Государство и Религия.
259,571 1,459
 

  Удаленный пользователь
29 янв 2017 11:44:55

Итоговый документ XXV Международных Рождественских образовательных чтений

новая дискуссия Дискуссия  539

25-27 января 2017 года от Рождества Христова в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялись XXV Международные Рождественские образовательные чтения «1917-2017: уроки столетия».

Крупнейший церковно-общественный форум, отмечающий в этом году свой юбилей, объединил архипастырей, представителей государственной власти, священнослужителей, монашествующих, педагогов, деятелей образования, науки и культуры, представителей разных общественных групп и молодежных организаций. От имени свыше 10 000 участников Чтений, собравшихся в Москве, а также сотен тысяч, принявших участие в региональном этапе, свидетельствуем:

1. Обозревая путь, пройденный нашим народом за минувшее столетие, участники Чтений выражают свою веру в то, что Бог, действующий в истории непрестанно и направляющий человечество к конечной цели бытия ― ко спасению, Своим Промыслом исправляет и обращает во благо даже человеческие грехи и заблуждения. Ярким примером этого является судьба нашего народа в минувшем столетии. Вопреки отступлению многих людей от веры, утрате духовных устоев и потере христианских нравственных ориентиров, целенаправленной политике по изничтожению Православной Церкви в странах канонической ответственности Московского Патриархата в период после 1917 года Господь устроил все поистине премудрым образом: рубеж XX и XXI столетий стал временем нового обращения людей ко Христу, временем духовного возрождения и преображения нашего народа.

