят. Камазовцы (команда Каюмова — прим. авт.) тоже, помню, всех строили, говорили, что по 6 самолетов в год будут сдавать...»
Возможным преемником Соркина в обоих ипостасях называют нынешнего заместителя технического директора, 66-летнего Сергея Шмарова. «Он коренной авиастроитель, обладает большим опытом, — характеризует Шмарова Киреев. — Очень талантливый и очень простой. Его главное достоинство — он знает весь самолет. Сегодня распространены специалисты, которые знают только свой агрегат, узел, и совсем немного людей, которые, как Шмаров, понимают самолет от и до. Прежде всего говорю о Ту-160. Шмарову, безусловно, надо занести в актив работу с ним, в частности, историю со строительством и сдачей двух крайних машин. Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160 (это было в 1992 году — прим. авт.), ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, в итоге мы отстояли четыре задела по Ту-160, находившихся в разной степени готовности. И когда на заводе работы не было, мы протолкнули достройку двух самолетов (сданы в 2000-м и 2008 годах — прим. авт.). То, что эти машины появились, — заслуга филиала, завода, его работников, тогдашнего гендиректора Наиля Хайруллина и личная заслуга, в том числе, Шмарова. И в целом старой гвардии КБ и завода, 38 человек которой потом, после смены руководства предприятия, уволили. Они знали ценность этих заделов, убеждали кого надо, а мы помогали с финансированием минобороны».
Интересно, но, по словам Киреева, неверна проскочившая в СМИ информация о том, что оставшиеся два задела не поднимутся в воздух, — возрождение производства Ту-160 начнется именно с них. «Вообще до 2023 года не может появиться ни одного нового фюзеляжа», — подчеркивает советник премьера РТ. Между тем первый полет Ту-160М2 назначен уже на 2020 год, и руководству авиапрома есть резон отправлять на передний край истинных туполевцев.


По Ту-334:

Первым делом самолеты: сделает ли Сергей Шойгу царский подарок Минтимеру Шаймиеву?
От министра обороны и «друга Татарстана» ждут большой заказ на Ту-214, которые когда-то продвигал первый президент РТ, а может, и на Ту-334
Цитата: ЦитатаСергей Шойгу ... прилетел в столицу РТ, чтобы проинспектировать выполнение гособоронзаказа Казанским авиазаводом и поздравить с юбилеем госсоветника РТ Минтимера Шаймиева. При этом визит проходит на фоне вброса информации о том, что военным срочно понадобились производящиеся в Казани Ту-214. Более того, по данным «БИЗНЕС Online», Шойгу намерены напомнить о проекте Ту-334.
...
По словам источника, главный повод визита министра обороны очевиден — поздравить с 80-летием госсоветника РТ Минтимера Шамиева. Отметим, что именно в его президентство Шойгу (тогда глава МЧС) стал считаться «другом Татарстана». И поэтому весьма символично, что приезд министра совпал с информационным вбросом о том, что военным понадобились самолеты Ту-214, которые выпускает КАЗ. Сегодня «Коммерсант» со ссылкой на свои источники написал о том, что Шойгу поручил проработать возможность замены минобороновских пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги. Этот вопрос был поднят министром в ходе одного из ведомственных совещаний в начале января, а поводом стала катастрофа военного Ту-154 над Черным морем.
Сколько машин требуется заменить? Сегодня министерство эксплуатирует 14 самолетов Ту-154Б-2 (1979 - 1985 годов выпуска), 7 Ту-154М (1986 - 2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975-1983 годов), а также 9 Ил-62 (1977 - 1992 годов). По данным источников «Ъ», ОАК предложила военным Ту-134 заменить «Суперджетом» (SSJ 100), а Ил-62 и Ту-154 — Ту-214. Военные пока размышляют, и есть информация о том, что Шойгу поручил своим подчиненным проработать вопрос замены авиапарка таким образом, чтобы ведомству не потребовалось запрашивать у правительства дополнительное финансирование.
Отметим, что Ту-214 запускался в серию, когда президентом РТ был Минтимер Шарипович. Более того, по данным «БИЗНЕС Online», Казань намерена напомнить Шойгу и о существовании такого проекта, как Ту-334, который в свое время усиленно лоббировал тот же Шаймиев. «Информация о том, что военные намерены заменить свои нынешние самолеты и интересуются Ту-214, появилась примерно неделю назад, — рассказал „БИЗНЕС Online“ советник премьер-министра РТ Назир Киреев. — Хотим предложить военным и другой вариант — Ту-334. Посмотрите, Ту-154 летают у командующих округами, армиями, а зачем им гонять громадный самолет, если можно использовать относительно небольшой?»
Отметим, что Шойгу, по некоторым данным, давно интересовался Ту-334. Заместитель генерального конструктора ОАО «Концерн «Вега», главный конструктор авиационной системы наблюдения «Открытое небо» Вартан Шахгеданов рассказывал «БИЗНЕС Online», что во время одного из визитов на КАЗ Шойгу хотел посмотреть машину (один, летный, борт стоит на аэродроме, второй — в цехе), Ту-334 специально готовили для осмотра. «Но потом что-то такое произошло, и он бегом пробежал по Ту-214, ничего не спросив, и улетел», — рассказал Шахгеданов.
Отредактировано: osankin - 24 янв 2017 00:27:31
  • +0.29 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  инженер71 ( Практикант )
24 янв 2017 01:32:20
Сообщение удалено
инженер71
24 янв 2017 05:46:39
Отредактировано: инженер71 - 24 янв 2017 05:46:39

  • +0.00
 
  KonOnOff ( Слушатель )
24 янв 2017 02:48:45

Интересное чтиво! Спасибо!
  • +0.00 / 0
  • АУ