Цитата: r01338 от 24.01.2017 19:46:422 млн.? По переписи населения 1897 численность всех казаков в РИ была около 3 млн. человек. Кто-то говорит о 4.4 млн. в 1917.
Что-то Солженицын с его цифрами и жизненным кредо "Жить не по лжи" на ум приходит.
Пасечник полагал ,что тему дискуссий о казачестве закрыли. Но Гималаев её поднял вновь вводя пытливого читателя в заблуждение.
Он срепостил материал где указано ,сто Советская власть пыталась наладить тесное сотрудничество с казачеством.
По вашему вопросу о цифрах могу добавить:
В 1916 году казаков в России насчитывалось 3.5 млн чел.
Было 11 казачьих войск плюс Якутский казачий полк ( конвоирование каторжников) приравнивался к войску.
Пламенные" рыволюционеры" ( я не говорю о советской власти) в лице Троцкого, Свердлова и других просто ненавидели казачество.
Ранее Троцкий вещал
Казачество подлежит уничтожению ибо оно постоянно склонно к самоорганизации. Кто такой Троцкий ,Свердлов сейчас уже понятно .
А далее по накатанной....
Директива о расказачивании 29 января 1919 года "Циркулярно. Секретно".Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления.
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.
4. Уравнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.
5. Провести разоружение, расстреливать каждого у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания. Центральный комитет постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.
ЦК.РКП(б)." Центральный партийный архив, фонд 17, опись 65, дело 35, лист 261.
Террор достиг первого пика, оформившись известной директивой Оргбюро ЦК ВКП(б) 24 января 1919 г. Речь шла о репрессиях против всего казачества!
Помимо массовых расстрелов, организовывались продотряды, отнимавшие продукты; станицы переименовывались в сёла, само название “казак” оказалось под запретом...
Директива развивалась разного рода постановлениями. Так, “Проект административно-территориального раздела Уральской области” от 4 марта 1919 г. предписывал “поставить в порядок дня политику репрессий по отношению к казачеству, политику экономического и как подобного ему красного террора... С казачеством, как с обособленной группой населения, нужно покончить”.
3 февраля 1919 г. появился секретный приказ председателя РВС Республики Троцкого, 5 февраля — приказ 171 РВС Южного фронта расказачивании”. Тогда же директива Донбюро ВКП(б) предписывала — а) физическое истребление по крайней мере
100 тысяч казаков, способных носить оружие, т.е. от 18 до 50 лет; б) физическое уничтожение так называемых станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимающих участия в контрреволюционных действиях; в) выселение значительной части казачьих семей за пределы Донской области; г) переселение крестьян малоземельных северных губерний на место ликвидированных станиц...
“Сверху” требуют неукоснительного исполнения своих директив, спуская на места документы подобного рода: “Ни от одного из комиссаров дивизии не было получено сведений о количестве расстрелянных... В тылу наших войск и впредь будут разгораться восстания, если не будут приняты меры, в корне пресекающие даже мысли о возможности такового. Эти меры: полное уничтожение всех, поднявших оружие, расстрел на месте всех, имеющих оружие, и даже процентное уничтожение мужского населения” (подписал сие, кстати, И.Якир - будущий страдалец, а пока член РВС 8-й армии).
Как писал в воззвании в августе 1919 г
. Ф.Миронов (сотрудничеством с большевиками увлекший на гибель тысячи казаков) - “Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями, Дон онемел от ужаса... Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество”.
Сам председатель Донбюро С.Сырцов, говоря о “расправе с казачеством”, его “ликвидации” отмечал - станицы обезлюдели”. В некоторых было уничтожено до 80 % жителей. Только на Дону погибло от 800 тысяч до миллиона человек - около 35 % населения.
Еще свидетельство - посланного на Дон московского коммуниста М.Нестерова: “Партийное бюро возглавлял человек… который действовал но какой-то инструкции из центра в понимал ее как полное уничтожение казачества... Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек... Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом...”
