Цитата: Мастер Фикс от 27.01.2017 18:58:01Ясен пень, не о вере.
Всё о всепобеждающем бабле.
У меня давно уже сложилось впечатление что иерархи РПЦ к самой церкви как источнику веры, никакого отношения не имеют.
Это там в низовых приходах можно найти священников действительно верящих в то чем занимаются.Так сказать рядовая серая пехота.
А в верхах почти сплошь коммерсанты в рясах,этакое ЗАО "РПЦ".
Мне тут как то сказали что церковь не может отличаться от общества в котором она существует. Тогда спрашивается а нужна она такая церковь,совершенно не отличающаяся от паствы ни по нравам ни по поступкам? У нас вроде уже была и есть -"ум честь и совесть эпохи",зачем еще нужна вторая,совершенно не отличающаяся от первой? Разве можно доверится пастырю живущему во грехе?
Стяжательство таки больший грех чем прелюбодейство. Или я ошибаюсь? Может мне кто то объяснит почему порой приходы
восстанавливают одни а пользуются плодами другие? Почему прихожане этих приходов митингуют так же как жители районов против действий местных властей? Почему приходы порой уходят из под РПЦ к старообрядцам или под юрисдикцию зарубежной церкви,или еще при строительстве храма заявляют о не подчинении РПЦ? Почему из 70 храмов РПСЦ в Москве существуют только 8?
Церковь вроде у нас отделена от государства,так почему возвращая храмы одним их не возвращают другим и в бывших храмах
по прежнему находятся учреждения никакого отношения не имеющие к вере? От фитнес клубов до театров и жилых домов.
Кстати специально для Гималаева,Нижний Новгород являлся центром РПСЦ вплодь до 1935 года и там собирались Освященные старообрядческие соборы. На сегодня в Нижегородской области насчитывается 55 храмов РПСЦ и 1 монастырь.
В Московской области 60 храмов.
А существует еще РПАЦ(Русская православная Автономная церковь) интересен факт как у нас церковь отделена от государства.
Так в борьбе с РПАЦ по полной программе использовалось Росимущество,через суды разрывавшее договора о бессрочном пользовании
храмов с передачей их РПЦ.
И еще немного о старообрядцах,РПЦ,государстве и равноудаленном отношении государства к религиозным конфессиям.Об обращении митрополита Корнилия за помощью к парламентариям сообщило информационное агентство РИА Новости. «Мы говорим об оскорблении чувств верующих; на мой взгляд, оно и в том, что сегодня так и не переданные Церкви храмы используются, мягко скажем, не по назначению», – приводит оно слова митрополита на круглом столе в рамках V парламентских Рождественских встреч.
Журналисты связали это обращение с попытками Русской православной церкви (РПЦ) получить принадлежащий государству Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, в настоящее время использующийся как музей.
Несколькими днями позже стало известно, что Крымская и Симферопольская епархия готовит запрос в Росимущество о передаче церкви 24 объектов заповедника «Херсонес Таврический». В РПЦ напомнили, что на территории музея находятся строения, ранее принадлежавшие Херсонесскому Князь-Владимирскому мужскому монастырю.
Однако история с возвращением храмов старообрядческой церкви принципиально отличается от этих историй и никак не связана с ними, объяснил в беседе с «Полит.ру» Алексей Муравьёв, востоковед и религиовед, историк восточного христианства, доцент НИУ ВШЭ, заведующий секцией Ближнего Востока Школы востоковедения, специалист по восточному христианству. Он уточнил, что считает: те храмы старообрядцев, которые еще остаются в собственности государства или в частной собственности, вероятнее всего, будут переданы не им, а РПЦ.
«Эта история не имеет к истории с передачей храмов РПЦ никакого отношения. Дело в том, что РПЦ претендует на увеличение своего места в обществе; более того, у РПЦ достаточно храмов. А старообрядцы действуют не по примеру РПЦ, это процесс независимый. Просто сейчас журналисты о нем узнали и потому решили, что это делается по примеру РПЦ. В действительности же дело обстоит так: когда храмы массово передавались РПЦ, старообрядцам никто ничего особо не передавал.
В качестве примера можно привести Москву (хотя, честно говоря, в провинции все еще хуже: в провинции храмы старообрядцев передавались РПЦ, а когда старообрядцы спрашивали, почему так, им говорили: «Ну как же, у нас же есть государственная конфессия, а вы – не государственная»). А в Москве в храмах старообрядцев устраивали секции бокса, например. Почему? Потому что [Владимир] Ресин, ассоциированный тогда с правительством Москвы (
с 2010 года первый заместитель мэра в правительстве Москвы – прим.ред.) покровительствовал секциям бокса. А когда старообрядцы спрашивали: «Как же можно в церкви морды бить?», им говорили: «Ну, ничего, как-нибудь. Вы же видите, это Ресин, мы же не можем».
Еще старообрядческие храмы продавали, в них устраивали бары, рестораны. Но когда старообрядцы обращались к [Юрию] Лужкову (
мэр Москвы в течение 18 лет, с 1992 по 2010 годы – прим.ред.), он отвечал: «Ничего не могу сделать, это уже частная собственность, все оформлено, как положено». Это, например, что касается храма на Тульской. Словом, все уперлось в то, что «лихие девяностые» часть храмов просто продали как обыкновенные здания, устроили в них рестораны и так далее, а потом передали кому-то, а потом перепродали; часть храмов передали РПЦ; а часть старообрядческих храмов остаются в ведении государства, но в них находятся не благородные музеи, как в Исаакиевском соборе, а учреждения и спортивные секции.
Так что вопрос с возвращением храмов старообрядцам – это совершенно другая история, нежели вопрос с передачей храмов РПЦ. Более того, старообрядцы не собираются делать из этого никакой рекламы, так как не собираются увеличивать свое место и влияние в обществе, как то делает РПЦ, – у старообрядцев такой надежды или идеи нет. Просто разговор о передаче храмов шел давно, и поскольку сейчас увеличился резонанс в связи с историей с РПЦ и общественное мнение немножко развернулось в эту сторону, митрополит Корнилий решил сделать такое заявление. Сделать его, чтобы этот разговор, который ведется с начала 2000-х годов, как-то еще немного подтолкнуть. Ведь все депутаты и все чиновники всегда говорили: «Ну, вы же понимаете, есть РПЦ. Мы должны выполнять ее капризы. А в отношении вас другая ситуация».
В общем-то, ситуация старообрядцев – это ситуации полного бесправия. Когда сейчас говорят про оскорбление чувств верующих, про старообрядцев не вспоминают. Но ведь музей в храме – это не оскорбление чувств верующих, а вот когда в храме секция бокса… Здесь уже возникает вопрос о чувствах.
Что касается того, удастся ли старообрядцам чего-то добиться, тут очень сложно что-либо прогнозировать. Думаю, тут все зависит только и исключительно от первого лица государства, потому что наши чиновники никогда и ничего без пинка не делают. Если первое лицо скажет, что надо, – ну, тогда, значит, надо. Даже [нынешний мэр Москвы Сергей] Собянин, который сам из старообрядцев (по крайней мере, предки его были старообрядцы), ничего с этим в Москве сделать не смог. Потому что там прежняя мафия до сих пор все контролирует.