2. Глубинной причиной нескольких революций, приведших к захвату власти радикальными политическими силами, братоубийственной Гражданской войне, репрессиям в отношении отдельных лиц и социальных групп, страданиям людей и многочисленным жертвам, следует признать утрату обществом живой и искренней веры в Бога, порожденное этими утратами и оказиями способность критически воспринимать привнесенные извне философские и политические идеи, отказ от сохранившихся в религиозной традиции нравственных норм.
3. Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, кровью засвидетельствовавших верность Христу и Божественной правде, стал подлинно евангельским ответом на беспрецедентные гонения на Русскую Церковь в нашей стране, разрушение храмов, глумление над святынями, над религиозными чувствами и убеждениями людей. Во многом благодаря именно их подвигу стало возможным возрождение веры и церковной жизни в странах канонической ответственности Московского Патриархата.
4. Промыслительным видится восстановление Патриаршества и избрание святителя Тихона на московский Патриарший престол, осуществленные на Поместном Соборе 1917-1918 гг., накануне гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке. Фигура Патриарха стала символом стояния в вере и преданности святоотеческой традиции.
5. Эмиграция православных соотечественников, сохранивших веру в условиях иноверного и инославного окружения, создала условия для знакомства иностранцев с Православием. Следствием этого стало приобщение многих из них к Православной Церкви. В этом также нельзя не видеть промыслительное действие Господа, заботящегося о Церкви Своей.
6. Особым испытанием для Церкви и нашего народа стала Великая Отечественная война. Эта трагедия подвигла наших соотечественников к осознанию важности духовных основ жизни. Переживаемые тяготы способствовали объединению людей, недавно разделенных братоубийственной бранью, обращению к нравственным идеалам служения Отечеству и ближним.
7. Патриотическая позиция Русской Церкви в годы Великой Отечественной войны содействовала изменению отношения государства к Православию, что сделало возможным избрание Патриарха, открытие храмов и монастырей, возобновление деятельности духовных учебных заведений и появление официального церковного журнала. Это, однако, не устраняло конфликта государства с Церковью, которая мыслилась прямым конкурентом советской идеологии.
8. Показателем внутренних противоречий между советской властью и Церковью стало возобновление в конце 50-х в начале 60-х годов XX века репрессий против тех, кто осмеливался публично высказывать религиозные взгляды, закрытие и разрушение храмов, дискриминация верующих.
9. 1988 год ― 1000-летний юбилей Крещения Руси ― стал новой вехой в истории нашего народа. Фактически государство отказалось от политики атеизма и признало ошибочность дискриминации в отношении религии. Это стало очередным подтверждением слов Спасителя о том, что «врата ада не одолеют» созданную Им Церковь (Мф. 16:18).
10. Следует признать, что вопреки давлению атеистической формы секуляристской идеологии христианские ценности сохранились как в свидетельстве верных чад Русской Православной Церкви, так и в лучших проявлениях культуры, включая целый ряд созданных в советское время произведений литературы, искусства, кинематографа. Важное свидетельство о Боге продолжала нести и русская литература XIX века. Искусство имманентным образом доносило до людей богозаповеданные идеалы.
11. Давая справедливую оценку преступлениям против веры и Церкви, совершавшихся в эпоху господства советской идеологии, нельзя не отметить жертвенность многих людей, готовность проявлять лучшие качества, искренне служить своей Родине. Следствием этого стали, в частности, многие важные научные открытия и технические достижения, подъем образования, развитие и всемирное распространение культуры нашего народа.
12. 1990-е годы стали временем духовной свободы. Разрушение препятствий для духовного возрождения народа и церковной миссии открыло возможность обращения ко Христу миллионов людей, открытия тысяч храмов и сотен монастырей, развития богословского и религиозного образования.
13. Вместе с тем серьезной проблемой, возникшей в тот же период, стала ценностная дезориентация общества, а также абсолютизация псевдо-гуманистических идеалов, пропаганда морального произвола, потребительства и социал-дарвинизма. Христианство подверглось новому давлению, когда вместо атеизма навязывалась необходимость секулярной реформации. Церковь противопоставила этому евангельскую проповедь с использованием всех возможных, имеющихся у нее общественных и медийных ресурсов.
14. Распад единого государства, также произошедший в начале 1990-х годов, был сопряжен с многочисленными конфликтами между отдельными этносами и социальными группами. Произошли разрывы экономических, культурных и общественных связей. Но во всех переживаемых испытаниях Русская Православная Церковь оставалась со своим народом.
15. Сегодня для объединения общества, укрепления связей между странами с общей историей и культурой принципиально важно усиление роли Русской Православной Церкви как консолидирующего института и гаранта сохранения духовной традиции, предупреждения ее новых разрывов.
16. Необходимо объединить общество, сохранить духовные, культурные и человеческие связи с целью развития церковной и общественной жизни. Важная роль в этом процессе должна принадлежать Церкви.
17. Представители и особенно лидеры любых политических и общественных сил должны осознавать ответственность за последствия своих действий, какими бы благими намерениями они ни руководствовались. Этому нас учит опыт потрясений ХХ века и в особенности 1917 года. В основе любых преобразований должно лежать стремление к консолидации народа, сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей, преодолению разобщенности и розни.
18. Следует признать, что Русская Православная Церковь является единственным социальным институтом, не терявшим преемственности на всем протяжении истории стран ее канонической ответственности: дореволюционной истории во всем многообразии ее эпох, советской и постсоветской истории. Причина тому – основание Церкви Богом и Спасителем, и сочетание в ней земных трудов с устремлением к вечному. В историческом бытии это влечет за собой, в том числе, особую роль Церкви в объединении общества и сохранении в нем мира.
Участники форума обращаются с призывом ко всем церковным общинам и организациям активнее использовать опубликованные материалы XXV Международных Рождественских образовательных чтений, в том числе в диалоге с государственной властью и общественными организациями, в деле укрепления духовных основ жизни народа.
Москва
2017 год от Рождества Христова
http://www.patriarchia.ru/db/text/4792900.html
Отредактировано: Гималаев Илья - 29 янв 2017 11:46:16
  • +0.08 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
29 янв 2017 11:55:55

Позор
Вон оно чо, Михалычь... Это попы, оказывается, науку двигали при пгаклятом совке...
  • +0.10 / 17
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2017 12:01:03
Сообщение удалено
Гималаев Илья
29 янв 2017 12:20:29
Отредактировано: Гималаев Илья - 29 янв 2017 12:20:29

  • +0.00
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2017 13:30:06


Нет,  тут о другом.  Дескать,  вопреки гонениям на церквовь были те,  кто жертвовал ради Родины.