Другой московский агитатор, К. Краснушкин: “Комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали... Люди расстреливались совершенно невиновные - старики, старухи, дети... расстреливали на глазах у всей станицы сразу по 30-40 человек, с издевательствами, раздевали до нага. Над женщинами, прикрывавшими руками свою на готу, издевались и запрещали это делать...”
Именно осуществление директивы Оргбюро привело к восстанию на Верхнем дону 11 марта 1919 г. И первой восстала та самая станица Казанская, что незадолго до этого чуть ли не хлебом-солью встречала большевиков!..
Побывавшие в восставшей Вешенской летчики Бессонов и Веселовский докладывали Войсковому Кругу: “В одном из хуторов Вешенской старому казаку за то только, что он в глаза обозвал коммунистов мародерами, вырезали язык, прибили его гвоздями к подбородку и так водили по хутору, пока старик не умер. В ст. Каргинской забрали 1000 девушек для рытья окопов. Все девушки были изнасилованы и, когда восставшие казаки подходили к станице, выгнаны вперед окопов и расстреляны... С одного из хуторов прибежала дочь священника со “свадьбы” своего отца, которого в церкви “венчали” с кобылой. После “венчания” была устроена попойка, на которой попа с попадьей заставили плясать. В конце концов, батюшка был зверски замучен...”
8 апреля 1919 г. - очередная директива Донбюро: “Насущная задача - полное, быстрое и решительное уничтожение казачества как особой экономической группы, раз рушение его хозяйственных устоев, физическое уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, распыление и обезвреживание рядового казачества...”
После оккупации красными юга России репрессии прокатились по областям Кубанского и Терского войск. При выселении терских станиц Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской, Асиновской красные горцы убили 35 тысяч стариков, женщин и детей (и вселились в опустевшие станицы). За один лишь прием были вывезены на север и расстреляны 6 тысяч кубанских офицеров и войсковых чиновников.
К концу 1920 г. остатки Кубанской армии - в основном рядовые казаки, - сложив оружие, расходились по домам. Казалось бы, реальный шанс для большевиков добиться замирения. Однако советская 9-я армия лишь усиливала репрессии. В одном из ее отчетов учтены карательные акции за время с 1 по 20 сентября: “Ст. Кабардинская - обстреляна арт-огнем, сожжено 8 домов... Хутор Кубанский - обстрелян арт-огнем... Ст. Гурийская - обстрелян арт-огнем, взяты заложники... Хут. Чичибаба и Хут. Армянский — сожжены дотла... Ст. Бжедуховская - сожжены 60 домов... Ст. Чамлыкская - расстреляно 23 человека... Ст. Лабинская - 42 чел... Ст. Псебайская - 48 чел... Ст. Ханская - расстреляно 100 человек, конфисковано имущество и семьи бандитов отправляются в глубь России... Кроме того, расстреляно полками при занятии станиц, которым учета не велось И вывод штаба армии: “Желательно проведение в жизнь самых крутых репрессий и поголовного террора!..” Ниже - зловещая приписка от руки: “Исполнено”.
При т.н. “конфискациях” у казаков порой выгребались все имевшиеся вещи, вплоть до нижнего белья!..
После 1924 года наступило некоторое затишье. Конечно, аресты продолжались, приутихла лишь волна бессудных расправ. Советская власть, изображал “гражданский мир”,добивалась возвращения эмигрантов (дабы окончательно ликвидировать угрозу с их стороны). Первое время “возвращенцев” не трогали... К 1926 году на дону оставалось не более 45 % казачьего населения, в других войсках - до 25 %, а в Уральском войске — лишь 10 % (оно чуть ли не целиком снялось с места, пытаясь уйти от безбожной власти). Было уничтожено и выброшено из страны много казаков старше 50 лет - хранителей традиций.
“Заигрывание” с казаками завершилось с окончанием НЭПа. Посте пенно исчезали рискнувшие вернуться из эмиграции, остатки прежней интеллигенции и офицерства - все те, кто, по мнению властей, еще мог возглавить сопротивление.....
В новейшей истории казаки зарекомендовали себя очень положительно при защите Приднестровья.
Сейчас казачество -это просто общественная организация и не более того.
С уважением.