Правда,  в таком случае,  если и без церкви это возможно,  то хорошо бы сделать какой-то вывод.
Но документ крайне слабый,  хотя и лучше, чем можно было ожидать после того,  как приняли РПЦЗ.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2017 17:02:53

Чего вы ожидали?
Что там назовут дату суда над коммунистической идеологией?
Зачем?
Поколение 30+ этого не поймет, поколение 50+ не примет.
Интересней не сам итоговый документ, а доклад митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на круглом столе «Духовно-нравственное воспитание в системе образования: состояние, проблемы, перспективы», состоявшемся в рамках V Рождественских Парламентских встреч XXV Международных Рождественских образовательных чтений.
В нем как раз идет речь о воспитании будущих поколений.
***
"Переходя к проблемам духовно-нравственного воспитания в школе, митрополит Меркурий отметил, что концепция перехода на преподавание Основ православной культуры со 2-го по 10-й классы с адекватной учебной нагрузкой была разработана еще в 2012 году после завершения эксперимента по его положительным итогам. Владыка добавил, что к реализации этого плана нужно приступить как можно быстрее. Как сказал Святейший Патриарх Кирилл еще два года назад, оставлять преподавание православной культуры только в 4-х классах значило бы «свести на нет все усилия, предпринятые в последние годы Церковью, государством и обществом по духовно-нравственному воспитанию школьников».
«Важно, чтобы на нашем мероприятии был выражен адекватный ответ предвзятым и некомпетентным высказываниям в СМИ, направленным на дискредитацию возрождения религиозно-нравственного образования в российской школе, дезориентацию общественного мнения, возбуждение неприязни к православным христианам, Церкви по этому вопросу», — подчеркнул митрополит Меркурий.
Владыка выразил уверенность в том, что «работа круглого стола и в целом Рождественских Парламентских встреч будет способствовать решению главной задачи, которая сегодня нас объединяет, — развитию условий для духовно-нравственного воспитания детей в системе образования, в школе».
...
По итогам состоявшейся дискуссии будут сформулированы рекомендации федеральным и региональным законодательным и исполнительным органам власти, Российской академии наук и Российской академии образования, общественным организациям и институтам гражданского общества."
***

Так же интересено направление "Церковь и казачество".
Где обьявили о развитие соработничества РПЦ и казачества в России и зарубежом, программа и этапы.
О развитии и создании казачьих классов, школ, высшего образования(18 региональных институтов МГУТУ).
***
«Впервые в истории Русской Православной Церкви создана структура, которая в соработничестве с казачьими духовниками (а их число ежегодно растет), с представителями научно-образовательного сообщества, самими казаками успешно развивается. Мы много занимаемся подготовкой методических материалов, регулярно их предоставляем на наших мероприятиях и размещаем на интернет-сайте Синодального комитета. Например, недавно по просьбе атаманов войсковых казачьих обществ и по благословению Святейшего Патриарха сформировали курс лекций "История и культура казачества" для воскресных школ.
Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством зримо и незримо объединяет сотни тысяч людей по всему миру ― представителей Церкви и казачьих обществ, расположенных в России и за рубежом. Казаки и сегодня продолжают добровольно объединяться, нацелившись на возрождение культуры, быта, исторических традиций православного казачества, стремятся жить по принципам казачества, служить Родине и Матери-Церкви».
***

Парламентские встречи и круглый стол в Гос. Думе надеюсь не считаются оффтопом на данной ветке.


ПС Заинтересовало общественное молодежное движение "Казачий дозор", о его развитии и успешном опыте так же говорили на круглом столе. Отделения есть уже во многих субъектах РФ.
Например в Челябинской обл.
Под Челябинском завершились рождественские сборы ОД «Казачий дозор»
150 казачат от 10 до 18 лет в составе восьми пикетов (так у казаков называют подразделения) прибыли в сопровождении своих руководителей в тематический лагерь из Челябинска, Екатеринбурга, Кургана, Коркино, Троицка, Магнитогорска, Межозерного. 

-На этот год задачи у нас те же, что и восемь лет назад, когда прошел первый сбор «Казачьего дозора» воспитывать молодежь в духе патриотизма и верности Отчизне, – рассказал организатор события председатель Общественного молодежного движения «Казачий дозор» по Челябинской области, атаман хутора Сосновский, есаул Александр Метликин, – и, конечно, верности Господу нашему Иисусу Христу.
  • -0.21 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
29 янв 2017 17:34:30
Сообщение удалено

29 янв 2017 21:46:39

  • +0.11
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2017 18:00:49

Расскажи, что ещё за министерство общественной безопасности Чел. обл.?
Что это за инициатива такая?
Почему у нас нет такой хорошей структуры, которая стоит при губернаторе "на страже прав и интересов граждан".
http://mob.gov74.ru/
В ходе торжественного приветствия после вноса знамен перед строем будущих казаков выступил начальник отдела министерства общественной безопасности Челябинской области подполковник Павел Ремизов.

http://u24.ru/news/34266/
  • -0.04 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
29 янв 2017 18:13:50
Сообщение удалено
Николаич
29 янв 2017 22:16:40
Отредактировано: Николаич - 29 янв 2017 22:16:40

  • +0.18
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2017 18:23:05
Сообщение удалено
Гималаев Илья
29 янв 2017 22:31:39
Отредактировано: Гималаев Илья - 29 янв 2017 22:31:39

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
29 янв 2017 19:31:46
Сообщение удалено

29 янв 2017 20:46:39

  • +0.03
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2017 20:08:58

ДурдомПозор  у 9 знамен икона не известна. А десятый полк даж знамени не имел. Ньювоцерковленные ряженные клоуны.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Тaнкиcт ( Практикант )
29 янв 2017 20:19:09


А меня более всего удивила "НЕОБХОДИМОСТЬ (!!!) скорейшего введения" Основ православной культуры в школе...
А что мусульманам делать или евреям??? А педагоги-то подготовлены???
Так они скоро и обязательность посещения церкви потребуют, обязательность исповеди и т.п.....Под страхом уголовного наказания
  • +0.15 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
29 янв 2017 20:21:31

А она есть, эта православная культура? 
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Тaнкиcт ( Практикант )
29 янв 2017 20:23:30


Вот и я не знаю есть ли она....Но ввести ее основы в школе крайне (можно сказать архиважно) необходимо......для попов
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
29 янв 2017 20:35:01

Православная культура, без сомнения, существует, как один из элементов общего культурного поля.
А вот необходимость изучения её в 2 - 10 классах ОШ, это конечно перебор.
Воскресных школ должно хватить. 
  • +1.10 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2017 21:07:46

И только на добровольной основе
  • +0.39 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
29 янв 2017 21:32:40
Сообщение удалено

30 янв 2017 01:46:39

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
29 янв 2017 22:48:13

Про то, "протащили как обязательный предмет" - можно пруфы?
Знаете, почему у меня отечественная интеллигенция вызывает чувство омерзения - она всегда врет. Не может не врать
  • +0.91 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Егор60 ( Слушатель )
29 янв 2017 23:02:59

Обычная подмена понятий ,интеллигенцией  называют псевдоинтеллигенцию.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
30 янв 2017 08:32:02
Сообщение удалено
Николаич
30 янв 2017 08:37:04
Отредактировано: Николаич - 30 янв 2017 08:37:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2017 21:23:49

Свято место - пусто не бывает.
Нет православной культуры - должно быть что-то иное.

На мой субъективный взгляд, проблема не в самом предмете, а в учителях.
Моя выборка не может быть репрезентативна, но когда этот вопрос поднимается в разговоре с теми, кто это прочувствовал - мало позитива..
  • +0.52 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
29 янв 2017 21:31:43

Конечно существует. И даже не одна. Даже внутри России этих православных культур несколько. 
  • +0.32 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
29 янв 2017 21:45:48
Сообщение удалено

30 янв 2017 01:46:39

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
29 янв 2017 21:56:25

Это живопись

Цитата
Песнопения церковных хоров...


А это музыка.

Цитата
Мне лично более всего нравится хор Братии Валаамского Монастыря!

По мне так это всё унылое завывание. Но кому-то и это нравится.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2017 22:19:50


Так как вы ненадолго, то я вам кое что отвечу.
Что меня по настоящему тревожит, так это то, что православие подается крайне упрощенно, а если брать ветку, то набор вообще стандартный - покаяние за большевизм и казаки, клерикализация обещства (уроки православной культуры в школе), попы на меринах, кровавое убийство большевиками царя, а теперь ещё Исаакиевский собор.

Это же..крайне убого и примитивно.

Ведь о православии можно и должно говорить совершенно иначе.
По той причине, например, что в самом православии скрыто ещё очень много важных вещей для нашего общества и для его развития.
Там есть о чем поговорить.

Например, обсуждаются вот какие вопросы

Этическая оценка христианства и социализма в их отношении к собственности и богатству

Комментарий к статье «Этическая оценка христианства и социализма в их отношении к собственности и богатству»

Или вот отличная небольшая статья, которая мне крайне по душе

Экономические заметки. I. Государственные компании в рыночной экономике …

..Православные сторонники частной собственности говорят: дело не в форме собственности, а в устроении человека. Есть добрые предприниматели, которые из своих частных средств щедро благотворят. И в то же время  государственная форма собственности таких предприятий как «Газпром» или «Роснефть» не мешает им вести себя на манер «акул капитализма», соблюдая свои интересы.

Такие рассуждения не учитывают одного существенного обстоятельства. Наиболее существенным тут оказывается не форма собственности отдельного предприятия, а характер экономической среды, в которой предприятие функционирует. А таких экономических сред в современном мире всего две: рыночная и плановая...


Внимание вопрос. Почему в этом ключе не говорить о православии на ветке "Выбор России"?
Это же гораздо важнее, чем казаки или Исаакиевский собор..
  • +0.87 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PavelCon ( Слушатель )
30 янв 2017 12:45:48

Есть такие любопытные исторические факты, которые говорят о том, что когда у людей наступает материальное благополучие, то резко падает мораль. Эти факты объясняются некоторыми гипотезами, построенными а исследованиях психики человека, ее историческом развитии. Мозг человека эволюционно сформировался примерно 100 тысяч лет назад, после этого менялась культура, социум, но не биология. Примерно 11 тысяч лет назад общество до эволюционировало до земледелия (при чем даже сейчас до этого дошли не все общества - на некоторых тропических островах сохраняются примитивные формы обществ живущих охотой и собирательством). Сколько тысяч лет человечество прозябало в неолитическом тупике? Религиозная мораль позволила найти выход из этого тупика. Позже в дополнение к религиозной морали появилась мораль светская. Но, сейчас многие с удивлением обнаруживают, что моральные нормы, соблюдение которых позволяет обществу существовать, и развиваться а не вести бесконечные распри, соблюдаются многим членами общества только при условии неизбежности наказания за их нарушение. Человек проявляет нравственную неустойчивость. Что следует за этим? Интересные данные дает статистика суицидов и попыток суицида в странах золотого миллиарда. Конвульсии алчности, корысти, эгоизма не приносят людям счастья. Есть такие наблюдения - когда человеку нужно бороться за выживание, он делает добрые дела - потому что есть шанс, что добро вернется и к нему и ему кто-то поможет. Когда же "все есть", а  точнее не нужно вести борьбу за выживание, добрых дел делать уже и не надо. Теряют люди духовность, что хорошо заметно на развитии западных обществ. Да конечно они тоже "добрые" - разрешают гомосекам марши устраивать, но это "доброта" скорее разрушает духовность. Вопрос - а какова вероятность что российское общество после решения материальных проблем не пойдет по этому же пути? Поднимется экономика и получим общество алчных, завистливых индивидумов, убежденных что для счастья им надо еще и еще  личного потребления. Люди в одинаковых условиях ведут себя подобным образом..
Огонь человек приручил примерно от 1 до 2-х млн лет назад. Уже тогда были человеческие общества, которые жили, у которых была своя иеархия (иеархия есть уже в волчьих стаях и стадах обезьян), они совместно охотились (что так же встречается уже и у животных), проявляя иногда взаимовыручку, храбрость. Дети тогда, так же как и сейчас были совершенно беспомощны в первые два года жизни и ограниченно до подросткового возраста, матери были вынуждены заботиться о них, а отцы добывать пищу и охранять от диких животных/врагов. Психика, как регулятор взаимодействия организма и окружающей среды действовала большей частью, на "бессознательном" уровне - "на автомате" как принято сейчас говорить. Так же как и у  животных:  действия основаны на инстинктах. 
В некоторых древних религиях проскакивает такая мысль "и тогда вы подобно богам станете различать добро и зло". Наука по этому вопросу выдвигает гипотезу  - предположительно 30-40 тысяч лет назад человек осознал что поступки могут быть "добрыми" и "злыми". Что означает что человек осознал? Это означает что он заметил как реагирует его психика на происходящие события, и стал сознательно в эту реакцию вмешиваться. "Выключил автомат". Тогда появился кроманьенский человек. Способны ли современные люди осознавать добро и зло? Способны ли делать выбор, осознанный, не "на автомате"? Не как в рекламе "вот обычный стиральный порошок и вот дося, а зачем платить больше". Нужна ли современным людям человечность, духовность или все это нужно записать в раздел 138 светской морали и на этом успокоиться, и попытаться насладиться жизнью от осознания приятных ощущений от поглощения чизбургера? 
  • +0.16 / 1
  • АУ